В конце
нашего прошлого визита в Нью-Йорк у моей жены так сильно загорелись глаза от безграничных возможностей шоппинга, что все планы на наш повторный визит в этот город строились исключительно вокруг ее запланированного похода по магазинам. Лял решила для себя выделить целый день, когда ничто ее не будет отвлекать от прогулок по торговым залам с бесчисленным количеством разноцветных пакетов с покупками в руках. И вот этот день настал. Я, честно говоря, так себе шопоголик -- покупка шмота совершенно не доставляет мне радости, более того, я бы с удовольствием приплачивал бы кому-нибудь, кто бы за меня ходил по всем этим бесконечным торговым центрам и скупал для меня подходящую одежду. Но такого человека на горизонте не было, а единственная моя спутница в этом путешествии переключила свое внимание с меня на тряпочки.
"Так чем же я хуже?" -- подумал я в тот момент. И отправился на свой персональный шоппинг в магазин
B&H.
Если вы когда-нибудь были увлечены фотографией, видео или профессиональным звуком (диджейство тоже считается), то наверняка слышали об этом магазине. Для тех, кому это название встречается впервые, опишу его просто -- это один из крупнейших и один из самых недорогих магазинов всякой фото- и видеофигни во всем мире. Года полтора назад я очень хотел заказать отсюда видео-свет, но из-за доставок и всякой прочей лабуды, не стал этого делать -- дорого и долго. В итоге я купил для себя более дешевый свет в Москве, которым совершенно не пользуюсь, видимо все-таки не надо было экономить.
Однако, выбирая товары в интернет-магазине, я просто представить не мог, насколько этот магазин в жизни большой. Он просто огромный! И устроен при этом весьма занимательно, так что я вам о нем сегодня расскажу достаточно подробно.
Первое, на что обращаешь внимание, когда заходишь в магаз -- это конвейерные ленты, шуршащие над тобой под потолком.
Конвейерный путь здесь очень сложен, имеет большое количество развилок, поворотов, лифтов, переходов с уровня на уровень. По ним бесконечно передвигаются какие-то зеленые коробочки. Смысл всего этого становится понятен позже, как только сделаешь в магазине хоть одну покупку. Пока же я просто продолжил гулять по рядам с техникой, ловя временами выпадающую на пол от представленного ассортимента челюсть.
Какой фигни там только нет. Всякие штуки для видеомонтажа.
Непонятные мне монтажные станции.
Огромный ассортимент профессиональных видеокамер.
Наконец-то вблизи увидел давно интересовавшую меня Canon EOS C.
Очень интересно было бы послушать мнение о ней коллег-видеооператоров, уж больно у нее внешний вид интересный.
Там и миллион микрофонов.
И даже есть ассортимент мохнаток для этих микрофонов.
Есть множество всяких диджейских штук.
Ассортимент музыкальных инструментов.
Отдельная комната с оборудованием для живых выступлений.
Отдельного внимания удостоился целый зал света для фотостудий.
Все это великолепие продается там по относительно низким ценам.
Для обычных покупателей (не техно-гиков) тут куча отделов с телевизорами, телефонами, MP3-плейерами, наушниками и прочей лабудой.
Но все это -- только один этаж магазина. Поднимаемся на эскалаторе на второй этаж.
И попадаем в колоссальных размеров торговый зал с фототоварами.
Зал срывает башню одним своим видом -- боюсь даже представить стоимость товарных остатков этого магазина.
Большая часть товара здесь выложена как в супермаркете на полках.
Ко всяким элитным штукам, типа дорогих зеркалок или объективов, доступ осуществляется через продавцов-консультантов, которые принимают клиентов здесь по системе электронной очереди. Всего таких консультантов около 80 человек.
Кстати, все без исключения работники этого магазина -- евреи с полным набором соответствующих атрибутов: кипа, пейсы, шляпы -- все при них. С каждым из них можно болтать о технике бесконечно долго, рассматривать, крутить в руках расспрашивать -- они совершенно не торопят, несмотря на очередь к этим самым консультантам. Впрочем, она только выглядит большой, а движется достаточно быстро -- дождаться обслуживания можно в течение 3-5 минут.
Выбрав какой-то определенный товар, ты сообщаешь об этом продавцу-консультанту. Он заводит тебя в их системе (если ты совершаешь покупку впервые, если ты уже их клиент, то они просто идентифицируют тебя по номеру телефона). После чего выбранный тобой товар помещается в зеленую коробку, и уезжает по конвейеру, проложенному прямо под прилавком этих консультантов.
Так и происходит процесс шоппинга: ты просто ходишь по магазину и выбираешь товары, которые ты передаешь продавцам-консультантам, сообщая им при этом свой номер телефона -- и каждый товар после этого отправляется прямиком в отдел выдачи по многочисленным конвейерам.
Как я уже говорил, поражает в первую очередь ассортимент: в магазине есть абсолютно всё, даже отдел комисионных товаров, в котором можно встретить очень интересные штуковины.
Вдоволь нагулявшись по магазину и поняв в один определенный момент, что все, хорош, надо уже как-то останавливаться, отправляешься на кассу.
Оплатив покупочки, вуаля, попадаешь сразу же в отдел выдачи, в котором тебя уже давно ждут твои покупочки, аккуратно сложенные в целлофановый пакетик.
Правда, в моем случае, пакетик оказался весьма великоват. И вы учтите, пожалуйста, что ничего особого тут покупать я, в общем-то, не собирался!
Выходил я из магазина, когда он уже закрывался. Пацаны в этом магазине совсем не любят перерабатывать и могут просто так закрыться на 4 дня посреди рабочей недели по причине каких-то еврейских праздников.
А еще они с каждой покупкой вместе с чеком выдают график работы магазина, глядя в который становится понятно, что еврейских праздников так много, что их магазину удается поработать всего 13 дней в месяц.
Я прогулялся по 34-й улице от магазина в сторону нашего хостела. В Нью-Йорке плавно наступал вечер.
В хостеле мы наконец встретились с Лялом и обменялись впечатлениями от совершенных покупок. А потом отправились по барам по составленной для нас Артуром программе.
В одном из заведений попался очень интересно и глючно оформленный туалет.
Мы побывали на вечеринке на крыше отеля Gansevoort с бассейном и коктейлями.
И в куче других веселых заведений.
А когда в конце концов уже практически под утро возвращались назад в хостел, нам в метро попалась забавная реклама Ред Булла.
Впереди было только полтора дня Нью-Йорка и долгая дорога домой.