Краткое изложение истории Анадунэ
Когда-то люди жили на востоке и не видели Благословенных берегов Острова Анадунэ. В те времена они почти не знали мореходства, многие из них не строили городов. Но уже тогда разделились они на Эдайн - Высоких Людей и Микнарим - Меньших. Многие из Меньших тогда готовы были прислушиваться к Старшим и учиться у них. Но большая их часть склонялась ко злу по дикости и полному невежеству. Однажды те земли постигла страшная катастрофа и они целиком исчезли под водой. Говорят, что край тот был на северо-востоке Сирых Земель. О тех временах сохранились лишь предания и древние сказки. Известно, что король Нуменора Индильзар происходит от Азрубэла Морехода из высокого рода Эдайн Запада. Существует легенда об Азрубэле и двух его сыновьях.
В древние времена властвовал над землей Анадунэ король Индильзар, осененный благодатью Единого Творца. И не знали никакого горя люди, пришедшие вслед за ним с Утонувшей Земли. И длилось это благоденствие ровно четыреста и десять лет. Король Индильзар оставил заповеди своим потомкам, которые до сих пор чтит и помнит каждый из Адунаим. Лик государя запечатлен в серебряном изваянии, что стоит у подножия горы Минул-Тарик.
Потомки государя Индильзара также счастливо правили Островом больше тысячи лет. За это время они усовершенствовали свое искусство мореплавания, научились строить прекрасные города и позабыли что такое пролитие крови и столкновение со злом, которое ведомо было их предкам на Утонувшей Земле, так как те жили по соседству с неукротимой дикостью и злобой Микнарим.
Это прекрасное время окончилось во время правления королевы Ар-Нилубет, при которой огромное войско Адунаим впервые высадилось в восточных землях. Это была война с дикими племенами, которые напирали с востока на города, основанные королем Ар-Алдухором и на мирных местных жителей. Известно, что Ар-Алдухор в своих странствиях ещё будучи юношей встречал родичей Адунаим. Говорят, это были потомки Гимильнара, брата Короля Индильзара. Были они высоки духом и прекрасны лицами. Сердце Ар-Алдухора было открыто этим людям. Дочь его, Ар-Бэллет, держала Скипетр, и её сын, и сын её сына - Ар-Бавибтор. И вот, когда его дочь Нилубет приняла Скипетр, пришли из города Эфалзайан горестные вести о том, что северный город ТавБатан окружен врагами, а потомки тех людей, что говорили с Ар-Алдухором, просят королеву о помощи. Ар-Нилубет призвала брата своего Нилусара и сына его Таркусафада. Вместе они повели огромное войско и флот их был величествен, ведомый искусным моряком. Был этот моряк Арнардубар'н-Адун из рода Аваллозира - Бавубатан Аминдаран. Была великая битва у города ТавБатан, а затем и у дальних гор Нулурид. Против них выступило войско диких людей, ведомое полководцем с именем Тху. Победу одержали Адунаим и немногие примкнувшие к ним Микнарим. После этих сражений пришлось ещё долго усмирять диких людей. И более года не видели нуменорские воины своей земли Атанати Анадунэ. А некоторые из них больше не вернулись туда. Но в страхе бежал Тху на восток за горы Нулурид. С тех пор многие годы не слышали Адунаим о народе Тху и тех людях, что шли за ним.
Был немолод уже аттор Нилусар, потому наследником Скипетра был избран сын его Таркусафад.
