Краткая история израильского автопрома: "Сусита" и др. , часть 3, последняя

Oct 12, 2024 15:38

ну чо, тревогу пересидели, буду продолжать
части 1 и 2 - здесь: https://nuladno.livejournal.com/118317.html и
а здесь будет часть потребительская. Впечатления и приключения ездоков.




красненькая с девицами с ракеткою - это тот спорткар, "Сабра", с рекламой "Кто устоит перед саброй!"
А вот рядом с ней - как раз, выходит, тот "Кармель Дукас", который заказывало Минобороны, но активно рекламировали и гражданским "Что хорошо подполковнику - подойдет и тебе".
а вот с музейного стенда воспоминания тех, кто детьми на них ездил:
- "Мы переехали из Тират Кармеля на Дению (для нездешних: Тират Кармель - город-спутник Хайфы, в основном в те времена населенный получателями соц. жилья; Дения - шикарный район Хайфы. Их разделяет по прямой, в проекции, несколько сот метров, но это по горочке: с перепадом высот метров 250). А работал папа в Тират Кармеле. Он очень не любил пробки на Фройде (а это дорога, по которой можно доехать культурно, но в сильный объезд) и съезжал прямо по горе.На самом крутом участке он переключался на нейтралку и велел нам крепко держаться за сиденья, а в конце этого участка резко тормозил".
- "Мы переехали на Дению (или интервьюер сам живет на Дении, или это было массовое переселение из Тират Кармеля: трудно удержаться, когда у тебя перед глазами и рукой подать - райский уголок, и есть чуть-чуть денег), продав всё, что было, включая машину. Но маме надо было ездить на работу, и папа купил ей "РОМ-Кармель". Но мама очень стеснялась дешевой машины в таком районе, "что подумают соседи", и папа купил краску и сюрпризом для мамы выкрасил машину в металлик."
"Полы были фанерные, часто из фанеры от портовых контейнеров". (это, видимо, у тех моделей, что собирали еще в Нижнем городе Хайфы - порт-то рядом)
НО!!!
Вот семья израильтян отправляется в отпуск в Европу на одной из первых моделей Суситы (я не записала год, но видите - номер еще пятизначный :-) ) и объезжает 13 стран. Здесь они на альпийском перевале Альбула



А вот еще круче - ребята-журналисты "Едиот ахронот" в 1962м проехали 30 тыщ км по Африке, встречались с вождями, царями и главами правительств в Кении, Эфиопии, Танганьике и Родезии, взбирались на высоту 3000м на Килиманджаро (а выше - пешком) итд.
(С Африкой, прочла в мемуарах Голды, тогда очень старались завязать многочисленные связи. Так как в ООН одна страна - один голос, а арабских стран много. А тут молодые страны, которым можно личным примером, специалистами и оборудованием показать, что независимость - это не так страшно. но нет, там в итоге возобладала позиция "не учите меня жить, лучше помогите материально")





И наконец, там крутят ролик про реставраторов Сусит. От стариков, которые подростками мечтали о "Сусите", и до молодого человека, которого дедушка в детстве на ней катал. "Вот, когда я ее притащил со свалки, я дедушку с бабушкой сфотографировал на фоне. Они говорили, что я сумасшедший".
"Когда я ее нашел, это был живой уголок и бот.сад. Вся в насекомых и проросшая сорняками".
И фото, а где-то и съемки процессов реставрации. И красненькой спортивной "Сабры", и "Кармеля - Дукаса" этого самого, и более старых массовых моделей тоже. И проезды гордых хозяев каждого по своему городу. И отъезды в закат на съезд исторических автомобилей.
                                                                                  К О Н Е Ц
Previous post
Up