Не секрет, что в последние годы "Исламское государство" расширило свою агентуру во многих странах путем вербовки бойцов и слияния с другими террористическими группировками. Военная компания ИГИЛ на Ближнем Востоке сопровождается огромной по своим масштабам пропагандистской компанией в Интернет - пространстве. Это и ежедневные сводки с поля боя в Twitter, фотоотчет в Instagram и обещающие рай на земле посты в Facebook и Вконтакте. Вербовка идет по всем фронтам, и чтобы не стать новой жертвой исламистов, необходимо знать врага в лицо и те пути, по которым они вербуют своих последователей.
Итак, первое, что нужно помнить - под влияние исламистов может попасть любой, и как показывает случай с Варварой Карауловой, даже хорошее образование - не гарантия того, что тебя не убедят в необходимости присоединиться к джихаду. Неоднократно говорилось, что "промывкой мозгов" занимаются хорошие психологи, поэтому не стоит недооценивать врага.
Инструменты, которыми пользуются радикалы, не ограничиваются социальными сетями, хотя основной упор делается именно на них. Исламисты пользуются всеми возможностями, которыми располагает всемирная паутина: в 2014 году, по меньшей мере, 46 000 аккаунтов в Twitter были использованы сторонниками ИГИЛ. Но после того как их вежливо попросили оттуда уйти, исламисты переметнулись на всем нам известный ресурс Вконтакте, где создали сообщество с пропагандистской информацией и просьбами о финансовой помощи. Группу, конечно, заблокировали, но до сих пор фиксируются случаи создания новых, которые так же блокируются. В Facebook ситуация ни чуть не лучше: разработчики предпринимают все возможные меры по очистке ресурса от нечисти.
Система вербовки идет по одной отработанной схеме: выявляются одинокие или чем - то подавленные люди, частично или полностью утратившие смысл жизни. Задачи радикалов - вернуть его, воодушевить потенциального ИГИЛовца идеей. На начальной стадии, конечно, речь ни о каком джихаде не идет - просто разговоры о светлой и чистой идеи создания справедливого государства, где никто не будет обижен или чем-то обделен. И только потом, когда жертва готова, поступают предложения о войне, ведь за высшую, настоящую, не материальную идею можно пойти на все? И жертва соглашается.
Подобных случаев в России не много, но все же имеют место быть: как, например, те 11 боевиков из Нальчика, присягнувших на верность ИГИЛ. Вероятно всего, их так же завербовали по средствам социальных сетей, после чего наставили на путь "истинны", показали цель и указали в каком направлении двигаться. Однако добраться до нее им так и не удалось: в ходе спецоперации был обнаружен блиндаж с укрывшимися в нем бандитами. В ответ на предложение сложить оружие и сдаться они открыли беспорядочный огонь по сотрудникам правоохранительных органов и применили гранаты. После этого было принято решение о начале активной фазы спецоперации, в ходе которой, по предварительным данным, 11 бандитов были нейтрализованы.
Отвечая на вопрос в заголовке поста, скажу - опасность терактов есть всегда и везде. Вопрос в том, как ей противостоят. Россия сегодня - одна из основных целей террористов , и власти страны это прекрасно понимают. Именно поэтому была усиленна антитеррористическая деятельность не только в Сирии, но и на территории РФ, и ликвидация 11 боевиков - хорошее тому доказательство. Кроме того, власти страны активно противостоят попыткам влияния террористов ИГ на сознание граждан: сегодня в Петербурге состоялся семинар, посвященный опасности терроризма, где студентам и мигрантам рассказали, как противодействовать вербовке ИГИЛ. Будьте бдительны и не верьте в рассказам о рае на земле.