77-й, очень коротко

Jun 29, 2016 16:13

В двух словах рассказываю, как мы чудненько сходили в поход №77 по сказочным Ергакам, какие были приключения и почему мы так тщательно ржали.

Подробности и пейзажи будут зимой, а сейчас общий смысл

13 июня мы выехали из славного города Красноярск в ещё более славное место - сказочные Ергаки. Через несколько часов уже наблюдали эту фантастическую панораму. В визит-центре встаём на учёт, чтобы спасатели знали о нашем существовании.

Здесь мы переобулись в серьёзную обувь и поскакали по тропе в давно ожидаемую сказку. Погода солнечная, тепло, кругом цветочные моря. Вот он, рай. Правда, пока не слышно обещанных соловьёв.

Здесь нас ожидало первое приключение. Решили мы сократить путь... А когда пошли вброд, хищная река набросилась на Олега и сорвала с его опрометчивой ноги красивый тапок. Ладно, будем считать это осознанной жертвой...
В первый день пройдено 4,5 км пути. Группа чувствует себя отлично. Варим ужин, наслаждаемся таёжными ароматами и вкусной водой из ручья. К ночи Олег заметил:
- А вот и обещанные соловьи запели!

На второй день мы отправились в радиалки, удивляться и фотографировать. Посетили озеро Радужное, поднялись к Висячему Камню.

Лена у Висячего Камня.
Не все сразу видят профиль Спящего Саяна. Поэтому мы стали делать такие снимки - более-менее совмещать два профиля...

Юля под Висячим Камнем

Аня

Поднимаемся контрфорсом по горному хребту. Вокруг со страшной силой цветут рододендроны. Фотографы восторженно и лихорадочно щёлкают во все стороны.

Аня позирует над озером Радужное. Кажется, она хотела на такой высоте сделать стойку на руках, но я испуганно запретил

Здесь полно цветущих горечавок. Юля среди цветов - ну, красота же. Далее мы прошли на перевал Художников и ещё чуть дальше, где и пообедали. Вернулись через долину Карового.

Третий день - отдыхаем, шалим, веселимся. Группа собралась весёлая. Девчата ходили на озеро купаться. Вернулись такие довольные.
- Мы осчастливили целую роту солдат, - загадочно объявила Юля.
- Да? Как это?
- Ну, мы купались, не совсем одетые, а тут вдруг проходит группа солдат. Они такие довольные, ржут. А мы что могли сделать? Встали к ним спинами...

Вечером мы ещё раз сбегали к Радужному, чтобы сделать несколько кадров.
На четвёртый день собрали рюкзаки и поскакали через перевал на следующее озеро. Пережили приключение в виде дождя. Но это даже и хорошо - идти было не жарко!

На перевале устроили отдых и даже небольшую фотосессию.

Пятый день. Наш палаточный лагерь на берегу озера Лазурное. Самое время устроить фотосессию.

Юля танцует среди цветов. Точно, тут рай...

После обеда мы отправились в радиалку на озеро Таёжный Глаз. По этому снежнику прогулялись босиком, что очень полезно. Девушкам, наверное, показалось, что юноши обращают на них недостаточно внимания. Поэтому они бегали по снегу с кокетливым визгом.

Аня нашла нижний ракурс

Анюта партизан... Впрочем, в этом месте мы все так фотографировали

Юля пересекает ручей.

Анюта фотографирует калужницу.

Шестой день мы посвятили отдыху и активному смеху.
На седьмой день затеяли радиалку - пошли сначала на перевал Сказка, а там видно будет. Погода тёплая, по синему небу ползают кучевые облака.

Поднялись на перевал Сказка. Анюта словно в полёте! Шикарное ощущение. Правда, на нас надвигаются какие-то тучи. К чему бы это?

При такой погоде мы решили не спускаться к озеру

Зато мы затеяли траверс на другой перевал - Туманный, чтобы увидеть фантастическую долину Тайгишонка

По пути нам пришлось преодолеть несколько каменных катушек. У всех получается хорошо, кроме иногда Анюты. Характер у неё сложный и противоречивый, хочется поступать по-своему. Я ей неоднократно объяснил, что ноги следует ставить на камень строго подошвой, а не боком. К счастью, Анюта чаще всего так и поступала. К несчастью, порой внутренние силы сопротивления всё же одерживали верх, и тогда Аня ставила ботинки боком. Понятно, что в таких случаях она беспощадно скользила, а мы пугались. Как с этим бороться, науке пока неизвестно.

