"Лучше поздно чем никогда". Смысл цитаты как раз посвящен данной экспедиции, так как поехать в Красногорское я я планировал еще два года назад, но все никак не удавалось туда съездить из-за разных обстоятельств.
Последний раз я путешествовал по в Удмуртии третьего августа, но в тот раз посещал с. Юкаменское
http://numetalboy1990.livejournal.com/34773.html http://numetalboy1990.livejournal.com/34839.htmlи предполагал, что еще будет в текущем году возможность побывать в Красногорском и я оказался прав.
Итак 28 сентября экспедиции быть! Несмотря на дождливую погоду решаю ехать, ибо дальше уже вряд ли получилось бы.
Просыпаюсь в 01:30, в два часа утра на такси добираюсь до вокзала. Покупаю в терминалах два билета один до Яра, а второй до Глазова. Через час с небольшим объявили посадку. Как и я предполагал нас до станции Яр повез электропоезд серии ЭР9 с деревянными скамейками. Не совсем комфортно, но не впервые…
До Зуевки удалось поспать, а далее до Яра сидел и слушал музыку, наблюдая за дождем, который шел за окном.
Прибываем на станцию Яр пример в 06:43. Впервые удалось заметить картину, когда Балезинская электричка опаздывала. Пришлось ждать ее минут 10. Зато удалось снять немного железнодорожья. Итак начнем
Электропоезд переменного тока ЭР9ПК-278 сообщением №6374 Киров-Яр прибыл на станцию Яр
Станция в четном направлении
Вокзал
Вдруг вдали слышались гудки
А тем временем на 2 путь прибывает электропоезд №6471 сообщением Балезино-Яр
Честно говоря я не думал, что поеду от сюда на ЭД9М, так как здесь обычно работают электрички серии ЭР9ПК и Т
Click to view
Click to view
На участках между о.п. Дизьмино - 1136 километр и Убыть - Глазов снял 2 небольших видео
Через 40 минут прибываю в Глазов
Электропоезд ЭД9М-0129 сообщением Яр-Балезино прибыл на станцию Глазов
Созваниваюсь с другом. Решаем встретиться, так как он ехал со смены из Балезино. Пока есть время решаю поснимать железку
Впервые я снял электровоз ЧС4Т в Глазове. 233 номер во главе прибывает со скорым №069 Чита-Москва
Вагон этого поезда привлек мое внимание
Небольшой оффтоп, но в настоящее время электрификация участка Карымская-Забайкальск завершена до станции Борзя. Планируется,что работы электрификации всего участка будут завершены к концу 2014 - началу 2015 года. Здесь планировали применить систему переменного тока повышенного напряжения 94кВ, но пока к сожалению попытки не дали результатов, а жаль. Буду верить, что все же она будет реализована на сети РЖД
Решаю ехать в Красногорское на такси, но сначала встречаюсь с другом Никитой, который приехал домой на выходные. Постояв минут 10 иду на автовокзал, но вот с таксистами конкретно не повезло, и пришлось ехать на автобусе.
Как только мы выехали на Красногорский тракт я с большим вниманием смотрел в окно, так как хотелось насладиться природой. Да природа здесь шикарная, небольшие лесополосы чередуются с полями, реками и тд. Многие деревни Лудошур, Кочишево, Пусошур, Отогурт и тд помелькали в стороне как красиво они смотрятся на фоне лесов и полей! Жаль, что не было возможности все это сфотографировать. Но думаю, что на следующий год смогу поработать творчески в этих местах.
Примерно через час с небольшим прибываю в Красногорье. На автостанции меня встретил Анатолий Гончаров. Он является местным журналистом- краеведом. Его труды посвящены изучению истории Удмуртии что очень радует меня. Он устроил мне экскурсию за что ему большое спасибо.
