В последний день ноябрьских праздников с одним из участников нашего сообщества любителей железных дорог
https://vk.com/huntertrainsМаксимом Морозовым
maksim_morozov решили устроить небольшую железнодорожную экспедицию по окрестностям города Кирова.
На этот раз мы поехали на железнодорожную линию Матанцы-Лянгасово чтоб насладиться тепловозной атмосферой, а заодно исследовать данное направление.
Встречаемся на Кировском вокзале. В терминалах покупаем билеты до станции Лянгасово,заплатив 20 рублей. В 10 утра выезжаем из Кирова, но выходим не в самом Лянгасово,а на одну остановку раньше на ост. платформе Дачной. Отсюда началось наше путешествие по Вятскому железнодорожью
Электропоезд ЭР9ПК-278 сообщением №6363 Киров-Пижма отправился в Лянгасово
Рейс до станции Пижма является одним из самых длинных пригородных на Кировском регионе Горьковской железной дороги
О.П. Дачная(четное направление в сторону Кирова). Здесь останавливаются только элетрички, следующие из Кирова на запад
В обратном(четном направлении) электропоезда идут в Киров останавливаются с другой стороны, так как после Лянгасово в начинается развязка путей,а четный путь расположен в другой стороне
Спутниковая карта окрестностей станции Лянгасово и железнодорожной развязки
А это ваш покорный слуга настраивает фотоаппарат перед съемкой
С платформы спускаемся вниз,меняя электротягу на теплотягу.Отсюда вдоль путей мы направились на север
Обратное направление. Издали видно четный путь, о котором я только что рассказывал
Рядом с железнодорожной развязкой расположена деревня с очень странным названием Бздюли! В основном здесь обитают дачники
Вдоль Бздюлей проходит железнодорожная линия Лянгасово-Матанцы длиной 16 километров. Она была построена примерно в 1975 году с целью создания грузового обхода Кировского узла.
До постройки данной рокады все грузовые поезда,идущие на север шли через Киров-пассажирский,в связи с чем пропускная способность в окрестностях Кирова была исчерпана. В то время участок Лянгасово-Киров был однопутным. Строительство второго пути по факту было завершено в 2001 году. Но на самом деле перед станцией Чухломинский до сих пор часть второго пути не уложено
Строительство линии позволило напрямую направлять грузовые поезда на север в обход Кирова
Пассажирского движения здесь никогда не было, только грузовое
Примерно в километре от Дачной находится блокпост. Блокпост - это раздельный пункт на железной дороге, не имеющий путевого развития. Пату стрелок, тупик и будка с названием Тростинка. Забегая вперед скажу, что Тростинка это бывшая станция, расположенная на этой же линии, но намного дальше отсюда. О ней я расскажу позже
Сразу же за блокпостом расположен путепровод трассы местного значения Киров-Оричи с высоким интенсивным движением. Ведь жители Лянгасово и других населенных пунктов ездят в Киров на учебу и на работу.
Погода в этот день была солнечная. Идти было приятно вдоль путей
Постепенно профиль становится все тяжелее, начинаются подъемы
Впереди загорелся зеленый светофор, вдали раздался гудок тепловоза
Мы ожидали снять грузовой состав
Максим готовится к сьемке, а я взял его штатив чтобы снять видео, но зря. В ближайшие 20 минут ничего не проехало. Все напрасно...
Добравшись до железнодорожного переезда, расположенного вблизи п. Дороничи покидаем на время железку и идем в поселок
Напоследок расскажу про станцию Тростинка,которая раньше располагалась между Матанцами и железнодорожным переездом у деревни Оверинцы на Старомосковском тракте(дорога Киров-Бахта-Башарово). Она являлась единственной станцией на данном направлении. Скорее всего она использовалась для скрещивания грузовых составов. На ней было два пути. В конце 1990-начале 2000 годов она была ликвидирована. В прошлом году местные любители железных дорог побывали там. О станции напоминают лишь два заброшенных здания, и заросший второй путь...
Выходим в поселок Дороничи, который административно входит в Ленинский район г. Кирова. Сейчас здесь активно застраиваются частные дома. Со временем он станет очередным коттеджным поселком
Дороничи известны своим агрохолдингом,которыя является одним из самых известных в области
Часовня На этом путешествие по микрорайону закончилось
Затем мы поехали на станцию Матанцы,расположенную в северо-западно части Октябрьского района г. Кирова. На автобусе доехали до п. Ганино,а оттуда пешком по железке ушли в Матанцы
Панорама п. Ганино(снято с недостроенного путерпровода)
Click to view
2М62У-0324 с пригородным поездом №№6626/6636 Киров-Мураши-Луза на перегоне Киров-Котласский-Матанцы
Сняв на видео Лузский пригородный мы пошли на станцию Матанцы(снимок в сторону станции)
в обратном направлении в сторону ст. Киров-Котласский
Вдруг с Лянгасово в Матанцы прибыл тепловоз ЧМЭ3
Но снять его крупным планом не удалось. К моменту прибытия на станцию он уехал на север
Станция пустой не была, там нас ждал тепловоз 2ТЭ10
Поворачиваюсь обратно, снимаю недостроенный путепровод,через который должна по программе транспортного развития Кировской области построена еще одна объездная дорога,соединяющая северо-западную и юго-западную часть города,но проект так и не реализован. Периодически региональное правительство возвращается к обсуждению данного вопроса,но в ближайшем будущем реконструкцию моста и строительство объездной магистрали ожидать не стоит.
Потихоньку мы дошли до станции Матанцы
Она является узловой, так как от нее отходит четыре направления: два из которых магистральные на Киров и Котлас
Одно направление отходит на Кировскую ТЭЦ-4. Накат на путях есть значит движение там присутствует
и четвертое - на Лянгасово
Спутниковая карта станции Матанцы и ее окрестностей
Снимаю тепловоз 2ТЭ10В-4379, который готовится к отправлению в Лянгасово
Мы с Максом решили напоследок снять данную машину в движении
Нам это удалось
Да еще и под двойной тягой прошел состав. Это очень обрадовало нас
Этим снимком я завершаю рассказ о нашей железнодорожной экспедиции
Click to view
Видео этого же состава
В последнее время железнодорожная линия Киров-Котлас набирает популярность у любителей жд. Сюда приезжают не только местные фотографы, но и с Нижегородской,Московской области и других регионов. Ведь направление это не только тепловозная тяга,но и узкоколейные железные дороги, ведомственные тупиковые ответвления,которые до сих пор не так хорошо изучены. Поэтому предлагаю объединиться для дальнейших экспедиций по данному направлению. Ведь намного интереснее совершать подобные рейды хорошей компанией, с которой есть общий интерес
Полная топографическая карта Кировского железнодорожного узла