Последняя заключительная часть фотоотчета с очередной экспедиции по Удмуртии будет посвящена дороге домой.
29 июля возвращаюсь домой в Кировскую область. Из Глазова в Песковку.
Позади осталось 5 дней драйва по республике, куча позитива, а впереди до дома еще 145 километров или около 5 часов.
В кассе беру два билета до Яра и до Шлаковой.
Выхожу на платформу.
Московское время - 12:03. Сборный электропоезд ЭД9М-1003/1031 на станции Глазов.
Московское время - 12:04. Тепловозы ЧМЭ3-5957+2ТЭ10М-2185. На Транссибе окна,поэтому было много
хозяйственных составов.
Началась посадка.
Сел в комфортный вагон. К большому сожалению, на Кировском регионе ГЖД они не ходят, тут очень-очень редкий
выпал случай проехать в таком вагоне.
Отправление в 12:25.
Московское время - 12:34. о.п. Убыть.
Московское время - 12:46. Станция Кожиль (с. Дзякино).
Начинается Ярский район.
Московское время - 12:53. о.п. Балышур (1136 километр).
Московское время - 12:58. о.п. Дизьмино.
Московское время - 13:02. о.п. 1127 километр.
На станции Яр пересадка.
Московское время - 13:06. Сборный электропоезд ЭД9М-1003/1031 сообщением № 6477/6377 Глазов-Киров на станции Яр.
Московское время - 13:07. Все в сборе. Тепловозы ДМ62-1776, ЧМЭ3-2359 и электропоезд ЭД9М-1003/1031 на станции Яр.
Московское время - 13:07. Тепловоз ДМ62-1776 сообщением № 6066 Яр-Верхнекамская.
Посадка начнется в 13:30. Иду на вокзал фотографировать расписание.
Как оказалось, в Яру уже его переделали на местное время. Тьфу.
Четное направление.
Нечетное направление.
2 недели назад (15 июля) оно было вот таким.
Сейчас это все стало историей.
Увы, РЖД сменило шило на мыло... Сначала изменение времени на вокзалах, потом поэтапная приватизация, затем
децентрализация. К чему это приведет, знают многие...
Пока я делал фотографии, ко мне подошла сотрудница вокзала.
- На местном уже сделано, - сказала она.
- Уже вижу, - отвечаю ей в ответ, - ну это идиотизм полный. На едином времени удобнее, тем более РЖД - единый организм. Движение поездов, вся ДСП работа и так далее на столичном времени работает. Если так пошло, - продолжаю я - нужно приватизировать РЖД или в качестве эксперимента ликвидировать саму структуру, а дороги передать на баланс субъектам России. Тогда уже будет несмешно. У многих регионов России, в том числе и здесь в Удмуртии, нет денег, чтоб оплатить аренду электричек и тому подобное. Все это лишь отвлекающий маневр от более насущных проблем.
Иду на перрон. Стою у первого пути, размышляю о том, что три часа буду сидеть в вагоне и фоткать линию, но иногда бывают неожиданности. Подходит товарищ и улыбается.
- Серега! Здравствуй, дружище, - говорю я - Давно не виделись.
- Привет, Андрей! Домой поехал? Путешествуешь?
- Домой поехал, - продолжаю - Ездил в Удмуртию. Сейчас в отпуске.
- А ты на чем приехал сюда?
- Стоим на 8 пути по станции с 5 утра. Приехал с хозяйственным составом.
- Сейчас же окна, говорю я - они везде: на главном и южном ходу Транссиба, линии Ижевск-Пибаньшур.
- Вот и ехать в Балезино нужно, но пока не дают нам отправления.
- Восточный парк? Там реконструкция идет, - продолжаю разговор - 2 пути же должны построить и длину увеличить.
- Только не два, а три, пути - поправил Сергей.
Спрашиваю у друга про ситуацию с движением на нашей Верхнекамской ветке, от него узнаю, что в прошлом 2017 г.
станция Стальная (г. Омутнинск) заняла 2 место по погрузке на Кировском регионе Горьковской железной дороги.
Кроме того, в период окон, а точнее в связи со строительством 3 путей и реконструкции восточного парка в Балезино,
в Кирс ходит дополнительный грузовой за песком, поэтому летом работы хватает.
Пока мы разговаривали, к нам подошел еще один машинст, который тоже является земляком.Обращаюсь к нему с просьбой, мол, смогут ли меня провезти в кабине бригады? Билеты куплены, зайцем не еду.
Дали добро. За десять минут до отправления поднимаюсь в кабину. Ура! Еще в одном локомотиве проеду. До этого ездил
в кабине тепловозов 2ТЭ10МК, ТЭП70, электровозе переменного тока ЧС4Т, был в кабине двухсистемного электропоезда
ЭС1 "Ласточка", короткий, но приятный список пополнен.
- РЖД - время московское, - говорю я.
- До Владивостока, - с улыбкой сказал машинист.
Затем показываю новое расписание поездов по станции Яр по местному времени. Те бригады, которые раскритиковали
новое расписание в пух и прах сказалаи, что весь этот новояз - глупость и ничем не оправданный шаг, лучше бы, мол,
ржд решало другие проблемы...
Время подходит к отправлению. Сейчас начнется самое интересное.Ровно в 14:00 отправляемся. Плавно, медленно со скоростью не более 40 километров в час.
Очередная экспедиция по Удмуртии подходила к концу очень неожиданно и весьма интересно. День удался на славу.
Для путешественника, который не является железнодорожником, но является любителем стальных магистралей, отмечу,
что поездка в кабине - это удовольствие, интерес, ну и, конечно, фотодокументирование линии, снимки которой понадобятся для сохранения истории.
