Удмуртэтноэксп. Часть 13. Дорога домой. Глазов-Яр-Песковка

May 24, 2016 17:43


22 июля - финальная часть моей экспедиции под названием "Дорога домой".
Сегодня возвращаюсь на историческую Родину в п. Песковка,Омутнинского района. Главная задача - добраться в Глазов к дневной кировской электричке, чтоб на ней доехать до станции Яр,а там пересесть на местный пригород Яр-Светлополянск.
Подъем в 4 с небольшим утра. Затем через Иван с отцом отвезли меня на автовокзал.
"Такси или автобус?" - думал я. Трестись три часа не хотелось, поэтому уехал на такси. Через два часа (примерно в 7:45) был в Глазове. Времени у меня было почти пять часов. Здесь я большую часть интересных мест зафотографировал, ехать в  окрестности не вариант, да и дождь все испортил.
Глазов - город,расположенный в северной Удмуртии. Основан в 1780 году. Население составляет - 95 тысяч человек
Пошел от вокзала на площадь Свободы чтоб как-то убить время.


р. Чепца


Мост через вышеназванную реку


ТЦ Пассаж и недавно открытый ЦУМ


Преображенская церковь


Панорама пл. Свободы


Погода постоянно менялась: то дождь, то ясно


Иду на остановку, оттуда на 1 автобусе доезажаю до ДК Россия, далее традиционно иду на бывший переезд фотографировать поезда. Сейчас я еще успею поймать в свой объектив пассажирские,а в 9 часов пойдет электричка  Балезино-Яр


Движение стабильное. Итак начнем:


Электровоз ЧС4Т-536 со скорым поездом № 013 Новокузнецк-Санкт Петербург


Грузовой электровоз  ВЛ80С-1916/1930


Очередной грузовой под ВЛ80С-537


Отмечу,что движение в данный момент было на запад


На восток было затишье


А вот то, что больше всего я ждал


Электропоезд ЭД9М-0037 сообщением № 6403 Балезино-Яр


Через час с небольшим она вернется в Глазов
На этом трейспоттинг на бывшем переезде окончен


А рядом проходит путь на ЧМЗ, но снять Чмуху здесь я не расчитывал


Движение есть ежедневно - 1-2 раза
Иду по Советской, затем сворачиваю на Кирова


По пути фотографирую городскую рекламу. Больно уж панорама Глазова понравилась


Прогресс


Старинное здание


По Кирова дошел до конца и снова вышел к площади Свободы
Оттуда сворачиваю на Молодую Гвардию


И выхожу к часовне А. Невского


Давно здесь не был
Далее по прямой к Сулимова,а оттуда к вокзалу
Покупаю билеты


Затем фотографирую прошлогоднее расписание,которое частично является актуальным и сейчас
Маршруты на восток 6480 правильно 6410. На запад 6477 и 6481. Остальные имеют небольшое изменение
6401 и 6402 с января 2016 года продлены до станции Яр


Вокзал в процессе реконструкции
Время подходило к 10:49,сейчас вернется электричка,которую я час назад фотографировал. Бегу на перрон


А тут очередой чех с пассажирским


ЧС4Т-399 со скорым поездом №091 Северобайкальск-Москва


И наконец-то прибывает обратно ЭД9М-0037 сообщением № 6404 Яр-Глазов


Электропоезд Киров-Глазов прибыл на первый путь - сообщил дежурный. Этот комментарий не оставил меня равнодушным,поэтому я написал о движении электропоездов на участке  Киров-Яр-Глазов-Балезино.
«Не может сын смотреть спокойно на горе матери родной, не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой». Эти слова оправдывают мое небезразличное отношение к электричкам в северной Удмуртии.
С 20 ноября 2014 года было восстановлено движение электричек на участке Глазов-Балезино.  Отнесся к этому двояко: ибо приятно, что движение восстановлено,но минус - расстояние 236 км от Кирова до Балезино,а значит маршруты будут снова обрублены по станции Яр из-за псевдоприказа минтранса о пригородных перевозках. Я хорошо представлял эту картину.До Глазова 207 километров,тут сделали исключение, а дальше нет...
С 2015 года из четырех прямых маршрутов со стороны Кирова осталось лишь два (6374/6474 и 6378/6478), остальные 6376 и 6380 идут до Яра,а там пересадка. С Глазова как и раньше все три маршрута в Киров прямые, только это радует.
Итак с января 2015 года и по настоящее время движение электричек по Удмуртии организовано следующим методом:
Дневная прямая электричка 6378/6478 Киров-Глазов идет напрямую без пересадок(если воскресенье или праздники) то до Зуевки идет сдвоенным составом,там их расцеплюят, задняя едет обратно в Киров, другая в Глазов.
Прибывает в Глазов, затем стоит 15 минут и едет как  6407 Глазов-Яр.


