На той неделе прочитала Водолазкина "Чагин", и там вот такое (копирую из фб)
И там под конец - была поражена - ждали меня два каких-то сугубо личных сюрприза.
Сначала подруга незаглавного героя узнаёт, что заглавный герой незадолго до смерти впечатлился книгой стихов моего сетевого знакомца времен еще не фб и даже не жж-коммюнити, а щербаковского мэйлинг-листа - Виктора Шнейдера RIP (он погиб в Штатах на лыжной трассе в 2001м - а за год до того погиб в горах основатель и поддержатель щербаковского сайта на blackalpinist Володя Смирнов).
А потом - уже мелочь вроде - герой (незаглавный) вспоминает нештатную ночную остановку поезда в степи под Карагандой.Сейчас читаю
биографию Антона Носика.
Очень странное чувство - читать биографию своего младшего современника и в довольно значимый кусок жизни - сопространственника (как в физическом, так и в виртуальном пространстве), чьи деяния происходили в реальном времени, можно сказать, у тебя на глазах (на странице тогда еще бумажных газет, потом на дисплее) и в жизни: наш первый домашний провайдер таки был sharat.co.il.
Мы даже какое-то короткое время (конец 96 - начало 97) поперебрасывались мэйлами - я указала ему на фактическую ошибку в статье в бумажных "Вестях" с добавлением, звиняйте, мол, дядьку, меня как ЧГКшницу слегка плющит от некорректностей, а играю я под капитанством хорошо Вам известного гвардии генерала Букина (это в ЧГК Букин был капитаном, а в Гусарском клубе - начгенштаба и гвардии генералом, и Носик его оч высоко ценил, - во вс. случае, так сказал), ну и отсюда пошел некий треп разной степени легкости, в котором Носик был совершеннейшим восхитительным виртуозом. Вскоре, ессесно, переписка затухла, оставшись только в виде моих поздравлений с днем рождения - сначала почтой, а потом, с появлением ЖЖ с гусарским ником, уже там.
В этот и соседний день были (и есть) еще 2 дня рождения друзей-знакомых, ичсх - тоже гусар и чгкшников.
Вообще удивительно, как, забредя еще на какой-нить заинтересовавший сайт, вдруг обнаруживал там знакомые все лица. Не на ТЕНЕТАх, там была haute culture, а на околокуличкинских всяких местах. Гусары, интернет-клуб ЧГК (где теперь Пятаев, кто знает?), упомянутый выше фан-клуб Щербакова на Черном Альпинисте, коллекция студенческого фольклора П. Бернштама...
А еще для нас-заграничных это была эпоха транслита, а на сайте Анекдоты.ру автотранслитератор был кривоват, не умел работать с буквосочетаниями (место-то в строке - только под одну букву), и потому, например, анекдот про шишки превращался в более смешной.
Эх, молодость, молодость...
Биография, хоть и довольно академично написана, не в стиле ее героя, наверное, всё же массу чувств всколыхнет в тех, кто застал зарю Рунета. Во мне вот точно (но я еще и трети не прочла).