Эпоха новых городов началась с правления Ар-Балкумагана - сына Ар-Таркусафада. Сильно разрушили враги город ТавБатан и повредили мощные стены Эфалзайана. По велению Ар-Балкумагана самые искусные строители заново возвели эти города и начали строить новые. Многие корабли исследовали берега Средиземья, чтобы найти место для новых городов. В конце концов, один новый город начали строить в устье реки Фурасабар на небольшом острове, а другой - в удобном заливе на юге. Правда, нуменорцам часто не хватало дерева, камня и металла, нужно было искать источники материалов. Строительство в устье Фурасабара было оставлено, вместо этого новые экспедиции двинулись вглубь Сирых Земель, дабы разведать рудники и места для добычи дерева. Постоянно сталкивались нуменорцы с враждебностью Микнарим, которые не давали спокойно путешествовать по лесам и долинам Средиземья. Меньшие люди часто не понимали языка Адунаим и не желали понимать. Они были дики, некоторые из них верили в существование жестоких богов, которые нуждаются в кровавых жертвах. Они воевали не только с Адунаим, но и с другими из Микнарим. Так возникла необходимость изучить дикие племена Сирых Земель и новые экспедиции были отправлены туда, теперь и за этим.
Для защиты рубежа своих новых земель Ар-Балкумаган повелел выстроить сторожевую башню у отрогов гор Нулурид. Но только многими годами после удалось построить такую башню, которая не была бы разрушена людскими племенами (при короле Ар-Гимильпаде был выстроен Ортханк из цельного куска камня (на игре не моделируется)).
Потомки Ар-Балкумагана неустанно трудились над тем, чтобы молодые города сделались прекрасны, процветали и приносили процветание Острову. При короле Ар-Гимильпаде наконец был отстроен Сакарбалик, Балкумбар стал ещё краше. При короле Ар-Аглахоре вошло в обычай устраивать школы для детей Микнарим.
При короле Ар-Бэлухоре благоденствие Острова впервые было по-настоящему омрачено. Один из потомков Бавубатана Аминдарана - лучшего из морских капитанов со времен Ар-Алдухора - Адунахиль, увидев, как богаты края восточных земель, стал возводить хулу на законы короля Индильзара и бесценную землю Острова. Говорил он, что душа его жаждет чужих земель и стремится не к городам Адунаим, а к неведомым землям и чужакам. Смутил он сердца многих жителей Анадунэ. Долго говорил он, убеждая Адунаим следовать за собой, обрести свободу, вернуться на восток и владеть землями, принадлежащими им по праву. «Вы лишились своего Короля в тот момент, когда он отрекся от вас. А прежде вы лишились исконных своих земель и права свободно жить там, куда ведет сердце. Мы словно в заточении живем на этом острове! Прежде, когда привел сюда людей Индильзар, здесь были неизведанные края, но теперь наша древняя родина неведома нам. Доколе будем мы прозябать в Анадунэ под неусыпной опекой иссякающего рода Индильзара? Что мешает нам вернуться домой? Чистые звезды сверкают над привольными землями нашей милой родины. Она ждет нас, глупых детей, оставивших мать. Я призываю вас вернуться, а слабые пусть остаются и охраняют этот остров». Так говорил он, называя чужбину родной землей и разжигая в сердцах нестойких любопытство, жажду власти и жадность к сокровищам неизведанных стран.
Со скорбью король Ар-Бэлухор изгнал его из Анадунэ, и скорбь надолго легла между ним и родом Аваллозира, что княжил в городе Андуниэ. За изменником Адунахилем пошли многие, кто внимал его речам в Андуниэ, да и в других городах. Ар-Бэлухор молчал. Он не считал себя вправе удерживать Адунаим против их воли, он хотел для своих подданных только добра и не мог действовать принуждением. Да и не верилось Владыке, что вздорные слова Адунахиля отвратят сердца Адунаим от Благословенного Острова.
Воистину мудрость удержала Короля от вмешательства в дела безумцев. Ибо были те, кто не умолчал и пытался удержать силой уходящих, и были они убиты. Кровь пролилась на священную землю Анадунэ. Изменники, повинные в пролитии крови были лишены права вернуться.
Никто не знает, где сгинул Адунахиль, но потомки ушедших с ним ещё живут в колониях, где милосердие королей Анадунэ дало им дом - неблагодарным детям, отвергнувшим родной край.