Мы добрались до перевала Туманный.
Как раз в этот момент эти зловещие тучи нас и догнали. Они принесли красивый туман, дождь и грозу.

Мы спрятались под нависающими утёсами. Гроза была шикарной! Молнии били в 500-1000 метрах, и от мощного грохота даже скалы дрожали! Потрясающее ощущение. После каждой вспышки мы радостно кричали:
- Мимо!! Ага, не попал!
В этих ужасных условиях мужественная Аня отправилась фотографировать разбушевавшуюся стихию.

Восьмой день мы полностью посвятили смеху и отдыху.
На девятый день отправились на перевал Тайгиш. С утра небо радовало нас чистой синевой. А нам хотелось экстрима. Тогда из-за угла выскочили тучи самого мрачного вида. Ага, мы как раз поднимаемся на перевал, преодолеваем снежник и другие препятствия. Тут дождь, ветер, холод.
- Что, - спрашиваю группу, - экстрима хватает?
- Вполне! - отвечают, довольные, - а вот романтики маловато.
И тогда сыпанул град! Ледяные шарики чувсвительно лупили нас по озябшим организмам. Позвольте, но так ведь и уши оторвать может. Ладно, град прекратился; уши, хоть и потрёпанные, всё же остались на своих местах. Казалось бы, хватило нам и экстрима, и романтики. Так нет, Юле этого показалось мало, и она ловко застряла в скалах. Друзья принялись помогать ей. Олег и Аня тащили её сверху, а Лена бодала снизу. Но скалы мешали. Тогда Аня, насупив брови, решительно двинула по каменной стене локтем. От этого ущелье стало немного шире, и Олегу удалось вытащить рюкзак. Потом и Лена тоже подала свой куль. Вот такие приключения!

На вершине перевала мы устроили перекус. Олег вытащил орехи, изюм, чернослив. Жизнь стала ещё веселей.

После обеда калории сразу побежали по кровеносным сосудам, и мы преисполнились должной энергией. От этого даже тучи рассеялись, обнажив чудную синеву.

Мы легко спустились в долину Мечты. Именно отсюда и начинаются главные красоты Ергаков. Мы поставили палатки на берегу озера Художников и принялись радоваться жизни. Вечером к нам пришли соловьи и ещё добавили удовольствия.

Хорошенько выспавшись, мы отправились в радиальную прогулку. Десятый день путешествия.  Мы пошли на Параболу!

Тропа простая, но в одном месте метров пять крутизны. Поэтому мы тут применили страховку. Впрочем, скорее для эффектных фотографий.

На Параболе мы встретили одинокого туриста, Антона, который тщетно искал путь на пик Толстый Брат. Антон примкнул к нашей весёлой группе и очень даже не пожалел, потому что на вершине пика мы затеяли снова фотосессию с переодеванием.

Юля поднимается на макушку скалы. Да, в платье и босиком. Такого чуда горы ещё не видели.

Как классно посидеть на краю пропасти! (Внимание! Это допустимо только для психически здоровых людей. Если же кто дышит смогом, смотрит зомбоящик и верит ахинее - лучше не рисковать)

Вот наши фотомодели. Мы тут отщёлкали сотни кадров...

Красавица Юля на фоне пика Звёздный.

Таким мы увидели таинственное озеро Горных Духов

Верхний водопад Горных Духов. Его постоянный грохот хорошо слышен в нашем палаточном лагере. Настроение и погода отличные. Мы скачем к другим водопадам.

Наша группа проходит через каскады водопадов. Энтузиазм и восторг зашкаливают.

На одиннадцатый день мы сбегали в чудесную радиалку на Цветные озёра, водопад Драконий и даже озеро Космическое. Снимков пока нет, зимой будут. Вечер мы опять посвятили отдыху, смеху и усиленному питанию.

На двенадцатый день мы отправились в радиалку на пики Зеркальный и Птица. Правда, погода неустойчивая. На снимке - Парабола.

Олег от участия в восхождении отказался. Ладно, пусть занимается банно-прачечными делами. А мы шустро добежали до озера Гармония.

Далее, миновав озеро Вертолётное, мы ломанулись прямо в гору. Девчата сильные выносливые. А ведь им уже под тридцатник. Но за весь поход не роптали, а только шутили.

Поднимаемся всё выше. Тут полно рододендронов! Красота!

