Удмуртская июльская экспедиция 2018. Часть 16. Финал. Глазов-Яр-Шлаковая.

Dec 02, 2018 19:42


Последняя заключительная часть фотоотчета с очередной экспедиции по Удмуртии будет посвящена дороге домой.
29 июля возвращаюсь домой в Кировскую область. Из Глазова в Песковку.
Позади осталось 5 дней драйва по республике, куча позитива, а впереди до дома еще 145 километров или около 5 часов.
В кассе беру два билета до Яра и до Шлаковой.


Выхожу на платформу.


Московское время - 12:03. Сборный электропоезд ЭД9М-1003/1031 на станции Глазов.


Московское время - 12:04. Тепловозы ЧМЭ3-5957+2ТЭ10М-2185. На Транссибе окна,поэтому было много
хозяйственных составов.
Началась посадка.


Сел в комфортный вагон. К большому сожалению, на Кировском регионе ГЖД они не ходят, тут очень-очень редкий
выпал случай проехать в таком вагоне.
Отправление в 12:25.


Московское время - 12:34. о.п. Убыть.


Московское время - 12:46. Станция Кожиль (с. Дзякино).
Начинается Ярский район.


Московское время - 12:53. о.п. Балышур (1136 километр).


Московское время - 12:58. о.п. Дизьмино.


Московское время - 13:02. о.п. 1127 километр.
На станции Яр пересадка.


Московское время - 13:06. Сборный электропоезд ЭД9М-1003/1031 сообщением № 6477/6377 Глазов-Киров на станции Яр.


Московское время - 13:07. Все в сборе. Тепловозы ДМ62-1776, ЧМЭ3-2359 и электропоезд ЭД9М-1003/1031 на станции Яр.


Московское время - 13:07. Тепловоз ДМ62-1776 сообщением № 6066 Яр-Верхнекамская.
Посадка начнется в 13:30. Иду на вокзал фотографировать расписание.


Как оказалось, в Яру уже его переделали на местное время. Тьфу.


Четное направление.


Нечетное направление.


2 недели назад (15 июля) оно было вот таким.


Сейчас это все стало историей.


Увы, РЖД сменило шило на мыло... Сначала изменение времени на вокзалах, потом поэтапная приватизация, затем
децентрализация. К чему это приведет, знают многие...
Пока я делал фотографии, ко мне подошла сотрудница вокзала.

- На местном уже сделано, - сказала она.
- Уже вижу, - отвечаю ей в ответ, - ну это идиотизм полный. На едином времени удобнее, тем более РЖД - единый организм. Движение поездов, вся ДСП работа и так далее на столичном времени работает. Если так пошло, - продолжаю я - нужно приватизировать РЖД или в качестве эксперимента ликвидировать саму структуру, а дороги передать на баланс субъектам России. Тогда уже будет несмешно. У многих регионов России, в том числе и здесь в Удмуртии, нет денег, чтоб оплатить аренду электричек и тому подобное. Все это лишь отвлекающий маневр от более насущных проблем.
Иду на перрон. Стою у первого пути, размышляю о том, что три часа буду сидеть в вагоне и фоткать линию, но иногда бывают неожиданности. Подходит товарищ и улыбается.

- Серега! Здравствуй, дружище, - говорю я - Давно не виделись.
- Привет, Андрей! Домой поехал? Путешествуешь?