Понял Ар-Бэлухор, что легко смутить сердце того, кто знает о мире мало, чье любопытство питается старыми преданиями о драконьих пещерах, набитых золотом и бессмертных народах, чьи секреты скрыты в тайной волшбе. Один из близких к нему людей - Зимрадун Ну-Ниндамос Дармагар и его супруга Хибильмит создали Академию - Азразарим, в которой стали обучать молодых людей наукам о мире и морскому делу, а также различным искусствам рук и ума. Друг Зимрадуна Ну-Ниндамоса, приближенная короля из рода Нарикорон - Балкубель Андустарни, что в молодости много путешествовала, а после стала матерью многих сыновей, поразмыслив, дала владыке Ар-Бэлухору совет учредить ведомство, где мудрые люди могли бы составлять правдивые описания чуждых земель и событий и отделять их от красивых, но фантастических преданий. Балкубель прошла через все самые интересные места восточных земель и видела многие злые деяния, на которые толкает невежественные души жажда почитания выдуманных божеств и страх смерти.
Но был велик этот страх в сердцах жителей Анадунэ. Многие из них хватались, как за соломинку, за предания о западной земле Аваллонэ, где можно обрести бессмертие, и о бессмертном народе Нимерим, обитающем там вместе с всесильными богами. Балкубель Андустарни с согласия владыки Ар-Бэлухора стала искать рукописи о них и уничтожать их, либо оставлять для чтения только благоразумных людей, закрывая множество свитков в подвалах древних хранилищ.
Ар-Бэлухор во время своего правления создал Совет, поддерживающий Скипетр и помогающий королю видеть, знать и принимать решения. Многие верные анубарим вошли в него. Со временем для некоторых родов стало традицией такое служение владыкам Анадунэ - многие их потомки входили в Совет Скипетра. Были среди этих анубарим и родичи Адунахиля. Так род Аваллозирион пытался и загладить причиненное зло, и восстановить согласие между собой и государем. От всего сердца простил Ар-Бэлухор неправедные дела тех, кто поначалу поддерживал князя-изменника и ещё большая любовь воцарилась между королевским родом и родом князей Андуниэ, что приходились королю довольно близкой родней.
Деятельный Ар-Гимильпад так много сделал для процветания городов-колоний, что возможности Адунаим в Сирых Землях сделались совершенно иными. Они смогли открыть множество новых рудников и даже отыскали новый источник легендарного серебра - гимильбэла (митриля). Но рудник этот был почти в самом центре гор Нулурид, где обитало одно из самых враждебных племен Микнарим. Потому рудокопы вынуждены были отступиться. Хотя с тех пор изредка самые отважные из них рискуют пробираться в открытые рудники.
Дочь Ар-Гимильпада - королева Ар-Хибильзиран была противоположностью отца. При ней большую часть дел вел Совет Скипетра, центральное место в котором занимал супруг её - Нимирбар из рода Гимильзагарион и семьи Форостарни. Для Нимибара Ар-Хибильзиран отдала древнее место у трона - Сердце Короля. Оно много древнее Совета Скипетра, когда-то так звали уже сложившего с себя бремя власти короля, который сердцем отца и опытом правителя помогал своему преемнику. Когда королева Хибильзиран умерла, Нимирбар как будто смирился с передачей Скипетра своему сыну Аглахору. Но на деле, пользуясь правом Сердца Короля, он отстранил наследника от власти и даже через некоторое время дерзнул принять королевское имя Ар-Андубэл. Ар-Аглахор проявил терпение и мягкость, хотя иные говорили, что воля его отца была сильнее. В любом случае Ар-Аглахор принял скипетр только после смерти своего отца, которого и при жизни многие стали звать узурпатором. С тех пор место Сердца Короля в Совете Скипетра не занимал никто. Ни один человек не сумел завоевать доверия короля настолько, чтобы это искупило предательство Нимирбара. Между королевским родом и родом Гимильзагарион с тех пор и по сей день чувствуется некий холод.
