Рабство!

Jan 10, 2012 04:05

Рабство

Проживаемый на игре период, лишенный экономической невинности древнейших эпох, предполагает рабство как одну из экономических и хозяйственных статей развивающейся государственности. Это касается не только Нуменора. У древних германских племен, с которыми коррелирует Эотеод, существовали рабы, получаемые из военнопленных. В этих землях рабы по своему положению приближались к крепостным. Они облагались оброком, в остальном самостоятельно распоряжаясь хозяйством. Хозяин мог убить своего раба безнаказанно.
Даже сами свободные германцы могли быть обращены в рабы - но только по их собственной воле, как расплата за проигрыш в кости). Вольноотпущенники обладали личной свободой, но не гражданскими правами в общине. Они находились в экономической зависимости от своих бывших хозяев.

Каждая играемая культура на данной игре будет решать вопрос о рабах сама, с помощью мастера своего блока. Вот общие правила по Рабству.

Статус Раба

1. На начало игры в некоторых местностях будут присутствовать рабы. Это игроки, играющие данную роль с самого начала. Общим для всех них является ущемленность в гражданских правах:
- Рабы не военнообязаны; у них нет своего оружия;
- Рабы не имеют права прикасаться к оружию. Раб, застигнутый даже за чисткой оружия, может быть убит на месте.
- Рабы не могут вступать в браки с гражданами или свободными жителями страны;
- Рабы не могут участвовать в управлении государством;
- Рабы не обязаны исповедовать религию той страны, в которой они пребывают;
- Жизнь раба не защищена законом;
- Жизнь раба защищена волей или желанием его Хозяина. Закон всегда предусматривает это.
- Срок рабства конечен. Он занимает двое суток. Отношения раба и хозяина могут сложиться таким образом, что раб погибнет до истечения срока рабства. Это неподсудно.
- Отношения раба и хозяина могут быть дружественными на человеческом уровне. Или фактически походить на опеку. Это также неподсудно.
- Ребенок, рожденный рабом и рабыней, имеет статус раба (маловероятно на игре).
- После окончания срока рабства персонаж переходит в статус Вольноотпущенника.
- Раб считается движимым имуществом и нуждается в определенной степени ухода. Затюканный и доведенный до ручки раб возможен на игре только по желанию игрока-раба.
- *Сексуальное насилие* к рабам не применимо. Это портит имущество и бросает позор на блудливого хозяина. И это еще не считая гражданских ограничений Закона по смешиванию крови с расово неполноценными атани.
- С некоторой точки зрения рабы более свободны, чем их хозяева.

2. Каждый раб имеет на левой руке (тыльная сторона левой ладони) тавро. Тавро «технически» бывает двух типов: клеймо или татуировка, в зависимости от играемой культуры «хозяев». Оно несводимо и не подлежит коррекции, даже если фактически поистреплется за двое суток до полной нечитаемости.

Тавро моделируется постановкой чернильной печати (клеймо) или типовым рисунком (татуировка).

Дополнительно, после распределения по «местам» на шею каждого раба вешается опознавательный знак (Статусный знак, «герб», видимый издалека; знак принадлежности к определенной семье или государственной структуре). Для рабов в Нуменоре этот знак соответствует знаку рода, которым отмечено все ценное игровое имущество семьи (сундуки с ценными вещами, свитки и книги, военные трофеи, корабли и т.д.). Моделируется плоским медальоном любой формы (круг, ромб, звезда - все что нравится) со знаком рода посередине. Знак должен быть заметным, он крепится на атласную ленту определенного цвета (для каждой семьи свой) Размер медальoна - 8 х 8 см («ладонь»)

3. При истечении срока рабства на другую руку персонажа (тыльная сторона правой ладони) ставится второе тавро тем же способом, что и первое. Персонаж может двигаться дальше.

4. Персонаж может быть обращен в рабство на игре. Самый распространенный случай - военный плен. Не будем уточнять все случаи обращения или добровольной сдачи в рабство, поскольку обстоятельства и фантазия людей неисповедимы. Процедура обращения в рабство будет одинакова во всех случаях.

5. Время, проведенное в рабстве, не отнимается у жизни персонажа, если тот оказался в Нуменоре. То есть, если зрелый человек (после двух суток игры) стал рабом - он проводит еще двое суток до своего освобождения без ущерба жизненному сроку, после чего может вернуться на родину или «дожить» свой век в Нуменоре. Срок его жизни растягивается. Предполагается, что воздух Дарованной Земли и высокий уровень жизни Острова для средиземского уроженца все равно более комфортен, чем жестокий быт сирых земель. Разумеется, вернувшийся из островного рабства персонаж может не обнаружить в живых ни своей семьи, ни родных и близких, ни друзей, а свою страну - в руках нового правителя. Некоторые народности могут толковать такой плен как затяжной сон или путешествие за край смерти.

