Ергаки, июнь 2012 (поход № 62)

Dec 10, 2013 11:58

Группа фотографов собралась в сказочную страну Ергаки, что расположилась в горах Западного Саяна. 10 июня выехали в ночь из Красноярска, и рано утром 11 июня мы уже в горах! Погода солнечная, тепло и сухо. Кругом настоящие цветочные моря - радость глазу и носу. Красота ошеломляет новичков, все хватаются за фотики. Но, давайте сначала дойдём до поляны и поставим палатки. Тропа уходит в дебри сибирской тайги и поднимается в горы. Идём гуськом.

Рюкзаки по 20 кг, а у некоторых неопытных новичков и того больше. Поэтому не торопимся. На 5 км тропы потратили 3 часа, и это ещё хороший результат. Ставим палатки на уютной поляне Перекрёстка, варим на костре обед. После передышки собираем маленькие штурмовые рюкзачки и уходим в радиальную прогулку. Тут есть что посмотреть и пофотать!!

Озеро Каровое ещё подо льдом. Кругом жаркое лето, а тут прохлада - ведь мы в горах. Высота в среднем 1500 метров. Места райские. Здесь совершенно нет клещей, нет гнуса. Лишь изредка бывают робкие комарики. Красота и знаменитый горный воздух!

Подошли к Висячему камню. Это уникальное явление! Глыба длиной около 17 метров нависла над обрывом. Раньше этот громадный камень можно было раскачать силами одного человека. Вот чудо! Но потом сюда пришли новосибирские туристы с большим домкратом. Они пытались сбросить камень в пропасть. Это им не удалось, а вот камень сдвинулся с места и перестал раскачиваться. Зачем новосибирцы это сделали, они не смогли объяснить. Видимо, безотчётная тяга к разрушению. Такая бывает у вандалов. К счастью, далее в горы вандалы не ходят, и там красоты и чудеса остаются...

Висячий Камень с другого ракурса. Наша группа поднимается далее в горы.

Разлом. Скалу словно кто-то нарезал громадным ножом.  Мы идём ещё дальше...

Траверсом мы дошли до перевала Художников и глянули на долину Мечты. Да, многие мечтают здесь побывать, но многих ждёт беспощадный облом. Чтобы пройти перевалы, нужно быть в хорошей физической форме. И если кто-то опрометчиво променял спорт на жирное пузо с одышкой, тот сейчас яростно кричит: "Ну и подумаешь! Не нужны мне горные красоты! Я вот сейчас поеду в Египет или Турцию, загорать на пляже." И это правда. В горах с жирным пузом делать нечего! Идите на пляж...

С перевала мы спустились до озера Каровое. Жара тут такая, что лёд тает! Полюбовавшись на ледяные чудеса, мы возвращаемся к палаточному лагерю.

12 июня. Прекрасная солнечная погода. Можно идти дальше, но у фотографов появилась мысль: "Давайте вернёмся к цветочным полям! А то вчера бегом проскакали, не успели пофотать."

Здорово гулять по цветочным полям! Мы сразу чувствуем, как эффективно действует цветочная терапия. Теперь все понимают вкус и смысл жизни. Действительно, человек создан для счастья, как птица для полёта. В горах это быстро понимаешь...

Просто восторг! А что вы знаете о пользе положительного стресса?..

Разноцветье. Ароматы здесь кружат голову...

Вода здесь чистая, прозрачная и удивительно вкусная. Можно смело пить из любого ручья. Виталий из нашей группы кричал:
- Почему вода такая вкусная? Я уже литра два выпил, не лезет больше, а ещё хочется!

13 июня. Прекрасная солнечная погода. Быстро свернув лагерь, уходим с рюкзаками в долину Мечты. На перевале Художников устраиваем обед и тщательный отдых. Потом я беру самых сильных участников - княжну и Анатолия, мы втроём уходим вниз, а остальные продолжают отдыхать. Путь сложный, нужно точно знать дорогу. Преодолев сложный участок, мы оставляем рюкзаки на тропе и возвращаемся за остальными. Так нам удалось пройти перевал легко и быстро.
Выходим к Мечте. Долина густо покрыта желто-белыми цветами рододендрона. Зрелище завораживающее! А ещё через сотню метров фотографы увидели грандиозную Параболу.
- Это невероятно!
- Какая красота!
Мы ставим палатки прямо напротив парадоксальной Параболы. Место очень живописное, даже фантастическое.