Сначала мы направились в южную сторону села
Краеведческий музей. К сожалению он был закрыт. Аналогичная ситуация была во время поездки в с. Юкаменское
Анатолий Гончаров
Пройдя от автостанции метров 300 перед нами попалось новое двухэтажное здание детского сада, которое меня поразило своей архитектурой и плакатами на стене с изображением Аленушки и гусей-лебедей.
Территория с детской площадкой, газоном и декоративными фонарями тоже не остались не замеченными мной. Со слов Анатолия узнаю, что садик построили недавно и на открытие приезжал президент Удмуртии Александр Волков. Администрация района участвовала в республиканском конкурсе по развитию социальной сферы и результат оказался положительным. Честное слово я был удивлен, так как в Кировской области такое даже в городах почти не встретишь.
Спускаемся ниже по дороге
А это здание районного УВД и МЧС
Красногорский пруд который сейчас находится на реконструкции
Когда мы стояли здесь, то я сказал , что большим минусом в селе является отсутствие железной дороги, так как железка дала бы рабочие места району и развивала экономику. Но на самом деле мало кто знает, что изначально главных ход Транссибирской магистрали должен был проходить через п. Фаленки и Уни(Кировская область), затем через Красногорское,а оттуда уже в Балезино, но все же путь выбрали через Глазов.
Затем идем через парк к центральной площади
У памятника удалось снять небольшой листопад
Осенняя аллея в парке
Это центральная площадь села. Здесь расположен
Герб района
Доска почета
Рядом находится Свято-покровский храм
а напротив деревянный дом которому уже 100 лет и раньше там жили монахи.
Церковь - одна из главных чудес села.
По информации сайта
http://krasnogorskiy-hram.ru/index/0-2Первая церковь построена на средства прихожан из пожертвованной и перевезённой из с. Юкаменское в 1838 году из старой деревянной церкви, освящена 12 ноября 1838 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы Каменная церковь построена в 1890-1900 гг. на средства прихожан и по инициативе священника Иоанна Авраамова. Автор проекта - архитектор В.М. Дружинин, по проектам которого построено немало храмов Вятской губернии. В церкви два престола: средний освящён 14 февраля 1900 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый освящён третьего февраля 1909 г. в честь Святого Благоверного князя Александра Невского. Роспись храма была выполнена в академическом стиле - ее фрагмент «Возвращение блудного сына» сохранена во время реставрации храма в 90-х годах. В числе первых священников в середине XIX века здесь работал один из представителей рода Васнецовых - большой семьи вятских священнослужителей, из которой также вышли известные русские художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы.
При церкви 12 октября 1875 г. открыто церковноприходское попечительство. В 1902 г.- церковноприходская школа. Старая деревянная Покровская церковь, после завершения строительства каменного храма в 1902 г., передана единоверцам. Покровская церковь закрыта на основании указа Президиума Верховного Совете УАССР от 29 мая 1939 г. Здание передано под клуб, затем здесь размещался кинотеатр. Колокольня и паперть были разрушены.
В 1990 г. Покровская церковь передана церковной общине и в ней после ремонта начались богослужения. В храме три престола. Центральный, как и прежде, освящен в честь праздника Покрова Божией Матери, два боковых освящены во славу великих угодников Божиих: Св. Преподобного Сергия Радонежского (всея России чудотворца) и Св. Праведного Иоанна Кронштадского. Церковь за несколько лет была отреставрирована, на ней установлены купола с крестами. Заново выполнена роспись храма. По историческим чертежам восстановлена колокольня. Также по архивным документам выполнена железная изгородь, которая была в проекте храма, однако во время строительства ее не успели сделать (она не видна на сохранившихся снимках храма).