Данное правило вряд ли будет распространяться на рабство у других народов (одни средиземцы в рабстве у других средиземцев).

Статус раба в Нуменоре

Все предыдущие пункты для Нуменора в силе.
Каждый раб в Нуменоре изначально считается государственными. Государство является собственником всех рабов в Нуменоре. Оно отдает рабов во временное пользование гражданам или организациям. Организация в дальнейшем именуется Владельцем раба, гражданин именуется Хозяином.

То есть, фактически раб может быть прикреплен либо к определенному хозяину (к семье), либо - к государственной организации (верфь, порт, академия, таверны, гильдии и т.д. ) Каждый раб имеет маркировку, которая отражает символику собственника. Бесхозных (не промаркированных) рабов на игре НЕТ.

Непромаркированный раб считается беглым. В результате проведения расследования (ведомство Черной Стражи) нерадивые владельцы несут ответственность перед Государством.

«Торги». Корабли с рабами прибывают в Азуладу - единственный порт, где располагается Служба распределения пленных иноземцев (Она же Служба Распределения Ассимилированных Меньшинств). Эта служба курирует перемещение рабов внутри Острова. Будущие Владельцы делают взнос в бюджет Службы. Вместе со взносом следует оставить там некоторое количество маркировочных знаков (по желаемому числу рабов). Исходя из размера взноса, они получают определенное количество рабов с уже надетыми маркерами.

За рабом можно оправить представителя дома, либо воспользоваться услугами почтово-курьерской службы.

Пожизненное обеспечение и поселение раба находится на совести хозяина (за консультацией пожалуйста обращайтесь к координатору своего блока)

Обращение в рабство

До постановки тавра попавший в плен персонаж считается «военнопленным». После постановки тавра он становится «рабом».

Чтобы взять в плен персонажа, его надо символически связать. Это моделируется веревочной петлей, надетой на руку, на обе руки, на пояс (человек обвязывается по талии). Свободный конец веревки будущий рабовладелец держит в руке, говоря пленному: «Ты мой пленник!» Это маркер.

Жесткость связывания совершенно не обязательна, но экстремалов мы понимаем, и взаимному согласию препятствовать не станем. Свою веревку каждый рабовладелец обязан проверить на себе (слишком тонкая или косматая нехороша). Надетая веревка не может быть развязана.

В норме персонаж берется в плен во время военной акции, будучи предварительно ранен. Жители разоренной деревни, в которой кончились бойцы, также могут быть обращены в рабство. Налет на деревню объявляется военно-патриотической операцией, обычно именно так это звучит в прессе.

Капитан Очевидность подсказывает:

- Перед взятием в плен персонаж должен быть обездвижен или ранен до потери сопротивляемости.
- Веревку при охоте на людей надо всегда иметь с собой.
- Пленного надо разоружить. Теперь за отнятое оружие по жизни отвечает хозяин пленного. Оно считается военным трофеем. Как его вернуть себе по игре - см. «Вольноотпущенники»
- Пленного желательно обыскать, чтобы он не сжег себя или не истребил иным способом из гордости.
- Раны пленного надо лечить. Иначе он не дотянет.
- Пленному можно нанести техническое увечье: это легкая рана, лишающая того способности к резвому побегу (наиболее эффективна рана в ногу). Множество легких ран, наносимых по одной каждый час при условии постоянного подлечивания, гарантируют сохранность товара до его погрузки на корабль либо до постановки тавра. Впрочем, если есть желание строить охраняемые клетки и тюрьмы для пленных - велкам.
- О пленном надо заботиться не только по игре, но и по жизни: бесчеловечное отношение сводит на нет любую идею, особенно если дело касается положения условной зависимости. А уж как погано один игрок может выглядеть в глазах другого, и речи нет. Все взрослые.

Занятия и обязанности раба

В негласном кодексе Достойного поведения Свободного Гражданина закреплена мысль о том, что раб - живое существо, которое не может быть занято работой 24 часа в сутки. Нерабочее время рабов состоит не только из сна и еды (как по игре, так и по жизни); у них должно быть время на отдых и решение своих личных проблем.

В отношении рабов действует правило «каждому по способности». Это значит, что обращение с рабом (включая его базовое «трудоустройсво» в то или иное место) должно учитывать сильные стороны раба (=игрока и персонажа). Очевидно, что глупо приобретать хрупкую деву для переноски воды, а сурового воина сирых земель - для службы плакальщиц. На фоне этого раба, безусловно, стоит приобщать к собственной Высокой культуре, так воздействуя на его ум и дух, чтобы он продвинулся в своем развитии от поклонения адским козлищам к более цивилизованным формам богопочитания.

