Теперь, когда тебе в бухгалтерии скажут «не в деньгах счастье», ты смело можешь захохотать им в лицо. Потом пересчитать полученную зарплату и заплакать.Последние исследования ученых университета Кэмбриджа доказали: несмотря на то, что прямой корреляции между количеством денег и счастьем нет, деньги, потраченные на покупки, подчеркивающие индивидуальные особенности человека, действительно делают его счастливее. В исследовании анализируются сделки, заключенные 625 респондентами из Великобритании в течение полугода. Все покупатели ранжировались по личностным качествам покупателей:
- Готовность к эксперименту («открытость - традиционность»)
- Сознательность («самоконтроль - спонтанность»)
- Экстраверсия («покупки в торговых центрах - онлайн шопинг»)
- Податливость («сравнение цен - покупка первой увиденной»)
- Нервная устойчивость («спокойный - склонный к стрессу»)
Те покупатели, которые тратили деньги образом, который наиболее соотносится с их личностными качествами, были гораздо счастливее прочих. (Например, покупатели из категории «сознательные» с большим удовлетворением инвестировали в здоровье, чем люди из группы «спонтанные». А, допустим, интроверты совсем не жалели о потраченной сумме, если расставались с деньгами в интернет-магазине.)
Сандра Матц, одна из авторов исследования, объяснила это тем, что деньги стали важным способом самовыражения. А это так же важно для человека, как найти хорошую работу или даже преданных друзей, которые никогда не просят в долг.