Крамольные измышлшения об образовании и воспитании.

Sep 20, 2012 21:48

Много говорят на тему "как нам обустроить Рабкрин школу". Но как правило, всё заканчивается на критике современной системы. Но я хочу пойти дальше.
Итак, начнём с проблем. В современном обществе, на мой взгляд, очень большой бедой являются...родители.
Да, именно так. Собственно, раньше всё было точно также. Известно выражение о том, что тиран может быть счастлив, а вот его внук - уже нет. И это, в общем-то понятно. Ибо тиран, т.е. узурпатор, может построить за счёт личных качеств государство, в котором он будет счастливо править. Но для этого нужны очень большие способности, которые он оттачивал во время захвата власти. А вот с его потомками хуже. Они сразу идут к власти, стимулов у них меньше, да и, зачастую, растут они в тепличных условиях. Да и просто теория вероятности. Не всегда у властителей будут такие же способные потомки. Но место-то зарезервировано не за лучшими(вопрос "лучшести" отдельный, далеко не всегда самый сильный - самый лучший, но пока не будем об этом), а за их потомками. Эта беда всех монархий.
К чему это я? Да к тому, что в нынешнем мире, очень стратифицированном мире ситуация, в общем-то та же. Да, есть "американская мечта": человек ничего не умел, шёл-шёл к успеху и пришёл. Соответственно те предприятия, коими он владеет имеют непосредственное отношение к его деятельности. Более-менее понятно, почему он должен получать с деятельности предприятий всякие рюшечки. А вот далее... Вопрос "какого хрена потомки деятельного человека должны жить с деятельности созданного им предприятия" весьма интересный, но мы тут не о морали, а об эффективности.
Так вот такое положение приводит к тому же эффекту, что и в примере с тираном. Понятное дело, что мальчики "из хорошей семьи" (ровно как и девочки), которые на халяву получили всё, о чём может мечтать в материальном плане человек, ради материальных выгод попу рвать не будут. А они и не рвут. Бывают, конечно, исключения. Однако, процент таких маньяков столь  мало, что я о них не слышал.
Собственно, из проблемы следует и решение. Вообще отменить передачу мат.средств по наследству. Хотя, конечно, с нынешней моральной точки зрения отказать в наследстве своим потомкам не просто тяжело - а просто свинство.
Но и это ещё не всё.
Мне представляются интересными рассуждения ув. FVL на тему образования.
Наилучшим примером школ он считает, как это не странно, нацистские школы. Политические. НаПо.
Суть  том, что  в них дети отделены на время обучения от родителей. Занятия по предметам сочетались с физическими упражнениями и играми. Плюсом в системе интерната, конечно, то, что во-первых, дети будут более самостоятельны. К тому же будет убрано влияние родителей на учителей. С другой стороны, конечно, вообще отделение от родителей крайне тяжело. Да и что будет с теми, про попытается просто забить на учёбу - вопрос тонкий. В элитных НаПо всё было проще. Не будешь учиться - вылетишь нафиг. Но тут речь об общем образовании.
Пока, наверное, всё. Может потом мысли появятся.

актуальное

Previous post Next post
Up