Минутный отдых среди цветов. На этом восхождении Аня опять закапризничала, стала ставить ботинки боком. Юля снизу помогала, подставляла под ботинки руки и ругалась:
- Ставь ноги подошвой! Я говорю - подошвой, а не боком! Я сейчас буду тебя в попу бить!
- Правильно, - поддерживаю опытную Юлю, - ты лупи её в зад, а когда она поднимется, я ей ещё и по башке надаю!
- Какие вы добрые, - поражается Аня, отчаянно соскальзывая.

Но вот мы подобрались к самой вершине. Тут шутки в сторону, дело серьёзное. Используем страховку. Но Ане и верёвка не помогла. Покорячившись перед каменным гребнем, она пошла другим путём.

Восхождение на вершину Зеркального. Анюта на страховке. Внизу также можно разглядеть Юлю и Лену. Снимок сделан сверху вниз.

Вершина близко! Анюта ликует.

Победа! Анюта отдыхает на вершине и позирует.

Какое место романтичное!
Теперь поднимается Юля. Ну, опытная столбистка не отступит.

Юле пришлось тут нелегко. Скала ровная, зацепок мало, а внизу сотня метров пустоты. Тут нужны как осторожность, так и сила воли.

Юля под вершиной! Всё, восхождение прошло успешно. Все довольны и счастливы.

Потом девчата сами, без моей помощи, забрались на вершину Кобры. Вот, опять красота.

Мало того, после Кобры мы собрались ещё и на Птицу! Добрались до плеча, а там, оказывается, нас поджидала коварная туча. Она тут же набросилась на нас и осыпала дождём. Юля и Лена тут же благоразумно отказались от восхождения на Птицу.
- А я хочу на вершину! - упрямо сказала Аня, - нам ведь можно разделиться? Пусть девочки посидят в пещере, в укрытии, а мы быстренько сбегаем туда и обратно...
Это было возможно, но я решил не рисковать. На восхождение нам потребовалось бы час-полтора, а девушки за это время без движения могли бы и замёрзнуть. Спускаться по мокрым склонам в закоченевшем виде было бы рискованно. К тому же у Лены заболела нога. Поэтому мы сразу пошли вниз, к палаткам.

Дождь не прекращался ни на минуту. Мы надели водонепроницаемые накидки. В это время я уже и не фотографировал, не до того стало. Девушки принялись мечтать, что внизу уже горит костёр, готов горячий ужин, а Олег встречает нас в фартуке, с полотенцем через руку... В реальности получилось чуть иначе. Но ведь Олег и не мог знать время нашего возвращения.
Тринадцатый день путешествия. Зачем-то льёт дождь. Это он зря, потому что нам нужно идти за перевал. Мы ждём до обеда, потом собираемся. Действительно, дождик стих, осталась лишь мелкая морось в воздухе. Уходим. Нам нужно пересечь ручей, но он так вздулся, что переправу полностью затопило. С трудом перепрыгиваем в другом месте. Олег помогает девушкам. Далее мы проходим мимо Мечты, мимо Гармонии, пересекаем сложный Чемоданник - хаотическое нагромождение обломков скал. Вот где можно было бы сделать интересные кадры! Но мне не до съёмок. Под мелким дождиком мы поднимаемся на перевал Художников. Далее бежим вниз, до трассы. Под конец наши ботинки промокли, но это оказалось даже и к лучшему. Ведь раньше мы тщательно выбирали путь, а сейчас можно шагать прямо по лужам.
К вечеру добрались до визит-центра. Снимаемся с учёта, сушим одежду, переобуваемся. В машину садимся в сухом и цивилизованном виде.
Четырнадцатый день. У всех разыгрался зверский аппетит. Мы останавливаемся на обед сначала в Танзыбее, потом ещё раз в Карчелыке. Но вот машина приближается к Красноярску, и туристов охватывает грусть - всё, сказка закончилась. Ребята торопливо обмениваются адресами. Анюта зовёт нас в Москву:
- Я буду ждать!
- Нет уж, лучше вы к нам!
Теперь нужно просушить палатку, перезарядить аккумуляторы, купить новый набор продуктов - и снова в горы.

travel, лето, озеро Горных Духов, Михаил, туризм, путешествия, озеро Таёжный Глаз, озеро Лазурное, приключения, рассказ, Ергаки, озеро Сказка, скалы, пик Зеркальный, фото, активный отдых, счастье, горечавка, Парабола, Тайгиш, рай, поход, озеро Вертолётное, горы, Висячий камень, Сибирь, озеро Радужное, озеро Художников, пейзаж, озеро Чёрное, водопад, дождь, фототур, интересные места России, красота