В Яру стоит более полутора часа, где ждет электричку с Кирова №6380, после чего едет в  Балезино № 6410. Ночует там.
Утром едет в Глазов(№ 6401, с 2016 года в Яр),затем обратно в Балезино (№ 6402). Снова в Яр (№6403), и потом уже в Глазов (№ 6404)


Оборот электричек не окончен на этом. На снимке эта же собака сообщением № 6477/6377 Глазов-Киров перед отправлением. Прибывет в Киров в 16:28,но затем едет обратно в Яр как 6380 маршрут(в 2015 г. отправление в 17:14, в 2016 г. в 17:16). Ночует там и утром едет  как 6373 Яр-Киров.
За неполных три дня один состав проезжает больше 1000 километров...
Если мотать круги, то можно было сделать более удобное расписание относительно утренней электрички
сообщением № 6376 Киров-Яр и 6404 Яр-Глазов. Идиотизм в том,что утренний рейс идет до Яра, затем стоит там пять часов и едет как 6408 или 6412 маршрут в Глазов,а затем  идет напрямую в Киров (6481/6381). Ничего не мешает сделать утренний рейс прямым, в крайнем случае тот состав,который делает круги по Удмуртии может прибыть в Яр как 6403 и стоять полдня. Из-за пересадки стало неудобным расписание. В 2014 году когда рейс был прямым он уходил в 6:40 и прибывал в 10:28 и по выходным дням была шестивагонная составность. Сейчас ситуация ухудшилась,теперь ходит четыре вагона и поезд приходил в 10:49,а сейчас в 2016 году в 10:53. Вот такая каша творится здесь...


Последний кадр со старого доброго Глазова
12:40 - отправление. Только проехали сев. столицу Удмуртии, как накрыл сильный ливень. Это значило, что в Яру не смогу пофотографировать поезда. Так и вышло. 13:19 - прибытие на станцию Яр. Здесь последняя пересадка на пригородный поезд Яр-Светлополянск,который отправится в 14:26.
Иду на вокзал


Расписание электричек восточное направление


Западное направление
Около 14:00 посадка. На первом пути стоит состав из двух вагонов - жалкий остаток от поезда Киров-Лесная,затем с 1999 Киров-Верхнекамская, который до середины 90х ходил по 15 вагнов. К составу прицепляется тепловоз 2ТЭ10М-2185. Думал, что чмуха поведет нас на север в Вятскую глушь,но нет..
14:26 отправление со станции Яр. До дома остается 108 километров, или 3 часа по времени.
И вот я еду в Песковку на пригородном дневном поезде. Признаюсь, что с 2004 по январь 2015 год я ни разу от Яра не ездил на дневном на Родину. Сейчас многое изменилось: составность, график вместо ежедневного стал еженедельным. Разве лет 5-6 назад мог ли об этом кто-то предположить? Зачастую так бывает, что мы не ценим то, что у нас есть. Стараемся избегать этого. Я не исключение. С 2011 года с Кирова на поезде ездил домой всего четыре раза, из дома в Кирова дважды больше,но тем не менее уже сейчас понимаю, что теперь этот поезд дороге не только мне, но и другим лицам, которые живут в населенных пунктах на линии Яр-Верхнекамская. 2 раза ночью в Киров, 3 раза днем до Светлополянска, 2 до Верхнекамской.
Линия переживает тяжелые времена, да и грузовое движение 1-2 раза в сутки. Все стало намного хуже. Поезд могут отменить в ближайшем будущем. Отсупать уже некуда. Частично сдали Верхнекамскую, а дальше сдадут участок от Светлополянска до Яра? Последствия назвать не сложно...
Пока ходит поезд приятно сидеть в вагоне и слышать стук колес, ехать со скоростью 60 километров в час,вспоминать молодость. Ведь у каждого своя дорога, но для многих она жизненно железная...

image Click to view


Прибытие на рзд. Струговский


Здание на станции Стальная(г. Омутнинск)


Заброшенное здание на станции Озерница-Кировская,п. Белореченск
Досюда я ехал один в купе, но здесь сели знакомые с Песковки железнодорожники


17:26. Тепловоз 2ТЭ10М-2185 с пригородным поездом № 6066 Яр-Светлополянск прибыл на станцию Шлаковая
Ну что, руссо туристо, Наездился? - сказал со смехом мне отец
Приехав домой, во время проверки моей электронной почты я получил письмо от моего коллеги из Удмуртии Анатолия Гончарова. Он сообщил, что в Глазове оставил для меня книгу,которую он недавно написал. Это значит, что мне придется в ближайшее время ехать в Глазов. Поэтому с Удмуртией попрощался ненадолго...

Автор выражает благодарность:
Ивану Кольчуку и его родителям (Евгению Анатольевичу и Марине Николаевне)
Анатолию Гончарову за предоставленную информацию по разным населенным пунктам и достопримечательностям
Амиру Закирову
Евгению Аббасову
Илье Марченко
Сотрудникам музея "Дача Башенина"

удмур, экспедиция, 25кв, горьковская железная дорога, глазов, переменный ток сила, моя удмуртия, фотография, эд9м, открывая удмуртию, чс4т, омутнинск, Кировская Область, удмуртия, церковь, православие, Песковка, электричка

Previous post Next post
Up