Удмуртская июльская экспедиция 2018. Часть 13. От Ижевска до Балезино на поезде № 6454/6453.

Oct 29, 2018 06:23



Наступила пятница 27 июля. Сегодня я уезжаю из Ижевска. К вечеру мне нужно быть в Глазове. Торопиться некуда.
Из Ижевска решил поехать поездом до Балезино, уж больно хотелось железнодорожной романтики, заодно и время
потянуть. Приеду в Балезино, погуляю там, и спокойно уеду в Глазов - такие планы на день.
За полчаса от центра города доезжаю до вокзала, затем поход в "Пятерочку" прикупить еды в дорогу.


Привокзальная площадь Ижевска.


Иду на пригородный вокзал, беру билет до Балезино. Стоимость 420 рублей, за 170 километров это дорого.
До отправления поезда оставалось около получаса. Хожу по пригородному вокзалу.


Здесь уже вовсю висят объявления о нововведениях для пассажиров.


Хочу сказать, что на местное время РЖД переходит только для пассажиров. Это значит, что оно будет только указано
на  часах, в расписаниях на вокзалах, и билетах, но внутренняя работа на РЖД как была на едином времени, так на
этом времени продолжится, служебные расписания тоже будут на едином столичном.
Статья 27. Учетно-отчетное время на железнодорожном транспорте
В целях обеспечения непрерывного скоординированного управления перевозочным процессом на территории Российской Федерации применяется единое учетно-отчетное время - московское. Определение периодичности учета и отчетности работы на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования по единому учетно-отчетному времени устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
На меня подобные нововведения позитивно никак не повлияют, да и учитывая, что в большинстве путешествую между зонами МСК и МСК+1 путаницы не возникало, прибавить 1 час не проблема.
А в блоге как указывал московское время, так оно и будет. Если бы я был простым обывателем, мне было бы все равно, где и какое время указано, но, как любитель железных дорог, скажу, что пока РЖД - единый организм, то и время будет указано железнодорожное. Забегая вперед, скажу, что 20 сентября в Глазове поговорил на эту тему с билетных кассиром, и она сказала, что все эти игры со временем - полный бред. Может быть, где-нибудь в Зауралье это еще допустимо, но как это может быть допустимо здесь, в южной Удмуртии, которая окружена Татарстаном и Кировской областью. Днем ранее, когда поехал в Кекоран, я задал вопрос проводнику поезда Ижевск-Балезино, и тоже получил негативный ответ, и узнал, что в поездах расписание тоже будет указано с учетом часовых зон того или иного региона. А какая дурь получится на маршруте Ижевск-Нижнекамск, где время прыгает трижды в комбинации (+1/0/+1/0)?! На наших железных  дорогах есть куча других серьезных вопросов, которые уже давно требуют решения, а все эти игры со временем лишь отвлекающий маневр от более важных
проблем.


Расписание пригородных поездов.
К счастью, как оказалось позже, в западной части Удмуртии на участке от Сады до Балезино, который обсуживает Волго-Вятская пригородная пассажирская компания, посчитали, что отказ от московского времени принесет больше больше минусов, чем плюсов и решили на остановочных платформах указывать два времени. Данный вариант считаю вполне компромиссным и вполне приемлемым, такой же шаг нужно сделать везде в России, где местное время отличается от московского, в том числе
и на юге Удмуртии. Позже узнал, что так же поступила и Свердловская область.


Но полноценное расписание с учетом прибития на конечный пункт с учетом той или иной часовой зоны
пока сделать не смогли. На 20 октября оно выглядело так. Алексей Терешкин предоставил фото обновленного расписания.


Табло отправления и прибытия поездов.


Московское время - 07:06. Электропоезд ЭД9М-0250, а за ним находится пригородный поезд Ижевск-Нижнекамск.


Московское время - 07:08. Тепловоз ТЭП70БС-279 с пригородным поездом сообщением № 6454/6453 Ижевск-Балезино.
В этот день мне повезло. В составе было на удивление два вагона, правда, в таком количестве идет лишь
вечерний рейс в пятницу и субботу. Вход в первый вагон был через второй, иду в него.
Народу и там много. Неудивительно, ведь летом в окрестности Ижевска едут дачники.
В 07:25 отправление. В этот день мне удалось сфотографировать все станции и остановочные платформы на всем
маршруте Ижевск-Пибаньшур-Балезино.
UPD: фото из окна вагона сделаны на телефон Xiaomi Redmi Note 4 (исключение станция Балезино).


Московское время - 07:40. Станция Заводская.


Дачники продолжают заполнять вагоны.
После Заводской линия начинает петлять и идти вдоль городского пруда. В этот момент вспомнились люди, те, с кем
за эти дни удалось встретиться: Андреем Волковым, семьей Гавриных (Ириной, ее муж Юрой, с маленьким Степкой на
руках и бегающим по пляжу Егоркой), Еленой Старковой, Евгением Аббасовым, Асей Тепляшиной с сыном Петей, ну и, конечно, с нашими закировцами (Амиром, Иваном, Ильей). Спасибо вам, друзья!