- Домой поехал, - продолжаю - Ездил в Удмуртию. Сейчас в отпуске.
- А ты на чем приехал сюда?
- Стоим на 8 пути по станции с 5 утра. Приехал с хозяйственным составом.
- Сейчас же окна, говорю я - они везде: на главном и южном ходу Транссиба, линии Ижевск-Пибаньшур.
- Вот и ехать в Балезино нужно, но пока не дают нам отправления.
- Восточный парк? Там реконструкция идет, - продолжаю разговор - 2 пути же должны построить и длину увеличить.
- Только не два, а три, пути - поправил Сергей.
Спрашиваю у друга про ситуацию с движением на нашей Верхнекамской ветке, от него узнаю, что в прошлом 2017 г.
станция Стальная (г. Омутнинск) заняла 2 место по погрузке на Кировском регионе Горьковской железной дороги.
Кроме того, в период окон, а точнее в связи со строительством 3 путей и реконструкции восточного парка в Балезино,
в Кирс ходит дополнительный грузовой за песком, поэтому летом работы хватает.
Пока мы разговаривали, к нам подошел еще один машинст, который тоже является земляком.Обращаюсь к нему с просьбой, мол, смогут ли меня провезти в кабине бригады? Билеты куплены, зайцем не еду.
Дали добро. За десять минут до отправления поднимаюсь в кабину. Ура!  Еще в одном локомотиве проеду. До этого ездил
в кабине тепловозов 2ТЭ10МК, ТЭП70, электровозе переменного тока ЧС4Т, был в кабине двухсистемного электропоезда
ЭС1 "Ласточка", короткий, но приятный список пополнен.

- РЖД - время московское, - говорю я.
- До Владивостока, - с улыбкой сказал машинист.
Затем показываю новое расписание поездов по станции Яр по местному времени. Те бригады, которые раскритиковали
новое расписание в пух и прах сказалаи, что весь этот новояз - глупость и ничем не оправданный шаг, лучше бы, мол,
ржд решало другие проблемы...
Время подходит к отправлению. Сейчас начнется самое интересное.Ровно в 14:00 отправляемся. Плавно, медленно со скоростью не более 40 километров в час.
Очередная экспедиция по Удмуртии подходила к концу очень неожиданно и весьма интересно. День удался на славу.
Для путешественника, который не является железнодорожником, но является любителем стальных магистралей, отмечу,
что поездка в кабине - это удовольствие, интерес, ну и, конечно, фотодокументирование линии, снимки которой понадобятся для сохранения истории.


Московское время - 14:05. Яр Парк В.
Начинается один из самых длинных перегонов на Кировском регионе Горьковской железной дороги Яр-Струговской
(длина 37 километров). Перед п. Пудем достаю фотоаппарат и спрашиваю у бригад, могу ли фотогрфировать, мол, что
у себя в блоге сделаю фототчет и не будет ли это палевом? Ответили, что все в порядке, фотографируй. Разные случаи
бывали в подобных ситуациях, поэтому лучше лишний раз спросить.


Московское время - 14:17. Окраина п. Пудем.


Московское время - 14:18. Ост. Платформа 8 километр.


Московское время - 14:27. Участок между 8 километром и Пудемским. Впереди покруче профиль будет.


Московское время - 14:31. о.п. Пудемский. Это бывший разъезд, разобран в 90-е годы.


Московское время - 14:35. От Пудемского до Перелома довольно сложный участок.


Тем не менее он является живописным.


Здесь много кривых.


Он проходит по глуши северо-западной части Удмуртии.


Отмечу, что при строительстве данной дороги местность была тяжелой и непролазной.


Здесь почти сплошь леса и болота.


Было много трудностей с рабочими, ибо невозможно было создать нормальные условия для людей в этих глухих местах.


В разных погодных условиях прорубали трассу, валили лес, убирали пни.


Насыпали полотно и так далее.


Больше всего на участке от Яра до Стругового мне нравится место перед 23 километром, где железка идет вдоль выемок.


Московское время - 14:43. о.п. 23 километр.


После 23 километра начинается тяжелый профиль.


В Советское время, когда на линии работали паровозы серии Л, в народе "Лебедянки" и тепловозы ТЭ3, то грузовые
без особых проблем справлялись с этим трудным участком.


- Техника была надежной и никогда не подводила, - рассказывал Игорь Ходырев, работавший в 60-70 гг. помощником
машиниста паровоза и тепловоза.


