Информационные схемы Михаила Ходорковского: продажные журналисты и фирмы-прокладки

Sep 09, 2017 12:15

Миром правит информация. Выражение «кто владеет информацией, тот владеет миром» стало крылатым в наши дни, а основные политические войны ведутся именно в медиапространстве. Не удивительно, что СМИ стали орудием в борьбе за сферы влияния и, несомненно, за человеческое сознание.



Именно информационную стезю для продвижения своих интересов выбрал Михаил Ходорковский. Уже давно прошли те времена, когда имя Ходорковского в России могло претендовать на какую-то значимость, помимо криминала. Сейчас для всей страны он - убийца и вор, нажившийся на россиянах. Единственный слой общества, для которого беглый уголовник является чуть ли не вторым пришествием Христа народу - это оппозиция, которая, по сути, ни чем от него не отличается. Теперь же, нарушивший условия помилования от самого президента России, по которому Михаил не имел права участвовать в политической жизни страны, Ходорковский старается продвинуть свою идеологию по средствам подконтрольной ему организации «Открытая Россия».

Естественно, привычка действовать незаконными методами никуда не делась, что Михаил в очередной раз подтвердил. Святое верование Михаила Ходорковского в то, что у кого есть деньги - тот может все, является основным двигателем его политической деятельности в России. Именно деньги он использует для попыток влияния на российские умы. Схема такого лоббирования стандартна, да и механизмы не новы - фирмы-однодневки, оффшорные счета, теневые схемы.

На этот раз информационные щупальца Ходорковского раскинулись аж на полмира, и все ради того, чтобы заложить в российское общес
тво образ «хорошего Ходорковский», а заодно и отмыть грязные деньги и переправить их из Великобритании в Россию. С легкой подачи Ходорковского были созданы фирмы-фальшивки, такие как «Корбьер Траст», зарегистрированная на Нормандских островах, эстонская «MTU Free Access HR» и её фактический клон в Чехии «Free Acces One», а также оффшорная компания Davos Trust Company Limited. Помогает в создании этих фирм-прокладок и продвижении интересов опального оппозиционера американский лоббист Джеймс Раух, ведущий свою деятельность из теплого Майами-Бич.



Однако создание липовых фирм - это лишь часть грандиозной аферы. Необходимы и люди, команда, которая беспрекословно будет выполнять все технические задания Ходорковского по увеличению влияния в России. Для этой роли как нельзя лучше подошли верные журналисты Ходора из информационного портала «Открытая Россия», готовые мать родную продать за заморские барыши. Что, собственно, они и сделали. Львиная доля журналистов, задействованных на этом ресурсе, в свое время заключали договора с одной из вышеперечисленных компаний, а некоторые сразу с несколькими.

Например, Вероника Иосифовна Куцылло. 50-летняя журналистка, имеющая в своем профессиональном багаже работу в таком крупном издательстве, как «Коммерсантъ», а также работавшая на различных информационных площадках, не смогла устоять перед манящими зелеными купюрами. В 2015 году она заключила договор с «MTU Free Access HR», по условиям которого она должна была наладить работу энного интернет-портала. За столь не пыльную работу счет Куцылло пополнился на 35 тысяч долларов. Не обошла стороной жадность Вероники и чешскую «Free Acces One», для которой журналистка выполняла те же обязательства, что и с эстонской. Не бесплатно, естественно. Где же журналистская гордость и этика? Ах да, одним энтузиазмом сыт не будешь.



Такие схемы, в ходе которых олигархи и другие богатые люди пытаются продвинуть свои идеи в политическую и общественную жизнь страны путем денежных вливаний в различные СМИ, были актуальны в середине 90-х. Об этом Ходорковский хорошо помнит, потому что тогда он сам этим занимался. Логично, что именно те времена Михаил и пытается вернуть, когда деньги решали многое, если не все. Собрав себе команду из самых беспринципных журналистов, Ходорковский одновременно отмывает деньги, переводя их через заграничные компании и оффшоры, и пытается поднять интерес к собственной персоне. Естественно, для масс он к этому отношения не имеет, а все журналисты работают на чистом энтузиазме. Однако у Ходорковского есть один важный недостаток - он так и не научился вести игру честно, от чего придумывает различные схемы, которые распутать может даже ребенок.

открытая россия, ходорковский, сми, влияние, деньги

Previous post Next post
Up