Московское время - 07:54. Остановочная платформа Воложка.
Вчера недалеко отсюда мы с другом фотографировали вечерний Балезинский пригородный поезд - https://numetalboy1990.livejournal.com/101863.html
Позади остался Ижевск, а впереди начинался Завьяловский район.
Незаметно показывается ИЖКАД, а затем прибываем на станцию Люкшудья. Она узловая.


Здесь начинается Кильмезьская ветка, правда, после станции Ува-1 территория РЖД заканчивается, далее до Сюрека
идет подъездной путь, а последний кусок ветки от Сюрека до Кильмези давно уже заброшен и частично разобран.


Московское время - 08:02. Платформа.


Путевое развитие.


Московское время - 08:10. Остановочная платформа Пестовка.
Здесь вышли почти все пассажиры, и стало просторнее в вагоне. Через несколько километров поезд вошел в пределы
Якшур-Бодьинского района.


Московское время - 08:18. Разъезд Угловой.


Деревенские дома вдоль путей.


Московское время - 08:30. Остановочная платформа 105 километр.


Московское время - 08:36. Станция Чур.


Чур. Водонапорная башня.


Московское время - 08:51. Разъезд Кекоран. Здание ДСП.


Московское время - 08:58. Остановочная платформа 88 километр, расположенная в селе Кекоран, которое посетил
днем ранее https://numetalboy1990.livejournal.com/100461.html


Свято-Троицкая церковь.


Памятник строителям дороги Ижевск-Пибаньшур.
После 88 километра до Пастухово пошли на подъем по одному из самых сложных участков.


Московское время - 09:07. Станция Пастухово.


Расположена в д. Новое Пастухово, где проживает менее 10 человек.


Через несколько минут показалась окраина с. Лынга.


с. Лынга.


Московское время - 09:15. Остановочная платформа Лынга.
Начался Игринский район.


Московское время - 09:26. Станция Лоза.
После Лозы начинаются поля.


Места здесь красивые. Пейзаж вблизи о.п. 63 километра.


Московское время - 09:36. Остановочная платформа 63 километр.


Московское время - 09:43. Станция Кушья.


Окраина п. Игра.


Подъездной путь на погрузку угля.


Переезд.


Московское время - 10:03. Станция Игра.


Ремонтно-путевая машина.


Стелла.
После Игры в вагоне ехало 2 человека, пассажиропоток, увы, небольшой.
Ситуацию с пригородным сообщением в Удмуртии позитивной не назовешь. Если посмотреть внимательно в самом
начале фотоотчета расписание и вычернкнуть из него все сезонные рейсы, то получим 15 маршрутов,
их них 3 на Балезинском направлении (2 в Балезино, 1 в Уву), 2 на Воткинск, 10 на Агрызском направлении (2 в Янаул,
1 в Сайгатку (г. Чайковский), 1 в Красноуфимск, 2 в Нижнекамск, 4 в Кизнер). При этом составность минимальная: на тепловозных маршрутах 1 вагон (в сезон по выходным дням 2), на электричках в основном 4. Все урезано до минимума.


Большая часть регионов страны дотационны, однако в значительно части ситуация с пригородным сообщением намного
лучше, чем в Удмуртии. С 2014 г. ничего особо не изменилось: сеть маршрутов и количество вагонов почти не сократились,
а цены на билеты выросли (сейчас тарифная зона составляет 26 рублей за 10 километров). На карте видно, что УР компенсирует убытки менее половины.


Показатели работы жд транспорта на 2014 г.


Статистика по пассажиропотоку за 2014 г.
Балезинское направление можно назвать самым востребованным среди региональных маршрутов, но в целом пригород держится в республике за счет межрегиональных маршрутов с Татарстаном и Кировской областью, тем не менее именно по инициативе местного республиканского минтранса было сокращено количество вагонов с 6 до 4 на маршрутах Глазов-Киров и Ижевск-Кизнер, Кизнер-Казань. Проблемой являются низкая инфраструктура (особенно на Воткинской, Увинской, Сайгатской линии) и невысокие скорости, которые не в состоянии конкурировать с автотранспортом, ну и цены на пригород тоже дают о себе знать, если билет от Ижевска до Балезино стоит 420 рублей, а автобус стоит 300 с небольшим, а на "БлаблаКаре" еще дешевле. Да и местные власти не особо интересует данная тема. "Ездите на автобусах" - так можно охарактеризовать отношение минтранса Удмуртии к вопросу пригородного сообщения. Как мне сказал знакомый железнодорожник, остро стоит проблема с нехваткой рабочего персонала, который обслуживает линию, нет служебного транспорта. Служба СЦБ вообще страдает в этом плане. Расходы на содержание тех же светофоров, стрелок и всего прочего оборудования не меняются, как ни крути. Да и штат сократили под предлогом оптимизации. Вот проблемы, которые нужно решать в первую очередь.


Пока рассуждал о проблемах пригородного сообщения в Удмуртии, мы подъехали к Менилу.


Московское время - 10:17. Станция Меньил. В данный момент это место было единственным, где расписание поездов
оставалось на московском времени.