14 июня. Прекрасная солнечная погода. Солнышко свободно гуляет по чистому синему небу. Оставив рюкзаки в палатках, мы отправляемся в радиальную прогулку к озёрам. Красоты кругом неописуемые… Обед мы устроили на тёплых камнях Вертолётного. После отдыха Аля решила идти до лагеря первой:
- Я ведь медленно хожу, вы меня догоните.
- Идите. Тропа тут хорошая, не заблудитесь.
Сделав ещё несколько кадров, мы пошли догонять Алю и сразу же увидели её яркую фигурку на чёрном фоне перевала Курсантов.
- Куда же она идёт?! Она же сейчас в стену упрётся…
Оказалось, что Аля даже и не смотрела вперёд. Она увидела знакомую тропу и обрадовалась. А направление по этой тропе её уже не заботило…
Вечером, когда мы укладывались спать, выяснилось, что Иван, несмотря на могучее телосложение, по ночам всё-таки мёрзнет. Борясь с холодом, он придумал заворачиваться в полиэтиленовый тент. Оценив фигуру Ивана в плёнке, Слава изрёк:
- Человек-парник!
Вечер прошёл весело и позитивно.

15 июня. Прекрасная солнечная погода. Мы поднялись на Параболу, а потом покорили вершину пика Толстый Брат. Помощь при этом понадобилась только Але, а остальные прошли легко. Более того, Слава даже увлёкся скальным лазанием. С вершины мы наблюдали величественную панораму. Горы великолепны! Фотографы так и щёлкали затворами…
Спустившись по тропинке к озеру Горных Духов, обедаем на его берегу. Озеро почти полностью подо льдом. По пути к лагерю мы свернули к водопаду Горных Духов. Воды сейчас много, зрелище впечатлило.
После обеда мы отправились на каскад водопадов и Малахитовую Ванну. Эта радиалка всегда приводит туристов восторг! Сначала десяток шикарных белопенных водопадов, а потом вдруг тишина и спокойствие. Грохот остаётся где-то за углом, а перед нами удивительное лесное озеро с поразительно зелёной водой. Едва глянув на манящую воду, Слава тут же говорит:
- Надо купаться!
- Однозначно! - подхватывают остальные. И тут же раздеваются. Горная вода очень освежает! Мы с удовольствием поплавали в озере. Ощущения изумительные! Некоторые даже начинают понимать, зачем живут…

Таким мы увидели озеро Художников, поднимаясь на Параболу.

Один из многочисленных водопадов Горных Духов. К этим водопадам легко подойти. Просто выбирайте ракурс и радуйтесь...

Группа фотографов на вершине пика Толстый Брат. В этой группе нет альпинистов - а путь сюда простой, нужно только дорогу знать.

16. Прекрасная солнечная погода. Идём в длинную радиалку на Цветные озёра. Княжна вытащила странную карту местности, где были перепутаны названия. Мы уже привыкли, что озеро Туманное иногда называют Тёплым. А тут и вовсе нелепость: озеро обозначено как Тёплое, а в скобках - Талое. Прежнее название вообще исчезло. Но меня заинтересовал обозначенный на карте водопад Шухарта. Откуда такой взялся? Ходил я по той речке, не было там водопада. Но вдруг я просто прозевал его? Может, водопад существует, а мы-то не знаем. Решили прояснить этот вопрос. Добрались до Цветных озёр, где наблюдали очередное чудо: озеро Мальчиков чистое и тёплое, а озеро Девочек под слоем льда, хотя расположены они рядом и сливаются. Поднявшись до водопада Драконий, спрашиваю группу, готовы ли мы продолжать подъём или пора падать на отдых? Группа настроена по-боевому, только Иван не выразил энтузиазма. Он остался на берегу живописного озера Бредбери, а остальные помчались дальше. Мы добрались до озера Космическое, которое, конечно же, поразило всех неземным видом. Но где же водопад, обозначенный на карте? Решив выяснить этот вопрос, я пошёл прямо по линии падения воды. Правда, мой путь получился длиннее, зато я точно выяснил, что на карте ошибка.

