Жизнь в облаке

Feb 14, 2015 20:09

Продолжаю рассказывать про наш поход в Ергаки в июне 2014 года.
Начало тут:

- Через цветочные поля до Висячего Камня. 1-й день пути
- На Мраморное, Курсантов и Мартино. 2-й день пути
- Мартино озеро весной
- Бросок до Лазурного. 3-й день пути
- Божественная тишина Лазурного. 4-й день
Продолжение, 5-6-7-й дни путешествия.
21 июня. мы всё ещё находимся в огромном тёплом облаке. Отличная погода, чтобы сходить на озеро Таёжный глаз. Взяли аппаратуру, пошли.

Это ручей возле нашего лагеря. Отсюда мы брали воду для питья.

Прошли мимо Лазурного

Двинулись к озеру Таёжный Глаз.

Когда вышли на курумник, облако слегка поднялось. Вот и наше озеро, под крутой скалой.

Фотографы подходят к озеру.

В тумане это озеро особо романтично. Вода изумительно чистая. Фотографы щёлкают всё подряд.

Мне понравились эти отражения.

Фотографы снимают со страшной силой, длинными очередями. Потом пройдут пять метров, остановятся - и снова очередями.

Мы шли то по камням, то по рыхлому снегу.

Здесь я нашёл отражение самих фотографов.

Водная гладь - как зеркало! Фотографам озеро очень понравилось, они бродили вокруг и что-то щёлкали, а на меня напала сонливость. Я присел на корень, прислонился к тёплому кедру и вздремнул. В результате к вечеру все остались довольны: фотографы счастливы своим уникальным кадрам, а я выспался.

22 июня. С утра посыпал мелкий дождик. Мы планировали радиалку на Каменный Замок, но под дождём никто не захотел идти. Ладно, спим весь день, с перерывами на завтрак, обед и ужин. К вечеру дождь утих. Лида села на валун, чтобы порисовать. Остальные фотографы пошли к озёрам. Что интересно - полностью пропали комары, мы вчера и сегодня ни одного не видели.

Вечером нам показывали закат. Ладно, я тоже щёлкнул два раза.

На поляне появились новые туристы, два инструктора и 9 детей, из абаканского турклуба. Они рассказали, что совершили переход от Радужного до Лазурного за 4 часа, и не очень довольны скоростью, потому что обычно ходили за 2 часа. Мы кивали головой, но не признавались, что сами шли 11 часов...

23 июня. Раз радиалка на Сказку сорвалась, мы решили уходить на озеро Художников. Погода с утра ясная. Мы позавтраками, радостные такие, и вдруг нас снова накрывает облаком, и снова сыпется дождик.
- По палаткам! - говорю, - продолжаем спать!
- А, я больше не могу спать! - удивилась Татьяна, - я выспалась полностью!
- Да? А мы можем...
Действительно, мы хорошо выспались, но шум капель так убаюкивает... Мы опять сладко уснули. А около 16 часов дождь утих. Мы высунули сонные физиономии наружу:
- Ура, дождя нет! Собираемся и уходим!
Небо было тревожным. Куски разорванных облаков так и метались туда-сюда. Мы свернули палатки и поспешили на перевал, пока погода сухая. Доскакали до перевального взлёта быстро. На самой крутизне немного застряли. Там нужно было пройти по снежнику метров 100 или даже меньше. И вот там мы и запурхались. Сначала провалился Виктор, почти по пояс. Но он сноровисто вылез из снежной ямы. Потом провалилась одной ногой Лида. Мы похихикали, но Лида заявила:
- Вы что там смеётесь? Я ногу не могу вытащить!
Устраиваю спасработы. Мне пришлось выкопать целую яму вокруг Лиды.
- Пятку откапывайте, пятку, - волновалась Лида, - я без неё никуда не пойду!
Наконец, совместными усилиями нам удалось вырвать лидину ногу из снежного плена. За это время остальные фотографы хорошо отдохнули, и оставшиеся метры до вершины проскакали бегом. На макушке перевала привал и перекус.

Последним на перевал выходит Александр. Мы к этому времени успели вытащить камеры.

Вот какая потрясающая картина нам открылась! Мы вытащили изюм и орехи для перекуса, но при таких видах уж не до еды.

Под нами долина, куда сейчас будем спускаться.

Фотографы жадно щёлкают затворами.

Впереди - пики Птица и Зеркальный. Справа также можно разглядеть макушку Молодёжного.

Мы пошли по тропе вниз. Временами останавливались и вытаскивали камеры, чтобы сделать несколько снимков.

Последний снежник на этой горе.

Облака ползали между горами. Мы отсняли всё, что хотели, пошли дальше... но картинка поменялась, и мы снова полезли за камерами.

Вот наша горная страна! Всё остальное время похода нам предстоит прожить в этой долине.

Последний кадр дня. Теперь надо спешить. Мы бодренько поскакали по тропе вниз. Дошли до озера Художников, поставили палатки, развели костёр, поужинали. Тут стемнело. И мы видим, как уже по темноте к нам подходит другая группа туристов. Наверное, им тяжко пришлось на перевале - все уставшие, молчаливые. Нам интересно было, как они в темноте станут собирать хворост. Однако до этого и не дошло. Туристы поставили палатки, что-то перекусили всухомятку, и быстро улеглись спать. Да, так тоже бывает. Тогда мы порадовались не только удачному переходу, но и горячему ужину. Так с двойной радостью и пошли спать.
Продолжение следует.

- Драконий водопад

озеро Таёжный Глаз, travel, озеро Лазурное, приключения, Саяны, Ергаки, Россия, дождь, горы, путешествия, активный отдых