Московское время - 14:50. Участок между 23 километром и Переломом, перегон Яр-Струговской.


Небольшой прямой участок пути.


Очередная кривая.


Московское время - 14:53. Подъезжаем к Перелому.


Московское время - 14:54. о.п. Перелом.


Бывший разъезд, ликвидированный в 90-е годы. Это последний остановочный пункт на территории Удмуртии.


Слева был 2 путь.


В нескольких метрах от остановочной платформы находится стелла истока Вятки.


Год назад со своими коллегами из Ижевска посетили это место. Об этом читайте здесь - https://numetalboy1990.livejournal.com/92105.html
Рассказал бригадам о прошлогодней поездке сюда. По словам машиниста, сюда периодически наведываются туристы.


Московское время - 14:57, участок между Переломом и Струговским, перегон Яр-Струговской.


Московское время - 14:58. Линия Яр-Верхнекамская.


Московское время - 14:58. Линия Яр-Верхнекамская.


Московское время - 15:00. Линия Яр-Верхнекамская.


Московское время - 15:00. Линия Яр-Верхнекамская.


Московское время - 15:01. Последние метры железной дороги по территории Удмуртии.


Время - 15:02. Граница Удмуртии и Кировской области.
Административно местное время пересакивает на час назад, но не на железной дороге.
Начинается родной для автора Омутнинский район.


Время - 15:03. Предупредительный светофор перед Струговским.


Время - 15:05. Прибываем на разъезд Струговской (п. Струговский).


Раньше здесь был третий путь, который отходил на леспромхоз, которого давно не существует.


Время - 15:06. Путевое развитие разъезда. Примерно до 2010 г. здесь встречались два ночных поезда.


Время - 15:15. Подъезжаем к Шахровскому (п. Шахровка).


Время - 15:16. о.п. Шахровский с немногочисленными пассажирами.


Слева видно останки второго пути.


Время - 15:32, перегон Струговской-Стальная.


Время - 15:32. Участок между Шахровским и Стальной (г. Омутнинск), перегон Струговской-Стальная.


Время - 15:33. Впереди видно окрестности Омутнинска.


Время - 15:33. Окраина Омутнинска.


Время - 15:35. Микрорайон Малагово.


Время - 15:38. 59/60 километр линии Яр-Верхнекамская.


Время - 15:39. Мост через реку Омутная и входной четный светофор станции Стальная.


Слева отходят пути на ОМЗ.


Время - 15:40. Станция Стальная.


Как всегда, здесь садятся и выходят большинство пассажиров.


Время - 15:41. Тепловоз ЧМЭ3-1509.
Участок от Стальной до Лесных Полян по некоторым причинам пришлось ехать в задней кабине.


Время - 16:58. Станция Лесные Поляны (в народе 101 километр).


Впереди переезд.


Осталось ехать менее 10 минут до дома.


Время - 17:00. Перегон Лесные Поляны-Шлаковая.


Он короткий - 7 километров.


Въезжаем в Песковку.


Участок железной дороги между улицами Калинина и Ленина.


Едем в черте Песковки вдоль улицы Гагарина.


Время - 17:06. Входной светофор станции Шлаковая (п. Песковка).


Путевое развитие станции. Впереди слева видно ПТОЛ.


Время - 17:08. Тепловозы 2ТЭ10МК-0879 и ЧМЭ3-1823 на станции Шлаковая.


Прибытие домой.

Вот такая была поездка в кабине тепловоза. Сложно передать то чувство, которое испытал во время путешествия.
Ну вот настал момент и что же еще можно сказать? Все повествования и мысли изложены на 16 частях.
Все я сказал!

горьковская железная дорога, 2тэ10мк, глазов, 2018, сын удмуртии, песковка, кировская область, эд9м, глазовский район, яр, чмэ3, омутнинск, ржд время московское, дм62, ярский район, стальная, омутнинский район, шлаковая, 6066 яр верхнекамская

Previous post Next post
Up