17 июня. Прекрасная солнечная погода. Оставив вещи в палатках, совершаем радиальные прогулки: до озёр долины Мечты и до Малахитовой Ванны. Фотографы совершенно ошалели от увиденных красот. Фотали длинными очередями, как из пулемётов. Уверяли, что таких чудес не может быть, а всё это нам только снится...

Люблю отражения в воде...

Здесь у нас были разные приключения, о которых расскажу в другой раз...

Так рождается таёжная речка...

18 июня. Наконец-то пришёл долгожданный туман! Мир стал романтичным и загадочным. Мы бросились искать ракурсы, и кое-что нашли. Гуляли по курумнику и радовались прохладе.

Парадоксальная Парабола. Каждый раз наши маршруты обязательно проходят через Параболу. Скала столь невероятной формы, что некоторые люди даже не верят в её существование.

Туман, романтика, прохлада. Фотографы опять в восторге.

19 июня. Утро туманное и тёплое. Мы сворачиваем лагерь и уходим на перевал Тайгиш-2. Особенно энергичен Слава. Ему так и не терпится проявить свои способности. Во время отдыха на вершине перевала он вдруг решил покорить крутую скалу. Полез и, действительно, мужественно покорил. Но путь вниз его смутил. Оказалось, что там высоко, круто и почему-то скользко. Тогда княжна взяла мою верёвку и пошла спасать человека. Слава сначала не понимал, как это маленькая и хрупкая девушка может удержать массивного мужика. Но княжна действовала совершенно грамотно. Спасработы заняли примерно час. Оказалось, что княжна спасла не только отчаянного Славу, но и нас, фотографов. В течение часа мы наблюдали поразительную картину. Сначала мир был погружён в белёсый туман. Всё пространство вокруг было словно выложено ватой. Мы видели только тропу под ногами, да яркие цветы в пяти шагах. Но вдруг облако под ногами отодвинулось в сторону, и мы различили горные вершины! Сначала робко проглянул пик Толстый Брат, за ним и Тонкий. Остатки облака отлично отделяли скалы от дальнего плана, и мы получали превосходные виды. А под конец спасательной операции выглянули пики Звёздный и Птица - это была вообще ошеломляющая картинка. Фотографы были в полном восторге. Слава тоже обрадовался, что остался жив.
Спустившись с перевала, мы прошли по тропинке до озера Лазурное. Весь путь, вместе с длительным отдыхом на вершине, занял четыре часа. Ставим палатки, варим ужин, радуемся красотам. Здесь особенно много черемши и фиалок.

Мы поднимались на перевал в плотном тумане. Кстати, это допустимо лишь в том случае, если вы знаете тропу наизусть.

Пока княжна спасала опрометчивого Славу, мы наблюдали поразительную картину. Долина Мечты освобождалась от туманной пелены. Завораживающее зрелище.