Деревянная Покровская единоверческая церковь закрыта в 1936 г. Здание передано вначале под клуб, затем - под почту. Сейчас не существует. Священники храма, известные по архивным документам: Иоанн Флоров (служил с 1837 по 1862 годы), Илья Ефимович Покровский (с 1843 г.), Александр Гаврилович Чесноков (с 1862 г.) Василий Капитонович Амморейский (с 1864 г.), Николай Иоаннович Герасимов (с 1872), Николай Федорович Дьяконов (с 1874 г.), Иоанн Алексеевич Васнецов (около 1874 г.), Михаил Николаевич Аммосов (1877 г.), Иоанн Иоаннович Авраамов (1888 г.), Николай Петрович Филиммонов (1893 г.), Михаил Александрович Ардашев (1902 г.), Иоанн Николаевич Аммосов (1900-е годы).
Трагически сложилась судьба Иоанна Блинова (убит при подавлении Святогорского восстания в 1918 году). На каждой службе поминаются иереи Донат, Михаил, Андрей, служившие в советские годы до закрытия церкви. Настоятели храма с 90-х годов ХХ века: первые службы провел о.Пантелеимон, ныне епископ Кировоградский и Новомиргородский (Украина). Затем служили о.Сергий Конкин (ныне иеромонах Серафим), дьякон Николай Анфилатов (ныне о.Никанор, служит в Красноярском крае), о.Сергий Сорокин, о. Владимир Бобров, о.Сергий Минеев, о.Владимир Минеев.
Поклонный крест
Перекрестившись заходим на территорию церкви где продолжаю фотографировать.
Церковь была закрыта, но вдруг подошел к нам священнослужитель отец Владимир Минеев. Анатолий представил меня журналистом с Кирова, хотя на самом деле работаю сейчас я не в сми, но писать не перестал. Отец Владимир согласился провести небольшую экскурсию. Изнутри он напомнил мне храм в с. Трехречье, который расположен в 30 километрах от Кирова. На самом архитектором является Чарушин. Кроме того у Красногорского храма есть побратимы в Кировской области это в селах Трехречье, Русское и Быстрица которые все действуют. В Удмуртии есть храм в с. Нововолково Балезинского района, который к сожалению используется не по назначению (там теперь располагается клуб) да и восстанавливать скорее всего его не будут.
Далее спрашиваю у батюшки про ситуацию с восстановлением церквей в Удмуртии, но новой информации здесь я не узнал, а лишь только уточнил.
После небольшой беседы фотографирую иконы
Икона святых страстотерпцев Романовых была написана в 1999 году причем за год до официальной канонизации
Святой Игорь Черниговский
Александр Невский, Дмитрий Донской и Даниил Московский
После выхода из церкви направляемся в сторону автовокзала, но вдруг Анатолию нужно было идти по делам, а мне нужно было пообедать.
По пути нам попались три девочки,которые попросили их сфотографировать
Дойдя до местной кулинарии мы попрощались,а я очень хорошо пообедал. Небольшой оффтоп, но рядом с автовокзалом в кулинарии готовят очень вкусную куру-гриль. Если вы будете здесь, то обязательно отведайте это блюдо. Да и продавцы очень хорошо обслуживают что меня очень порадовало. Перекусив, я пришел к автостанции. Решаю уехать на такси в Глазов, но здесь никого не встретил. Решаю дальше фотографировать местные здания
Напротив автовокзала находится торговый центр Радамир
Здание почты
Через несколько минут возвращаюсь обратно, а в это время появился таксист. Он сказал, что поедет в Глазов в 14 часов, а времени в запасе у меня было примерно два часа...
Дождь шел не переставая. Сидеть пару часов просто так мне не хотелось, да и понимаю, что остаток времени играет большую роль, поэтому решаю по максимуму зафотографировать село и его окраину.
Продолжаю знакомиться с селом. Здание гимназии. Из учащихся примерно 75% школьников составляют учащиеся из района, так как в сельских школах по 30-80 детей! Сюда из ближних деревень ребят возят автобусами, другие вообще переезжают учиться в райцентр, поскольку в деревнях ни учителей, ни знаний.
