Балезино: дубль 3

Aug 27, 2012 21:22


4 августа перед днем железнодорожника я совершил еще одну экспедицию по Удмуртии, но теперь уже  в Северо-Восточную часть, а если точнее в Балезинский район.

После последней экспедиции по Ярскому району прошел почти месяц.

На этот раз я решил снова съездить в Балезино и от него пройти пешком до д. Бурино, где  можно поснимать отличные панорамы.

Для меня поездка в Балезино уже стала 3 по счету, а посещение Бурино впервые…

Если я всегда в 18 регион езжу на электричке в 6 утра, то в этот раз я выехал в 3 утра. Не совсем удобно, но что поделать. Творческую работу нужно выполнить. Изначально я предполагал, что нас повезет электропоезд модель ЭР9пк, но на удивление вез ЭД9М с мягкими скамейками. Если кто думает, что он сможет утром сесть в вагон и уснуть на мягких скамейках без проблем. Это лишь миф, который разнесся по ветру. Примерно полпути пришлось мерзнуть в вагоне.

Примерно через 5 часов доезжаю до Балезино. Для любителей железных дорог, оказаться здесь это настоящий праздник. Как и на других стыковых станциях, здесь всегда имеется разнообразие подвижного состава. Кроме визита в Бурино не менее значимой целью было  снять подвижной состав локомотивов постоянного тока, которые  здесь постоянно находятся, хоть и приписаны к Свердловской и Западно-Сибирской железной дороге. Изначально я планировал связаться с начальником станции с целью получить разрешение на съемку, но не успел сделать этого. За это я себя очень сильно осуждаю. На будущее все же попробую связаться с начальником.








Направляюсь вдоль путей в восточную часть станции к птолу.

ПТОЛ - это пункт технического обслуживания локомотивов. Здесь обслуживаются тепловозы и электровозы 2 родов тока. В этом месте нет забора и удобно снимать подвижной состав. Хотя  все же лучше не святиться. Иду дальше вдоль дороги, дохожу до участка, где начинается постоянный ток.


Впереди начинается полигон постоянного тока…

Следующая станция стыкования располагается в г. Мариинск, Кемеровской области.  Сфотографировать качественно подвижной состав здесь мне не удалось.

На время покидаю железную дорогу. Рядом с ней находится церковь.


Иду к ней, делаю фотографии. Затем захожу внутрь, ставлю свечи как обычно. Обидно, что в храме не оказалось священника. Изнутри очень красивая роспись, но я уверен, что здесь как и везде нужно получать благословление для съемки.

Далее до Бурино идти 5-7 километров пешком. Для меня это не проблемно.







По пути на окраине выстроены красивые коттеджи с большими земельными участками. Однако видимо люди живут здесь хорошо.

Примерно за 45 минут добираюсь до деревни.  Перед Бурино протекает известная река Чепца. Но здесь, после зимнего инцидента с отходами никто не купается, но на берегу отдыхала молодежь.

Добравшись до Бурино, иду по Центральной улице, навстречу идут местные «Буринские бабушки». На местном языке, промолвив фразу, я только понял последнее слово. Они назвали меня спортсменом. Скорее всего, из-за моего вида. Вряд ли сюда часто приезжают путешественники-фотографы.

Иду к нужному месту по деревенской тропе, навстречу заброшенный дом, у которого растет вишня. Пообедав до отвала ею, иду дальше. Добираюсь до радиовышки, эх какое здесь потрясающее место.


Отсюда открывается вид на Бурино плюс здесь хорошо видно райцентр Балезино и даже слышен гуд поездов. Чуть выше проходит автомобильная дорога на Карсовай, но для меня дальше пути нет…

Делаю обзорные фотографии. Эх, до чего живописное место.

Надеюсь,  я еще побываю здесь не раз…



В ожидании рейсового автобуса до Глазова на станцию прибыл поезд Новый-Уренгой-Москва во главе с ЧС2. Процесс смены локомотивов я полностью не успел посмотреть.

Пришел автобус, и я не досмотрел смену локомотивов…

Возможно все же в далекой перспективе станция будет полностью электрифицирована на переменном токе.

У ржд есть планы перевода всех электрифицированных участков с постоянного  на переменный ток. Сейчас эта  идея еще для многих кажется бредовой. Но постепенно смена тока  будет все же осуществляться…

Пусть многие железные дороги, например как Свердловская или Московская имеют густую сеть, которую перевести будет не так то просто. Тем не менее, все со временем.

Уже сейчас в нашей стране начинают приживаться двухсистемные электровозы (эп10,эп20,эп200) и так далее. Не так давно обсуждался вопрос о проекте двухсистемного электровоза 2эс7, разработчиком которого должна стать является компания «Синара». Возможно, 2эс7 будет использоваться во время перевода на переменный ток.

Смена рода тока будет значительно эффективнее, тут будет меньше затраты на медь для контактной сети и проще с тяговыми подстанциями. Меньшие потери напряжения. Возможна установка подстанций на расстояние до 50 километров…

Добираюсь на автобусе до Глазова примерно за 45-50 минут. В Глазове ничего не изменилось, все по старому. Единственное, что меня здесь удивило это люди, которые купались на Чепце…

В этом году для меня визит в Глазов стал четвертым по счету. Впереди, а точнее в начале сентября здесь будет день города, но на него я не поеду.

Не скрываю, что я люблю этот город. За его уют, чистоту и просто за то, что он есть. Приятно сюда съездить пофотографировать и отдохнуть.

Обратно напрямую возвращаюсь в Киров на вечерней электричке ЭД9М

Третий визит в Балезино по сравнению с двумя предыдущими удался, как и все  предыдущие поездки в Глазов и в Яр.

В перспективе я продолжу свои путешествия по Удмуртии. Возможно, следующим маршрутом фотографирования станет Кез-Дебесы. Только когда все это будет реализовано вопрос останется открытым…

Глазов, путешествие, Балезино, железная дорога, Удмуртия

Previous post Next post
Up