Экспедиция в Свердловскую область. Часть 3. Невьянск

Jun 04, 2015 21:31

10 мая - второй день Уральской экспедиции. Вместо посещения  Высокогорского ГОКа и локомотивного депо ТЧ-1 Смычка мы поедем в бывшую столицу Горнозаводского Урала - Невьянск. Этот город - один из самых интересных в Свердловской области, он известен своей историей и достопримечательностями.
Подъем в 5:30 утра по Московскому времени. Через час вышли на остановку, оттуда на маршрутке едем на вокзал. Из окна еще раз осматриваю центральную часть города и промзону. Около 7 часов мы прибыли на вокзал.
Очень удивили терминалы по продаже билетов, которые не выдают сдачу,а вместо этого предлагают пассажирам пополнить счета,оплатить различные штрафы и тому подобное.
 в 07:53 отправление. Шестивагонный электропоезд ЭТ2-010 с неудобными узкими скамейками из смеси пластика и дерева, даже в электричках серии ЭР9ПК езда намного комфортнее. Наш вагон полностью забит дачниками. К счастью на ст.Монзино (пригород Н.Тагила) почти все пассажиры вышли, вагон почти полностью опустел, теперь стало комфортнее. Между Тагилом и Невьянском по железной дороге расположены в основном остановочные платформы и небольшие трех или четырехпутные станции (Быньговский,Анатольская) интересного и старинного там ничего нет. Поэтому если не считать красивую Уральскую природу участок показался скучным.
В 08:58 мы прибыли в Невьянск и традиционно путь начинается с железнодородной станции

Электропоезд ЭТ2-010 сообщением № 6456 Нижний-Тагил-Екатеринбург

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ-730

Водонапорная башня - одна из визитных карточек Свердловской железной дороги. На сегодняшний день их сохранилось довольно много, даже на маленьких станциях они торжественно встречают пассажиров

Совмещенный железнодорожный и автовокзал
Мы вернемся на станцию через несколько часов,а теперь пора знакомиться с городом и его достопримечательностями

Невьянск - это не Екатеринбург и не Нижний Тагил. Атмосфера здесь более провинциальная, сильнее чувствуется русская глубинка

Улица Красноармейская - одна из главных в городе

Здесь расходятся дороги в другие города области. Нам прямо

На табличках с названиями улиц даже подписано название города. Неплохо сделано

Невьянск знаменит старинными купеческими домами, большая часть расположена в центре города.

Рядом находится Администрация ГО Невьянска

Напротив администрации здание машиностроительного завода. Осноное производство - сварные металлоконструкции, электротехническое и нефтегазовое оборудование, вибромашины, гидропрессы, станки с ЧПУ, мобильные и модульные компрессорные станции.

Усадьба

МЧС
Все больше попадается достопримечательностей на нашем пути,а мы потихоньку подходим к самому интересному месту города

Памятник местному герою ВОВ Виктору Гомзину,который погиб в 1944 г. под Калининградом

Рядом с бюстом мемориал

Местный Бродвей

Еще один советский мемориал

И наконец главные две - Спасо-Преображенский собор

и Невьянская наклонная башня

эт2, экспедиция, урал, Свердловская область, Невьянск, пригородное сообщение, Православие, церковь, Путешествие, электричка