Здание ДСП.
Через несколько километров начался Балезинский район.


Московское время - 10:31. Станция Люк.


Московское время - 10:42. Бывшая станция Андрейшур. Заброшенное станционное здание.


Сельский домик.


Московское время - 10:52. Остановочная платформа 5 километр.


Прибываем на станцию Зилай - последнюю на тепловозной линии.


Здесь вышли все пассажиры, и на участке от Зилая до Балезино я был единственным ы вагоне.
Делаю фотографии станции в противоположном направлении, а тут...


...На смене та самая ДСП Сунцова, которая прославилась тем, что 12 мая во время нашего с другом нахождения на этой
глухой станции вела себя неадеватно, угрожала вызвать шут знает кого и необоснованно произвела запрет на фотосъемку,
через пару дней Вадим написал обращение насчет законности ее действий и ответили, что она поступила неправильно,
но, мол, через месяц будет чм по футболу, и сотрудников проинформировали о бдительности. Приносим извинения.
С ней руководство Ижевского региона Горьковской дороги провели разъяснительную беседу. Неприятная личность.
Страна должна знать своих местных героев.


Тепловоз 2М62У-0369 в хвосте хозяйственного поезда.


Просто Зилай.


Московское время - 10:59. Здание ДСП.


Отправляемся дальше.


Входной светофор со стороны поста 1217 километра.


Примыкаем к Транссибу.


Прибываем на станцию Пибаньшур.


Московское время - 11:12. Здание ДСП на станции Пибаньшур.


Московское время - 11:21. Обгонный пункт Шур.


Перегон Шур-Балезино.


Главный ход Транссиба.


В окрестностях заброшенной деревни и закрытой платформы Диньшур.


Железнодорожны путь.


Перед мостом через р. Юнда.


Мост через р. Юнда.


Впереди Балезино.


Расписание пригородного поезда.
Перед прибытием случилось небольшое ЧП, женщине в тамбуре резко стало плохо, и она упала. Проводники вызвали скорую
помощь. Из-за этого случая из вагона выпустили на несколько минут позже.


Московское время - 11:48. Тепловоз ТЭП70БС-279 с пригородным поездом сообщением № 6454/6453 Ижевск-Балезино
прибыл на конечную станцию Балезино.


Паровоз на привокзальной площади.
У дома отдыха локомотивных бригад встретился с хорошим кировским другом Максимом Морозовым. На тот момент
он был стажером помощника машиниста электровоза. Встречи дома в Кирове - явление частое, но в Удмуртии
прецедентный случай. Стандартное общение по железнодорожной теме и тому подобное. Максим делится первыми
впечатлениями о работе.


Максим Морозов.
После встречи иду на вокзал сделать фотографии расписания поездов.


Менее, чем через неделю московское время будет заменено местным (МСК+1).


Нечетное направление.


Четное направление.

Затем иду на первый путь и там фотографирую расписание электричек на маршруте Балезино-Пермь-2. Все эти снимки
стали историей, и я вовремя оказался здесь.
Иду в сторону ПТОЛа по Кооперативной улице, затем на Сибирскую.


Казанская церковь.


Электровоз постоянного тока ВЛ11-605/606А на станции Балезино.


Московское время - 12:38. Электровозы серии ВЛ11 и ВЛ80


Московское время - 12:40. Электровоз постоянного тока 2ЭС10-009 отправляется на восток.
Станция Балезино лет шесть назад была для меня одним из самых интересных мест в Удмуртии в целом. Годы идут,
но здесь ничего не меняется Сейчас это место стало рутиной. Уже несколько лет подряд тут бываю исключительно
проездом и фотографирую одно и то же. Вокзал, расписание, ПТОЛ, локомотивы - стандартный набор фотографий.
- Что здесь делаю и для чего все это? - задаю периодически этот вопрос.


Московское время - 12:42. Электровоз переменного тока ВЛ80С-1523 следует по станции Балезино.
Подхожу к вокзалу, а тут навстречу Максим.
- Андрюха!  Просьба к тебе огромная: сможешь меня сфотографировать на перегоне. Мы поедем домой в Киров на 99-м
поезде, и в 14 часов у нас отправление, сейчас идем принимать "чеха" (электровоз серии ЧС4Т). Буду очень благодарен.
- Ладно, на окраине Глазова если только. Здесь нет нормальных мест для фотографирования, а в Кестыме тусоваться
нет желания. Поеду в Глазов на ближайшем автобусе и, если успею, на боянном месте перегона Глазов-Кожиль тебя
поймаю.
В 14 по местному (13 по московскому) времени уехал в Глазов.

главный ход транссибирской магистрали, ижевск, 6454/6453 ижевск-балезино, 25кв, завьяловский район, кировский регион гжд, вл80с, переменный ток сила, 2018, сын удмуртии, балезинский район, тэп70бс, якшур-бодьинский район, балезино, переменный ток, ржд время московское, удмуртия, вл11, линия ижевск-пибаньшур, ижевский регион гжд, игринский район

Previous post Next post
Up