22 июля - финальная часть моей экспедиции под названием "Дорога домой".
Сегодня возвращаюсь на историческую Родину в п. Песковка,Омутнинского района. Главная задача - добраться в Глазов к дневной кировской электричке, чтоб на ней доехать до станции Яр,а там пересесть на местный пригород Яр-Светлополянск.
Подъем в 4 с небольшим утра. Затем через Иван с отцом отвезли меня на автовокзал.
"Такси или автобус?" - думал я. Трестись три часа не хотелось, поэтому уехал на такси. Через два часа (примерно в 7:45) был в Глазове. Времени у меня было почти пять часов. Здесь я большую часть интересных мест зафотографировал, ехать в окрестности не вариант, да и дождь все испортил.
Глазов - город,расположенный в северной Удмуртии. Основан в 1780 году. Население составляет - 95 тысяч человек
Пошел от вокзала на площадь Свободы чтоб как-то убить время.
р. Чепца
Мост через вышеназванную реку
ТЦ Пассаж и недавно открытый ЦУМ
Преображенская церковь
Панорама пл. Свободы
Погода постоянно менялась: то дождь, то ясно
Иду на остановку, оттуда на 1 автобусе доезажаю до ДК Россия, далее традиционно иду на бывший переезд фотографировать поезда. Сейчас я еще успею поймать в свой объектив пассажирские,а в 9 часов пойдет электричка Балезино-Яр
Движение стабильное. Итак начнем:
Электровоз ЧС4Т-536 со скорым поездом № 013 Новокузнецк-Санкт Петербург
Грузовой электровоз ВЛ80С-1916/1930
Очередной грузовой под ВЛ80С-537
Отмечу,что движение в данный момент было на запад
На восток было затишье
А вот то, что больше всего я ждал
Электропоезд ЭД9М-0037 сообщением № 6403 Балезино-Яр
Через час с небольшим она вернется в Глазов
На этом трейспоттинг на бывшем переезде окончен
А рядом проходит путь на ЧМЗ, но снять Чмуху здесь я не расчитывал
Движение есть ежедневно - 1-2 раза
Иду по Советской, затем сворачиваю на Кирова
По пути фотографирую городскую рекламу. Больно уж панорама Глазова понравилась
Прогресс
Старинное здание
По Кирова дошел до конца и снова вышел к площади Свободы
Оттуда сворачиваю на Молодую Гвардию
И выхожу к часовне А. Невского
Давно здесь не был
Далее по прямой к Сулимова,а оттуда к вокзалу
Покупаю билеты
Затем фотографирую прошлогоднее расписание,которое частично является актуальным и сейчас
Маршруты на восток 6480 правильно 6410. На запад 6477 и 6481. Остальные имеют небольшое изменение
6401 и 6402 с января 2016 года продлены до станции Яр
Вокзал в процессе реконструкции
Время подходило к 10:49,сейчас вернется электричка,которую я час назад фотографировал. Бегу на перрон
А тут очередой чех с пассажирским
ЧС4Т-399 со скорым поездом №091 Северобайкальск-Москва
И наконец-то прибывает обратно ЭД9М-0037 сообщением № 6404 Яр-Глазов
Электропоезд Киров-Глазов прибыл на первый путь - сообщил дежурный. Этот комментарий не оставил меня равнодушным,поэтому я написал о движении электропоездов на участке Киров-Яр-Глазов-Балезино.
«Не может сын смотреть спокойно на горе матери родной, не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой». Эти слова оправдывают мое небезразличное отношение к электричкам в северной Удмуртии.
С 20 ноября 2014 года было восстановлено движение электричек на участке Глазов-Балезино. Отнесся к этому двояко: ибо приятно, что движение восстановлено,но минус - расстояние 236 км от Кирова до Балезино,а значит маршруты будут снова обрублены по станции Яр из-за псевдоприказа минтранса о пригородных перевозках. Я хорошо представлял эту картину.До Глазова 207 километров,тут сделали исключение, а дальше нет...
С 2015 года из четырех прямых маршрутов со стороны Кирова осталось лишь два (6374/6474 и 6378/6478), остальные 6376 и 6380 идут до Яра,а там пересадка. С Глазова как и раньше все три маршрута в Киров прямые, только это радует.
Итак с января 2015 года и по настоящее время движение электричек по Удмуртии организовано следующим методом:
Дневная прямая электричка 6378/6478 Киров-Глазов идет напрямую без пересадок(если воскресенье или праздники) то до Зуевки идет сдвоенным составом,там их расцеплюят, задняя едет обратно в Киров, другая в Глазов.
Прибывает в Глазов, затем стоит 15 минут и едет как 6407 Глазов-Яр.
В Яру стоит более полутора часа, где ждет электричку с Кирова №6380, после чего едет в Балезино № 6410. Ночует там.
