Итак! Сегодня расскажу о поездке на Удмуртский железнодорожный треугольник (Балезино-Зилай-Пост 1217
километр-Пибаньшур-Балезино), которая была совершена 26 июля.
Для автора этот маршрут уже хорошо знаком, да и за год в Балезино был несколько раз, но сейчас поехал сюда, чтобы показать станцию Балезино и ее окрестности, хорошему другу.
По традиции взял два билета в сидячий вагон на наш 368 поезд Киров-Кисловодск.
01. Время - 03:49. Раннее утро.
02. Время - 03:51. Балезинский район из окна поезда.
Прибываем строго по расписанию в 04:08.
Идем на мост. Начинаю Олегу экскурсию, ибо до пригородного поезда у нас в запасе 40 минут.
03. Время - 04:09. Станция с моста. До Москвы 1192 километра (через Ярославль).
04. Время - 04:09. Восточное направление ждет нас...
05. Вокзал.
Идем внутрь попить кофе, затем на пригородную платформу, где на путях отстоя находится наша Кировская
электричка.
06. Время - 04:12. Электропоезд ЭД9М-0097 и тепловоз ДМ62-1776 (первый сначала будет ходить до Яра и обратно
в Балезино, затем снова в Яр, Глазов и вечером в 20:50 вернется в Киров), второй в 04:48 в Ижевск, на котором
отправимся в Зилай..
У данной электрички большой оборот, как по рейсам, так и по километражу. Стоит его для сведения расписать.
Итак, за день до нашего визита (25 июля) она днем ушла из Кирова (указано московское время).
01. 6378/6478 Киров-Глазов (15:10/19:08) - 207 километров.
02. 6407 Глазов-Яр (19:19/20:01) - 37 километров.
03. 6410 Яр-Балезино (20:46/22:08) - 66 километров.
Ночевка в Балезино.
04. 6401 Балезино-Яр (05:30/06:42) - 66 километров.
05. 6402 Яр-Балезино (06:52/08:11) - 66 километров.
06. 6403 Балезино-Яр (08:25/09:43) - 66 километров.
Затем стоит на станции Яр почти 5 часов.
07. 6408 Яр-Глазов (14:40/15:22) - 37 километров.
08. 6481/6381 Глазов-Киров (17:02/20:50) - 207 километров.
Итого: 8 рейсов, 752 километра - такой оборот у электрички.
07. Время - 04:13. Электропоезд переменного тока ЭД9М-0097 сообщением № 6401 Балезино-Яр.
08. Расписание электричек на Кировском направлении.
09. Время - 04:15. Тепловоз 2ТЭ25КМ-0387 прибыл со станции Яр.
10. Время - 04:16. Тепловоз ДМ62-1776 с пригородным поездом сообщением № 6880/6879 Балезино-Ижевск.
11. Время - 04:18. Путевое развитие станции.
12. Время - 04:20. Электровоз ВЛ80С-2281.
13. Расписание Пермского и Ижевского направления.
14. Время - 04:23. Тепловоз 2ТЭ10М-2081.
Отмечу, что Агрызские тепловозы серии ТЭ10 уже сложно увидеть в грузовом движении на участке
Агрыз-Ижевск-Балезино, так как вместо них с февраля работают коптилки серии 2ТЭ25КМ, а десятки изредка ездят сюда в Балезино только с хозяйственными составами, не более.
15. Время - 04:23. Хорошо знакомый нам тепловоз ДМ62-1776 с пригородным поездом сообщением № 6880/6879
Балезино-Ижевск прибывает на 1 путь. Начинается посадка.
В 04:48 отправление. Олег с интересом осматривает из окна участок от Балезино до Зилая.
16. Время - 05:26. Тепловоз ДМ62-1776 с пригородным поездом сообщением № 6880/6879 Балезино-Ижевск на станции Зилай.
Вылезли, аккуратно смотрим, кто сегодня ДСП? Прошлогодний случай с ДСП Сунцовой вряд ли забудется.
Все спокойно! На смене какой-то мужик, но ему до нас нет дела. Идем в нечетном направлении (в сторону Ижевска).
Утро было жарким. На 05:30 московского времени (06:30 местного времени МСК+1) было за +20. Солнце беспощадно палило. Сбавляем шаг.
17. Время - 05:35. Станция в нечетном направлении.
18. Укутанный дымкой Зилай.
19. Судя по всему (спутниковый снимок Яндекс карт), здесь был раньше подъездной путь на перегрузку торфа,
который подходил к бывшей Поломской УЖД, разобранной в 2006 г.
20. Время - 05:43. Последние метры станции Зилай.
21.Время - 05:43. Четное направление.
22. Время - 05:46. Входной светофор Ч.
23. Время - 05:46. Начало перегона Зилай-Люк.
Осмотрев станцию, решаем двигаться на Пост 1217 километр. Здесь делать нечего.
24. Время - 05:55. Тихая и глухая станция Зилай.
25. В этот день при нас даже не было здесь скрещения составов.
26. Мы шли к посту, но вдалеке, увидев нас, Собакевич громко лаял.
27. Здесь в горловине расходятся пути.
28. Левый путь уходит на Пост 1217 километр, куда мы идем, а правый на станцию Пибаньшур (основной ход).
29. Входной светофор со стороны Пибаньшура.
30. Время - 06:18. Входной светофор НС со стороны 1217 километра.
Зилай - 1217 километр является коротким перегоном, и его длина составляет всего 2 километра. Здесь по нему проходит
2 ПДСа Пермь-Новроссийск и Пермь-Адлер, а также меньшее количество грузовых, которые со станции Чепца уходят
в сторону Ижевска.
Идем себе спокойно, а тут раздается гудок. Ух! По ходу неожиданности начались.
31. Со станции Чепца следует резервом тепловоз.
32. Время - 06:20. Тепловоз 2ТЭ25КМ-0373 следует по перегону Пост 1217 километр - Зилай.
33. Перегон Зилай - Пост 1217 километр. Вид в сторону Транссиба.
34. Время - 06:26. Вид в обратную сторону (в Зилай).
35. Время - 06:28. Входной светофор на Посту 1217 километр.
36. Граница Кировского и Ижевского региона ГЖД,
37. Здесь наоборот, граница Ижевского и Кировского региона.
Вернувшись в родной Кировский регион, мы его сегодня больше не покинем.
38. Время - 06:30. Перегон Пост 1217 километр - Пибаньшур.
39. Пост 1217 километр - глухое место, где, кроме пару путейских будок, ничего нет.
40. Время - 06:35. Электровоз ЭП2К-329 с фирменным поездом сообщением № 071 "Демидовский экспресс" Екатеринбург - Санкт-Петербург следует через Пост 1217 километр.
41. Время - 06:40. Тепловоз ТЭП70БС-289 с пассажирским поездом сообщением № 354 Адлер-Пермь следует через
Пост 1217 километр.
42. Табличка на платформе.
43. Расписание электричек.
44. Контрсвет - главное зло. Из-за него получаются не очень хорошие фотографии. Это один из минусов, почему
не люблю фотографировать в восточном направлении в при солнечном свете.
45. Время - 06:51. Снова граница Ижевского и Кировского регионов Горьковской железной дороги.
Мы не спеша направились в сторону станции Пибаньшур, которая расположена в 3 километрах отсюда.
Продолжение будет во 2 части.
Примечание: на железной дороге в моем блоге указано московское время (UTC+3).