Весной всегда бывают неожиданности,и одной из них стала поездка в поселок Юрья Кировской области и на одноименную станцию Горьковской железной дороги.
Началось все с того,что за два дня до экспедиции(27 марта) сидя вечером после работы в Интерете получил сообщение от друга из г. Дзержинск. Он предложил поехать на железнодорожную линию Киров-Котлас с целью поснимать поезда и погулять по ближайшему к нему населённому пункту.Скажу честно сначала ехать мне никуда не хотелось, но потом я предложил поехать в Зуевку, а в ответ Рома предлагал на о.п. 62 километр,но из-за отсутствия всякой инфраструктуры и кучи снега я предложил поехать в Юрью. Такой вариант обоим понравился.
Чем же так интересно Котласское направление?
- Однопутная магистральная линия с довольно неплохим грузовым движением
- На некоторых перегонах установлена полуавтоматическая сигнализация
- Возможность проехать в пригородном поезде под тепловозной тягой и расслабиться в общем вагоне плацкартного типа
28 марта в 4:15 просыпаемся,собираем с собой все необходимое и идем на вокзал.
За 20 минут до отправления садимся в поезд. Решаем поехать в общем вагоне с полками, как в плацкартном вагоне. Ровно в 6 утра с пригородного пути под гул тепловоза отправляемся из Кирова. Как приятно было лечь на полку и расслабиться. Впереди придется нам почти десять часов быть на ногах. Примерно после станции Киров-Котласский минут на 20 я уснул,но после Гирсово уже не спалось. Ехать нам около 70 километров,а по времени почти два часа.
Карта
Тепловоз 2М62У-0354 с пригородным поездом №6624/6634 Киров-Пинюг прибыл на станцию Юрья
Сначала решаем зайти перекусить,а затем уже идти на перегон охотиться за поездами. Позавтракав в местной кафешке, мы возвращаемся на станцию и вдоль путей идем на окраину поселка
Станция в нечетном направлении
Вдали маневрировал тепловоз ЧМЭ3
Начало перегона Юрья-Чащинский
Лесная промышленность, поэтому здесь на подъездных путях часто можно увидеть вагоны груженные с лесом
Решаем пройти за поселок в южную сторону
Вдали входной светофор и станция
Для съемки выбрали небольшую горку, которая сегодня станет основным местом для фотоохоты.
Через минут 20 началась охота
Тепловоз 2ТЭ10?-???? следует на север
Этот же состав
Через 20-30 минут на Лянгасово прошел 2ТЭ10В-4439 со снегоочистителем.
Click to view
2ТЭ10В-4858 прошел на юг
Перегон Чащинский-Юрья в северном направлении
Затем прошло полчаса,а поездов больше не было, поэтому решаем дойти до пообедать до кафешки,где мы утром завтракали
Заодно прогуляться по поселку. Достопримечательностей здесь нет
Но люди, которые живут здесь стараются обустроить поселок, и оставить после себя следы.