Утром едет в Глазов(№ 6401, с 2016 года в Яр),затем обратно в Балезино (№ 6402). Снова в Яр (№6403), и потом уже в Глазов (№ 6404)
Оборот электричек не окончен на этом. На снимке эта же собака сообщением № 6477/6377 Глазов-Киров перед отправлением. Прибывет в Киров в 16:28,но затем едет обратно в Яр как 6380 маршрут(в 2015 г. отправление в 17:14, в 2016 г. в 17:16). Ночует там и утром едет как 6373 Яр-Киров.
За неполных три дня один состав проезжает больше 1000 километров...
Если мотать круги, то можно было сделать более удобное расписание относительно утренней электрички
сообщением № 6376 Киров-Яр и 6404 Яр-Глазов. Идиотизм в том,что утренний рейс идет до Яра, затем стоит там пять часов и едет как 6408 или 6412 маршрут в Глазов,а затем идет напрямую в Киров (6481/6381). Ничего не мешает сделать утренний рейс прямым, в крайнем случае тот состав,который делает круги по Удмуртии может прибыть в Яр как 6403 и стоять полдня. Из-за пересадки стало неудобным расписание. В 2014 году когда рейс был прямым он уходил в 6:40 и прибывал в 10:28 и по выходным дням была шестивагонная составность. Сейчас ситуация ухудшилась,теперь ходит четыре вагона и поезд приходил в 10:49,а сейчас в 2016 году в 10:53. Вот такая каша творится здесь...
Последний кадр со старого доброго Глазова
12:40 - отправление. Только проехали сев. столицу Удмуртии, как накрыл сильный ливень. Это значило, что в Яру не смогу пофотографировать поезда. Так и вышло. 13:19 - прибытие на станцию Яр. Здесь последняя пересадка на пригородный поезд Яр-Светлополянск,который отправится в 14:26.
Иду на вокзал
Расписание электричек восточное направление
Западное направление
Около 14:00 посадка. На первом пути стоит состав из двух вагонов - жалкий остаток от поезда Киров-Лесная,затем с 1999 Киров-Верхнекамская, который до середины 90х ходил по 15 вагнов. К составу прицепляется тепловоз 2ТЭ10М-2185. Думал, что чмуха поведет нас на север в Вятскую глушь,но нет..
14:26 отправление со станции Яр. До дома остается 108 километров, или 3 часа по времени.
И вот я еду в Песковку на пригородном дневном поезде. Признаюсь, что с 2004 по январь 2015 год я ни разу от Яра не ездил на дневном на Родину. Сейчас многое изменилось: составность, график вместо ежедневного стал еженедельным. Разве лет 5-6 назад мог ли об этом кто-то предположить? Зачастую так бывает, что мы не ценим то, что у нас есть. Стараемся избегать этого. Я не исключение. С 2011 года с Кирова на поезде ездил домой всего четыре раза, из дома в Кирова дважды больше,но тем не менее уже сейчас понимаю, что теперь этот поезд дороге не только мне, но и другим лицам, которые живут в населенных пунктах на линии Яр-Верхнекамская. 2 раза ночью в Киров, 3 раза днем до Светлополянска, 2 до Верхнекамской.
Линия переживает тяжелые времена, да и грузовое движение 1-2 раза в сутки. Все стало намного хуже. Поезд могут отменить в ближайшем будущем. Отсупать уже некуда. Частично сдали Верхнекамскую, а дальше сдадут участок от Светлополянска до Яра? Последствия назвать не сложно...
Пока ходит поезд приятно сидеть в вагоне и слышать стук колес, ехать со скоростью 60 километров в час,вспоминать молодость. Ведь у каждого своя дорога, но для многих она жизненно железная...
Click to view
Прибытие на рзд. Струговский
Здание на станции Стальная(г. Омутнинск)
Заброшенное здание на станции Озерница-Кировская,п. Белореченск
Досюда я ехал один в купе, но здесь сели знакомые с Песковки железнодорожники
17:26. Тепловоз 2ТЭ10М-2185 с пригородным поездом № 6066 Яр-Светлополянск прибыл на станцию Шлаковая
Ну что, руссо туристо, Наездился? - сказал со смехом мне отец
Приехав домой, во время проверки моей электронной почты я получил письмо от моего коллеги из Удмуртии Анатолия Гончарова. Он сообщил, что в Глазове оставил для меня книгу,которую он недавно написал. Это значит, что мне придется в ближайшее время ехать в Глазов. Поэтому с Удмуртией попрощался ненадолго...
Автор выражает благодарность:
Ивану Кольчуку и его родителям (Евгению Анатольевичу и Марине Николаевне)
Анатолию Гончарову за предоставленную информацию по разным населенным пунктам и достопримечательностям
Амиру Закирову
Евгению Аббасову
Илье Марченко
Сотрудникам музея "Дача Башенина"