Мне оставалось проболтаться где-то либо до 00:49 (последний поезд), либо до 02:00 (автобус со Шведенплатц, уже знакомое мне по прошлому разу место, но без гарантии, что расписание а)действительно по ковидным временам и б)действительно в ночь с субботы на воскресенье - но это же надо дойти до остановки и проверить, а поезд я уже на вокзале Митте проверила). Первоначальный план был - отъездить до упора по и вокруг центра на трамваях, благо проездной. Но тут мне на глаза попалась табличка перед входом в метро "последний поезд в субботу - в 23 сколько-то", и я решила, что и трамваи вряд ли сильно ночью ездят, и эдак я укачу куда-нибудь, откуда пешком пилить и пилить... (не до аэропорта, конечно,- до него 18 км, - а до вокзала Митте, с которого всё ж в 4 с чем-то утра будет первый поезд). А что в окно трамвая ночью много не разглядишь - так это я уже вчера убедилась: освещение на улицах довольно экономное. Ну значит, буду тусить в центре. Тем более что в кафешках вокруг Митте коловращение жизни начинает угасать. Ну дорогу-то я знаю, мимо Фигльмюллера, через Гутенберга к Стефану.
Как я уже заметила вчера, там по пути ведь не только Фигльмюллер. Вот, к примеру, иезуитская церковь
Вот
историческое здание универа (не первое - то было в 14 веке, а это аж 17й)чувствуется, что этому мужику учеба как-то сильно на мозги давит
У Фигльмюллера и других едальных и питейных заведений кучкуется народ. Дохожу до Гутенберга и думаю - налево к Стефанплатц или вперед, к магазину коллекционных плюшевых мишек и за ним - к часам "Анкер", которые я таки посетила в прошлый приезд, чтобы увидеть их коронное полуденное представление (
про это здесь, где-то в середине) - но уж лучше подойти ровно к 10 вечера, послушать бой. Так что сворачиваю за фиакрами к Стефану. В соборе дверь еще открыта, выходят последние - прихожане? туристы? или с концерта? Прохожусь по Грабену, потом направляюсь к часам - неа, не бьют. Что ли на ночь бой выключают? Смотрю, как уплывает вдаль фельдмаршал Штаремберг и выплывает Евгений Савойский. Любуюсь пузиком того мостика, в котором расположены часы.
Думаю, не пройти ли всё же к Шведенплатц проверить насчет автобуса. Внезапно попадаю к дому "У трех воронов", который приметила еще в прошлый приезд (это в том же, выше полинкованном, посте). Вот же они, вОроны! (кто там на мемориальной доске - уж не разобрать)
внезапно вижу вдали светящуюся ажурную колокольню церкви Марии-на-берегу, возле которой жила в прошлый раз, передумываю про автобус и иду на ясный огонь, моя радость, на ясный огонь.
Оказываюсь в конце концов на знакомом Высоком мостике через Глубокий овраг. Так, теперь нужно отсюда выбираться. Начинаю выбираться, полагаясь на свое чувство направления (ха три раза). Вижу знакомые места: Фрейунг, аптеку А.Моll, площадь Ам Хоф, аптеку "У белого ангела" (которую в прошлый раз упорно не могла найти, а потом она мне всё время случайно попадалась)... кажется, я хожу кругами. Наконец выбираюсь к улице, с которой уже можно дойти опять до часов - скоро 11 - посмотреть, как Евгений Савойский сменяется Марией Терезией. Потом я опять какими-то неведомыми путями оказываюсь на Херренгассе. Из кафешек расходятся последние посетители. Иду - опять же, как мне кажется,- в сторону Каринтийской улицы. Обходя строительные загородки, опять захожу не туда... наконец, спасибо прохожему, я на ней, с ее не только шикарными магазинами (что мне в них толку), но и
церквями, особняками и
роскошной мозаикой на стене, оставшейся от
сгоревшего в 1945г отеля.
Ну вот, я опять у Св. Стефана, дорогу отсюда к вокзалу я знаю! А улицы пустеют, так что не буду я, пожалуй, до 2х ночи кантоваться - ну посижу лишний час в аэропорту.
Но вот юная компания, идущая впереди меня, сворачивает в переулочек по указателю к музею-квартире Моцарта - и я за ними, переулочек же маленький, где тут можно заблудиться? МОлодежь стоит под окнами Моцарта, кричит "Леопольд, под Вольфганг, выходи!" и высвистывает - хотелось бы для красоты, чтоб это была "Eine Kleine Nachtmusik", но я не помню.
И таки заблуждаюсь, то есть заблуживаюсь. Хотя, казалось бы, где бы... Наконец, по запаху жизнедеятельности лошадей (фиакры уже разъехались), выхожу к улице со знакомым названием - а, ну отсюда я уже знаю.
К последнему поезду успеваю с запасом.
Теперь часа 3 с большим лишком сидеть в аэропорту. А сидеть, собственно, пока не пройдешь регистрацию, особо негде. Провожу половину времени на крайне неудобном пуфике в будке фотоавтомата, половину - на лестнице. Но киндл мой заряжен, телефон всё ещё тоже, что еще нужно человеку, чтоб встретить старость.
В без скольки-то 5 начинает выстраиваться длинная и медленная (это ж пока проверят все справки!) очередь на регистрацию.У Райана 2 рейса на Тель-Авив с промежутком в 25 минут. Кто-то ухитряется перепутать рейс. Но на этот раз, для разнообразия, это не я!