20 июня. Утро началось, как обычно. Мы проснулись и мирно беседовали в палатках, даже не подозревая, что творится снаружи. Услышали, как к нам подошла Аля:
- Ребята, я вам цукатов принесла.
Неторопливо открываю вход, подставляю ладони, Аля насыпает туда цукатов… и в этот момент я замечаю, что снаружи плотный туман! Меня подбрасывает, словно пружиной. Срочно передаю цукаты сонной княжне (кстати, я их так и не попробовал…) и стремительно выскакиваю из палатки.
- А-а-а! Красота какая!
Нас накрыло большим облаком. Это же заветная мечта фотографа!! И тут важно не поддаваться нахлынувшим эмоциям, не снимать лихорадочно и бестолково всё подряд. Нужно спокойно уложить в штурмовой рюкзак запасные аккумуляторы, карты памяти, всю фотоаппаратуру, оптический карандаш и дождевую накидку. Убедившись, что всё на месте, теперь можно дико скакать по окрестностям, упиваться невероятной красотой и выбирать ракурсы. Давно я мечтал оказаться на озере Таёжный Глаз в условиях вот такого тумана. Неужели моя мечта сейчас осуществится? Для полноты счастья необходим какой-нибудь объект в красной накидке - в этой роли выступила княжна. И вот мы на озере, волшебный туман отлично разделяет планы, а романтика невообразимая. Деревья кокетливо прячутся за полупрозрачным занавесом, ручей журчит совершенно умиротворяющее, слабый ветер поминутно меняет картинки - красота на грани реальности. А тут ещё прелестная княжна в красном дождевике. Лишь однажды в жизни я пережил подобную радость, в августе на озере Художников, и вот, надо же - повторилось!!

Озеро Лазурное в тумане

На озере Таёжный Глаз.

21 июня. По плану должна быть радиальная пробежка до водопадов Богатырь и Грация. Но туман с редким дождиком заставляют сидеть дома… Зато мы отлично выспались! Монотонный шум дождя так убаюкивает…

22 июня. Сегодня последний шанс сбегать до далёких водопадов. Но погода не меняется. Впрочем, это и к лучшему, ведь нас окутал прекрасный туман. Фотографируем со всех камер.

К вечеру туман ушёл.

23 июня. Прекрасная солнечная погода. Сворачиваем лагерь, идём через перевал Голова. Рюкзаки у нас пустые, поэтому скачем по курумнику легко и весело. На берегу Радужного устроили привал на полчаса. Потом последний рывок - и мы ставим палатки под горой Тушканчик, недалеко от трассы. Купаемся в горном ручье, приводим себя в порядок.

Солнечное утро

На траве ещё лежит роса. Но уже понятно, что день будет жарким.

Ещё одно каменное чудо. Не ходите к нему с домкратом.

Озеро Радужное. Здесь у нас был привал на полчаса, чтобы пофотать. Справа на горе можно увидеть Висячий камень. Прямо - силуэт Спящего Саяна.

Жарки. Другие народные названия этих ярких цветов: купавки, огоньки, алтайская роза. Научное название - купальница азиатская.

24 июня. Прекрасная солнечная погода. Сворачиваем палатки, уходим вниз по знакомой тропе. Через полчаса уже загружаемся в машину. Фотографы настроены решительно - на следующее лето непременно снова пойти в Ергаки и обязательно добраться до Грации. Уже и срок определили - в начале июля. Ведь жизнь - это праздник.

Утро туманное. Торопливо делаем последние снимки. Покидаем сказку... А на водопады мы потом сходили, как и планировали. Но это уже другая история.

- Расписание путешествий на 2014

- Ергаки, июнь 2012, 1-й день похода
- Ергаки, июнь 2012, 2-й день похода. Альпийские луга.
- Ергаки, июнь 2012, 2-й день похода. Каровое и Потаённое.
- Ергаки, июнь 2012, 3-й день похода. Перевал Художников
- Ергаки, июнь 2012, 4-й день похода. Гармония
- Ергаки, июнь 2012, 4-й день похода. Под стену Курсантов
- Ергаки, июнь 2012, 4-й день похода. Малахитовая
- Ергаки, июнь 2012, 5-й день похода. Через Параболу
- Ергаки, июнь 2012, 6-й день похода. Космическое
- Ергаки, июнь 2012, 7-й день похода. По водопадам
- Ергаки, июнь 2012, 8-й день похода.
- Ергаки, июнь 2012, 9-й день похода. Как Славу спасали

Парабола, лето, озеро Каровое, озеро Горных Духов, туризм, рай, поход, горы, путешествия, озеро Таёжный Глаз, Сибирь, озеро Радужное, озеро Лазурное, приключения, пейзаж, озеро Художников, рассказ, Цветные озёра, Ергаки, озеро Бредбери, вода, цветы, туман, фото, интересные места России, красота