«Макбет»

Nov 28, 2015 19:35





Трагедия властолюбивого генерала Макбета, убивавшего и предававшего ради восхождения на королевский трон, и до последнего следовавшей за ним супруги.

Номинант на золото последних Канн и одна из двух амбициознейших ролей Фассбендера в этом году - почти дословная экранизация трагедии Шекспира о короле Макбете. Всего лишь второй фильм австралийца Джастина Курзеля с небольшим бюджетом в 20 миллионов долларов и боготворимой критиками Марион Котийяр в роли леди Макбет задолго до российского проката заслужил высокие оценки - в тех же Каннах, например, овации после титров не умолкали 10 минут. Понятно, почему: это эффектное кино с тщательно выстроенными кадрами, изумительной работой художника по костюмам, с прекрасными актёрскими работами, зрелищными битвами, талантливой операторской камерой, выразительной музыкой, а также в заданном «Игрой престолов» тренде последних лет на помпезное средневековье.

image Click to view



То есть, ещё раз, чтобы подчеркнуть: это очень зрелищное и жестокое кино, ничего более чарующего визуально в этом году в широкий прокат, пожалуй, и не выходило. Тонкость в том, что именно эта подчёркнутая театральность может сыграть со зрителем злую шутку: Курзель намеренно не даёт новых интерпретаций хрестоматийного текста и лишь строка за строкой переносит неудобоваримый сегодня для многих шекспировский текст на киноэкран - удовольствие для людей с иммунитетом к монотонности и классическому театральному репертуару. Тем, у кого он есть, смотреть «Макбета» горячо рекомендуется - заодно можно получить представление об экранизации игры Assassin's Creed, которую Курзель выпустит через год всё с теми же Фассбендером, Котийяр и Аркпоу.

макбет, кино

Previous post Next post
Up