Именно ими сделаны деревянные фигуры разных зверей, которые радостно встречают прохожих. Приятно видеть, что в глубинке люди стараются что-то делать, да и резьба по дереву весьма трудное и затратное увлечение, но оно того стоит
Птица
Пройдя чудный двор, по местным улицам выходим на главную улицу Ленина,где находятся все основные здания райцентра
ДК Космос
Почта
Библиотека
Школа
Затем по Ленина идем до самого конца ближе к окраине поселка
Река Юрья
Дорога на п. Первомайский(ЗАТО)
Двухпутный железнодорожный мост через р. Юрья, справа уходит подъездной путь на ЗАТО Первомайский. Есть ли туда движение мне не известно, но путь вроде бы как не разобран
Решаем вернуться на окраину поселка,где снимали изначально. Решили идти вдоль железной дороги
Начало подъезного пути на АЗС и лесопогрузку
Снова он же
Станция в четном направлении
КОгда мы приехали, то утром здесь осуществлялись маневровые работы, но в обед станция мирно и тихо спала, лишь пропуская грузовые поезда,которые мы снимали
Табличка и расписание пригородных поездов по станции
Крупным планом
Водонапорная башня - единственная достопримечательность, которая сохранилась с царских времен, больше ничего раритетного здесь не сохранилось
Решаем вернуться на место(окраину поселка),где снимали изначально. Ближайшие полчаса движения не было, но вдруг
Проехал на юг 2ТЭ10В-4332 с приветливой бригадой
Потом пришлось примерно полчаса или час сидеть в ожидании очередного тепловоза
А это окраина поселка
Прошло 30-60 минут и на север в корпоративном цвете 2ТЭ10В-4448 прошел на север
Отсняв очередной грузовой,пришлось почти полтора-два часа. Время уже подходило к 16 часов, а значит скоро пойдет очередной пригородный
Тепловоз 2М62У-0324(ТЧ-15 Агрыз) с пригородным поездом №6626/6636 Киров-Луза (Автор фото Роман Албасов и оно выложено с его согласия)
Сняв пассажирский понимали,что прмерно через час нам пора будет выбираться к вокзалу. Решили полчаса подождать в надежде,что еще удача от нас не отвернется
Мы оказались правы. Удача прошла под двойной тягой. Услышав гудки вдали Роман быстрее побежал вперед чтоб удачно снять очередной поезд,а я спустился вниз с насыпи
2ТЭ10М-2492+2ТЭ10-???? движутся на юг. Бригада оказалась приветливой и даже улыбнулась нам
Вождение грузовых поездов по такой системе позволяет увеличить вес поезда до 5000 тонн вместо стандартного 3500,что увеличивает пропускную способность на данной линии
Вау! Круто! Крикнул я. Часто видеть тепловозы,которые следуют под двойной тягой приходилось не часто, поэтому было на душе приятно и очень радостно
Роман тоже остался доволен
Идем обратно. Перед поездом третий раз заходим в эту же забегаловку перекусить.
Приходим на вокзал. Вокзал современный не так давно построен
Удивило электронное табло,даже на более крупных станциях такое не везде увидишь
Сам вокзал
До прибытия нашего поезда остается несколько минут,но вдруг вдали раздается гудок
и очередной грузовой 2ТЭ10В-4434 пошел на север
и как раз одновременно тепловоз 2М62У-0354 с пригородным поездом Пинюг-Киров прибывает на станцию Юрья
Решаем сесть в тот же вагон, в котором ехали вперед
Через некоторое время Роман уснул,а я включил любимую метал-музыку на своем телефоне и с довольным настроением смотрел в окно. На разъезде Чащинский проехал тепловоз ЧМЭ3, а на станции Гирсово 2ТЭ10 с грузовым составом
Приехали в Киров в 19 часов. Через час с небольшим я поехал домой,а Роман ушел на вокзал, после чего поехал домой в Дзержинск
Впечатления о поездке остались исключительно положительными, поскольку я побывал на Котласской линии, а также понаблюдать за движением
Почти за 10 часов сняли около десятка поездов,но как раз это и большой плюс, тем более что если на главном ходу Транссиба можно увидеть что угодно,и в большом количестве,где каждые 5-10 минут ходят электровозы,а здесь пусть раз в полчаса и до полтора-двух часов можно ждать поезд,но это и есть большим плюсом,так как это абсолютно другая картина
Хоть и станция Юрья лишь подступ на Котласском направлении,а если ехать севернее то там уже будет поинтереснее,да и к некоторым станциям там примыкают действующие ужд и ведомственные линии,где уже будет поинтереснее поснимать подвижной состав и путевое развитие станций
Кроме того, стратегии развития Горьковской железной дороги до 2030 года предусмотрено строительство вторых путей на участке от Кирова до Котласа, также электрификация до станции Сусоловка. Хотя электрификация сомнительная идея,а вот строительство дополнительных путей путей не помешало бы на данном участке...