При государе Ар-Бэлзагаре в Сирых землях случилось достаточно много войн. Микнарим восстали против власти и влияния Адунаим и пытались разрушить города на побережье. Южные люди чуть не захватили Балк’Умбар, рядом с Сакарбаликом стали объявляться разбойничьи шайки, лазутчики проникли чуть ли не в сам дом наместника Эфалзайана. Гнев владыки был велик. Он повелел наказать Микнарим за дерзость и неповиновение, а тех из них, кто не согласится раскаяться привезти на Остров, чтобы трудом на благо Адунаим они могли искупить причиненное зло. Эта мера оказалась весьма мудрой - многие меньшие люди, попадая на Остров, теряли всякую дерзость и начинали с готовностью служить Высокому Народу Запада. Некоторым из них король милостиво разрешил остаться и продолжать служить своим хозяевам после того, как срок назначенного служения истек. С тех пор появились на Острове люди, не владеющие землей, но работающие на ней. Тех же из Микнарим, кто не желал покориться и мирно отработать свой срок, отправляли вымещать свою дикость и неукротимую злобу друг на друге. Многие из них сражались до смерти, пока не убивали друг друга. Адунаим приходили смотреть на них как на диковинку. Им неведома была такая жажда крови и неукротимость в стремлении к смерти.
Ар-Бэлзагар правил 88 лет, но последние годы его прошли тяжело, его мучили всевозможные недуги, которых до сей поры не знал королевский род. В последний год старые раны его, когда-то тщательно залеченные, открылись и кровоточили.
Владыка Ар-Абаттарик, истомленный тяжелой старостью отца, призвал к себе ученых людей и спросил их, что думают они о тех изменениях, что произошли в роде Индильзара. Прежде короли жили по четыре или даже пять сотен лет и умирали легко, не испытывая мучений, пребывая в разуме и телесном здоровье. Увядание началось давно - ещё Ар-Зимратан, сын Ар-Балкумагана оставил потомкам память о безумии, которое постигло его в последние годы жизни. Государь не отличал лиц и даже однажды обращался к коню одного из Советников вместо него самого, произнося речь. И спросил Ар-Абаттарик ученых людей, что думают они о возможности длинной, легкой и благой старости. И отвечали ему ученые люди, что мыслят они о том, чтобы применить искусство лекарей, которые залечивают раны, полученные в бою, а также знания о травах и минералах, для того, чтобы продлить жизнь и облегчить старость. Возрадовался король и вверил себя их заботам. И создал из них специальный Совет, который стал заниматься не делами государства, а делами изучения мира и всего полезного, что можно извлечь из его тайн. Входили в этот Совет все ученые люди, которые желали того. Совет Скипетра же стал заботиться о том, чтобы они ни в чем не нуждались для своей работы.
Ар-Абаттарик прожил меньше своего отца, но старость его действительно была легкой и нуменорцы исполнились надежды на то, что однажды смогут победить старческую немочь. А после того - кто знает - и смерть.
Король Ар-Адунахор получил в свои руки королевство цветущим и богатым и обещающим ещё более яркие открытия и нововведения. Увлечение новым стало модным среди молодых Адунаим, знание старых преданий стало считаться ненужным, а использование языка, на котором говорили древние, постыдным. Ар-Адунахор запретил обращение к нему и текстам, написанным на нем, не желая оскорблять слух свой и своих верных подданных. Те, кто все же читал или говорил на нем, старались скрываться, так как это был тяжелый удар по репутации человека, способного совершить что-то достойное. Стыдно тратить время на изучение мертвого и ненужного, когда перед тобой столько возможностей. Все документы, где ещё оставались следы непристойного языка, были заменены другими, последние семьи отказались от передающихся из забытого прошлого родовых имен. Детям перестали читать старинные песни - все равно в жизни это нигде бы не пригодилось. Только любители литературы и старины продолжали иногда копаться в старинных свитках. Но их практически негде было найти.
При нынешнем короле Ар-Зимратоне все это вошло в привычку, услышать этот язык стало можно только в таверне, где пьяные моряки начинают горланить первое, что придет на язык, не задумываясь о том, кто их слышит.