И все таки в Глазов

May 19, 2011 22:37

Мне поставили 3 дня выходных подряд, причем на субботу, воскресенье и понедельник. Такой шанс выпадает нечасто, но удача пошла ко мне навстречу. Я решил съездить в г. Глазов, расположенный в Удмуртской Республике. А почему именно в Глазов? Ответ простой - посмотреть город и обстановку города в целом, да и пофотографировать панораму города, и ее окрестностей.

Утром 14 мая покупаю билет на электропоезд «Киров-Балезино». Сажусь в вагон электрички с деревянными скамейками и еду с позитивным настроением. Дорога до ст. Яр мне хорошо знакома, но ж\д участок «Яр-Глазов» для меня абсолютно новый. Когда едешь на электричке по Кировской области в сторону Яра то растительность в основном лесистая, иногда появляются луга. После Кировской области начинается Удмуртия. Остановочная платформа Сада - это 1 станция республики. Мой совет, если вы вдруг решитесь ехать с Кировской области в Удмуртию напрямую через Фаленки, то в деревне Удмуртская Сада расположена старая Православная церковь. В настоящее время он разрушен. Для того, чтоб восстановить храм, нужна большая сумма, да и вряд ли кто то захочет этим заниматься. Для меня, как я православный в целом обидно, но все равно время возьмет свое. Через 15 км подъезжаем к станции Яр, станция является узловой, от нее отходит тепловозная ветка до станции Верхнекамская. Кроме того, ветка идет дальше ст. Верхнекамской до ст. Крутоборка, но после Верхнекамской линия находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Также от Яра идет хорошая автомобильная дорога на Глазов, по слухам некоторые автомобилисты преодолевают эти 36 км. За 20-30 минут.

Через полчаса я прибыл в Глазов. Вышел из электрички, сразу же купил билет на обратный путь. Имея в руках карту города, первым делом я пошел прямо по улице, и вышел к площади Свободы. Площадь небольшая, но хорошо запомнилась мне. На ней расположен православный храм, памятник ветеранам вов. Сразу же не думая я зашел в церковь, поставил 3 свечи. В церкви мне понравился иконостас и множество икон, расположенных на нем. Здесь я хотел бы выделить большой плюс города - это чистота на дорогах и во дворах. Глазовчане, я желаю вам всегда содержать свой город в чистоте. Асфальт в городе хорошего качества, и тротуары в основном асфальтированные. Я вижу, что власти города за дорогами города, было бы лучше, если бы сделали асфальтированную дорогу по Глазовскому району до границы Омутнинского района, Кировской области. Путь является выгодным для обоих субъектов. Но из-за отсутствия покрытия данный путь почти не используется, да и многие водители боятся этой дороги как огня. Далее мне стало интересно зайти на местный рынок. Оказавшись там, я ожидал увидеть небольшое количество народа, но все-таки это суббота, а в субботу в основном день покупок для большинства людей. Далее напрямую я перешел по мосту, под которым проходит небезызвестная Транссибирская магистраль. За мостом часть района отведено под жилую площадь. Также там проходят дороги на выезд из города, налево на Балезино, а направо на Киров. Развернувшись обратно, я вышел к вокзалу, свернул направо и сделал снова круг по городу, и вновь вышел к площади Свободы. Самый жилой район, который мне понравился, это многоэтажные дома, расположенные вдоль Чепцы и пл. Свободы. Скажу одно - повезло жильцам. Да и вид с балкона наверно отличный. Но, а что там за мостом в сторону севера? Я и туда сходил, а за мостом уже город почти заканчивается, далее дорога идет на Адам, Понино, Дондыкар, Чажай, Кировскую область и так далее могу перечислять населенные пункты. В город въехало множество машин, и что самое главное подвеска и сама машина чистая. Этим предложением я имею ввиду, что дорога на Омутнинск находится в проезжем состоянии. Если я оказался прав, было бы замечательно. Рассуждать на тему дорога на Кировскую область можно бесконечно, но не могу я стоять на одном месте, да остаток времени надо потянуть. Решил я пойти вдоль ЧМЗ, и дошел до него. А вот после ЧМЗ времени оставалось почти 3 часа до электрички. Нужно тянуть время,а на вокзал идти не хочу, да и сидеть на вокзале немогу  долго. Пошел прямо, вдоль завода по улице Глинки,потом свернул направо, и вышел непонятно куда... оказалось это окраина города, пришлось спрашивать прохожих как добраться до вокзала, сказали что лучше добраться до вокзала на автобусе. Удивительно то, что за день прошел более 10 км, а это немало. В итоге оказался доволен поездкой, последний раз тут был, когда мне была 2 или 3 года. Но из-за отсутствия дорог мы перестали ездить туда. Думаю, что не последний раз здесь побывал. Мои пожелания жильцам города всегда быть позитивными, гостеприимными, и сохранять чистоту город. В 17:20  я покидаю город на электричке. Поездка запомнится мне надолго.

После поездки в Глазов, в течение лета планирую посетить с. Елово, Ярского р-на, Удмуртской Республики, точнее совершить небольшое паломничество. Но про это позже…