В Империи есть специализация рабов:
1. Трудовая и хозяйственная помощь. Годится для семей, гильдий и организаций.
2. Обслуживание. Годится для организаций вроде таверн, госпиталя, почты.
3. Эстетико-развлекательная сфера. Массаж, танцы, музыка, подача вин на частных приемах, праздничная анимация). Арена Азулады входит в Эстетико-развлекательную сферу деятельности рабов.
4. Личный волшебный помощник. Личные услуги от секретаря до телохранителя (вынужден подставляться вместо хозяина).

Вот некоторые примеры услуг, оказываемых рабами:
- Уход за бытом господина: приготовление пищи, уборка помещений, ремонт и чистка одежды.
- Уход за господином: надевание/снятие доспеха, подача вина, перенос вещей при сопровождении, прочие услуги.
- Непрофессиональная работа в сфере государственной занятости: переноска писем, грузов, ценностей; работа на верфи; гребля).

Арена (только для Нуменора)

Сюда попадают дикие озлобленные варвары! Это форма дисциплинарного воздействия на тех рабов, которые не в состоянии воспринять дар высокой культуры Запада и могут только выплескивать свои агрессивные наклонности на жителей Острова. Грубо говоря, тут находятся рабы, непригодные ни к чему другому.

Срок работы на Арене в качестве раба конечен. Решение о переводе принимает руководство Арены совместно с о Службой Распределения. Однако такое решение может быть не принято.

На начало игры убийство рабов на Арене незаконно. Бой ведется до победы (до неспособности одного из противников продолжать бой).

С изменением нуменорского законодательства этот пункт может быть исправлен.

Все оружие, которым пользуются рабы на Арене, промаркировано Ареной как ее собственность. Выходить за пределы ристалища с оружием раб не имеет права. В случае нарушения этого правила любой вооруженный зритель имеет право убить раба.

Досуг раба (социальная жизнь в рабстве)

Социальная логика подсказывает, что в жилом доме рабы живут и кормятся отдельно от хозяев (необходимо специальное помещение). Там рабы могут держать свои священные предметы, творить языческие культы, почитать идолов, водить гостей из негражданского населения, пить свою национальную брагу и зачинать детей.

В Нуменоре и Колониях рабы имеют право на медицинскую помощь в Палатах Исцеления. Медицина на Острове бесплатна.

В некоторых городах у рабов есть своя таверна. В других тавернах рабам выделяется угол. Питание рабов на Острове бесплатно.

Выход из рабства

По истечении установленного срока рабства владелец снимает с раба свои знаки отличия. Раб обязан направится в Службу Распределения Ассимилированных Меньшинств для получения тавра. Хозяин должен дать рабу расписку об окончании срока работ, которую следует предъявить в Службе Распределения.

После получения тавра персонаж официально получает свободу и становится Вольноотпущенником.

Вольноотпущенники

Вольноотпущенник имеет право выкупить свое оружие у бывшего владельца и купить себе место на корабле, чтобы вернуться на родину. Для этого ему надо заработать.

Заработать можно в том числе на тех же галерах, что и прежде. Но теперь за работу персонажу положена оплата. Однако персонаж может «продать» свои знания, умения и навыки, приобретенные в рабстве. Вольноотпущенники могут занимать любые должности, кроме государственных и военных.

По традиции вольноотпущенник до отъезда на родину живет у бывшего хозяина.

Если Вольноотпущенник решил остаться на чужбине - он имеет право арендовать или строить жилье, обзаводиться семьей, делать карьеру и вступать с хозяином (либо любым другим гражданином) в вассальные отношения.

Оставшиеся навсегда на чужбине Вольноотпущенник получает статус Переселенца.

Переселенцы (только для Нуменора)

Браки граждан Острова с переселенцами считаются недопустимыми. Дети такого союза будут иметь статус переселенцев. Переселенцы имеют ограничения в гражданских правах. Например, они не имеют права служить в армии. Переселенцы не могу быть бальзамированы. Их тела сжигаются (в ладье либо на погребальном костре). Похороны переселенца обеспечивает тот гражданин, на земле которого проживал умерший.

После смерти и похорон персонажа на чужбине игрок отправляется в свой «мертвятник». Он переправляется в Средиземье на любой лодке, которая будет готова взять пожизневый груз.

PS. У других народностей постановку тавра на рабов осуществляет хозяин, шаман, либо пленивший. Подробности у мастеров блоков.

Правила, Нуменор, Рабство

Previous post Next post
Up