На улице Лунчарского частично есть асфальт, видимо обустройство у территории гимназии
Хорошо смотрится рядом гимназия и церковь
Небольшой стадион
Далее на пути удалось сфотографировать клен, который осенью просто шикарен
Через несколько минут я вышел на объездную трассу,где удалось полюбоваться на коттедж(слева)
Несмотря на отсутствие асфальта, трафик при мне здесь был крайне низким
Даже в дождь данная местность смотрится хорошо
Через 300-500 метров снова появились дома
Здесь открывается хороший вид на окраину села
Вот и окраина села на кольце нескольких дорог. Отсюда идет асфальтированный путь на Глазов и Ижевск
На Юкаменское, а затем и в Кировскую область уходит сквозь поля грунтовка, но дальше мне не по пути...
Немного пофотографировав природу на окраине решаю потихоньку идти на автовокзал.
На обратном пути у здания районного лесничества увидел следующие плакаты, которые призывают нас сохранять главное богатство страны
Незаметно пролетели 2 часа и на такси покидаю Красногорье. На такси ехать было целесообразнее, так как стоимость проезда почти такая же как на автобусе.
но пришлось бы в 3 раза дольше по времени. Да и автобус едет по грунтовке Через Юкаменское, что очень неудобно.
За полчаса долетаем до Глазова. Времени до электрички еще остается прилично, поэтому созваниваюсь с другом, а затем через площадь Свободы иду к нему. Дождь лил не переставая. Хотя здесь нового я ничего не сфотографировал, но зато осенью я здесь впервые
Преображенская церковь
Площадь Свободы
Ну я это
Осенние тротуары
ТЦ Пассаж
Улица Толстого
Местный Бродвей на ул. Карла Маркса осенью смотрится еще лучше
От площади Свободы минут за 10 добираюсь до друга. Никитин дедушка представил мне новую картину, над которой он работает, но тему пока озвучить не могу,а бабушка напоила чаем. Большое спасибо им за хорошее гостеприимство. Кроме того я показал Никите свои фото с поездки, после чего он даже пожалел, что не поехал со мной...
Через 2 часа уже пора собираться на вокзал, ибо вечером надо быть в Фаленках.
Я на перроне
Вечернее четное направление станции. Загораются осветительные мачты
Потихоньку собирается народ к вечерней электричке, которая в Глазове обычно полностью забивается, так как часть пассажиров едет в Яр
В 17:19 на ЭД9М-0129 покидаю Глазов. Как обычно за 30 с небольшим минут доезжаю до станции Яр,где пересаживаюсь на Кировскую электричку( вез ЭР9ПК, только номер не помню). Прибываю в Фаленки примерно около 19 вечера. На улице уже темнело, шел дождь также,но мыслями я все еще оставался в Удмуртии. Ночую у бабушки с дедом.
На следующий день уезжаю в Киров
На станции снял вагон, который пострадал от вандалов...
Станция в нечетную сторону
Четная сторона
Ну и конташечка над путями...
Через несколько минут электропоезд ЭР9Т-708 сообщением Глазов-Киров прибывает на станцию Фаленки
Через два с небольшим часа я приехал в Киров. Эх хорошее дело путешествовать!
Экспедиция в Красногорское была совершена "на отлично". Даже дождливая погода не стала преградой. Я смог познакомиться с селом, посмотреть его жизнь, достопримечательности. Данная поездка в Удмуртию стала финалом в этом году, но в следующем году я продолжу ездить по 18 региону. Но даже в отдаленной перспективе побывать хотя бы в населенных пунктах северной Удмуртии где есть свои известные достопримечательности останется невыполнимой задачей так как я пока не имею личного автомобиля. Другими препятствиями являются отсутствие свободного времени, транспортные проблемы с населёнными пунктами и частично неудовлетворительное состояние дорог. Время покажет...
Хочу сказать большое спасибо:
Анатолию Гончарову (с. Красгороское, Удмуртия)
Никите Марьину, Юрию и Валентине Кисляковским (г. Глазов, Удмуртия)
Александре и Антолию Перевозчиковым, Надежде и Виктору Милютиным (п. Фаленки, Кировская область)