Московское время - 14:05. Яр Парк В.
Начинается один из самых длинных перегонов на Кировском регионе Горьковской железной дороги Яр-Струговской
(длина 37 километров). Перед п. Пудем достаю фотоаппарат и спрашиваю у бригад, могу ли фотогрфировать, мол, что
у себя в блоге сделаю фототчет и не будет ли это палевом? Ответили, что все в порядке, фотографируй. Разные случаи
бывали в подобных ситуациях, поэтому лучше лишний раз спросить.
Московское время - 14:17. Окраина п. Пудем.
Московское время - 14:18. Ост. Платформа 8 километр.
Московское время - 14:27. Участок между 8 километром и Пудемским. Впереди покруче профиль будет.
Московское время - 14:31. о.п. Пудемский. Это бывший разъезд, разобран в 90-е годы.
Московское время - 14:35. От Пудемского до Перелома довольно сложный участок.
Тем не менее он является живописным.
Здесь много кривых.
Он проходит по глуши северо-западной части Удмуртии.
Отмечу, что при строительстве данной дороги местность была тяжелой и непролазной.
Здесь почти сплошь леса и болота.
Было много трудностей с рабочими, ибо невозможно было создать нормальные условия для людей в этих глухих местах.
В разных погодных условиях прорубали трассу, валили лес, убирали пни.
Насыпали полотно и так далее.
Больше всего на участке от Яра до Стругового мне нравится место перед 23 километром, где железка идет вдоль выемок.
Московское время - 14:43. о.п. 23 километр.
После 23 километра начинается тяжелый профиль.
В Советское время, когда на линии работали паровозы серии Л, в народе "Лебедянки" и тепловозы ТЭ3, то грузовые
без особых проблем справлялись с этим трудным участком.
- Техника была надежной и никогда не подводила, - рассказывал Игорь Ходырев, работавший в 60-70 гг. помощником
машиниста паровоза и тепловоза.
Московское время - 14:50. Участок между 23 километром и Переломом, перегон Яр-Струговской.
Небольшой прямой участок пути.
Очередная кривая.
Московское время - 14:53. Подъезжаем к Перелому.
Московское время - 14:54. о.п. Перелом.
Бывший разъезд, ликвидированный в 90-е годы. Это последний остановочный пункт на территории Удмуртии.
Слева был 2 путь.
В нескольких метрах от остановочной платформы находится стелла истока Вятки.
Год назад со своими коллегами из Ижевска посетили это место. Об этом читайте здесь -
https://numetalboy1990.livejournal.com/92105.htmlРассказал бригадам о прошлогодней поездке сюда. По словам машиниста, сюда периодически наведываются туристы.
Московское время - 14:57, участок между Переломом и Струговским, перегон Яр-Струговской.
Московское время - 14:58. Линия Яр-Верхнекамская.
Московское время - 14:58. Линия Яр-Верхнекамская.
Московское время - 15:00. Линия Яр-Верхнекамская.
Московское время - 15:00. Линия Яр-Верхнекамская.
Московское время - 15:01. Последние метры железной дороги по территории Удмуртии.
Время - 15:02. Граница Удмуртии и Кировской области.
Административно местное время пересакивает на час назад, но не на железной дороге.
Начинается родной для автора Омутнинский район.
Время - 15:03. Предупредительный светофор перед Струговским.
Время - 15:05. Прибываем на разъезд Струговской (п. Струговский).
Раньше здесь был третий путь, который отходил на леспромхоз, которого давно не существует.
Время - 15:06. Путевое развитие разъезда. Примерно до 2010 г. здесь встречались два ночных поезда.
Время - 15:15. Подъезжаем к Шахровскому (п. Шахровка).
Время - 15:16. о.п. Шахровский с немногочисленными пассажирами.
Слева видно останки второго пути.
Время - 15:32, перегон Струговской-Стальная.
Время - 15:32. Участок между Шахровским и Стальной (г. Омутнинск), перегон Струговской-Стальная.
Время - 15:33. Впереди видно окрестности Омутнинска.
Время - 15:33. Окраина Омутнинска.
Время - 15:35. Микрорайон Малагово.
Время - 15:38. 59/60 километр линии Яр-Верхнекамская.
Время - 15:39. Мост через реку Омутная и входной четный светофор станции Стальная.
Слева отходят пути на ОМЗ.
Время - 15:40. Станция Стальная.
Как всегда, здесь садятся и выходят большинство пассажиров.
Время - 15:41. Тепловоз ЧМЭ3-1509.
Участок от Стальной до Лесных Полян по некоторым причинам пришлось ехать в задней кабине.
Время - 16:58. Станция Лесные Поляны (в народе 101 километр).
Впереди переезд.
Осталось ехать менее 10 минут до дома.
Время - 17:00. Перегон Лесные Поляны-Шлаковая.
Он короткий - 7 километров.
Въезжаем в Песковку.
Участок железной дороги между улицами Калинина и Ленина.
Едем в черте Песковки вдоль улицы Гагарина.
Время - 17:06. Входной светофор станции Шлаковая (п. Песковка).
Путевое развитие станции. Впереди слева видно ПТОЛ.
Время - 17:08. Тепловозы 2ТЭ10МК-0879 и ЧМЭ3-1823 на станции Шлаковая.
Прибытие домой.
Вот такая была поездка в кабине тепловоза. Сложно передать то чувство, которое испытал во время путешествия.
Ну вот настал момент и что же еще можно сказать? Все повествования и мысли изложены на 16 частях.
Все я сказал!