Перед поездкой я немного нервничала, поскольку Димин российский паспорт по какой-то невероятной причине забрал местный паспортный стол, а на самолет, понятное дело, без паспорта не очень-то сунешься. Повезло, что у Димы были водительские права, но было не очень ясно, можно ли лететь по российским правам. Для уверенности позвонила в справочную службу авиакомпании, там подумали-подумали и решили, что можно, если он является гражданином Великобритании. На мой вопрос как он без паспорта докажет, что он гражданин, девушка на телефоне надолго задумалась и пошла совещаться. Старшие коллеги решили, что в аэропорту Диму спросят, гражданин ли он, и поверят на слово, но напомнили, что обманывать нехорошо.
В аэропорту все прошло довольно гладко, только на входе в самолет стюардесса снова озадачилась и пошла совещаться о судьбе Димы, но решила, что пропустить его можно.
Как и планировали, мы (Дима, я и мои родители) прилетели в аэропорт Прествик под Глазго утренним рейсом, в 9 утра уже взяли машину и поехали в сторону Highlands. Но проехали мы недолго, поскольку аккурат на подъездах к Окружной Глазговской Дороге у нас странно зашумела машина. Что что-то не то мне начали говорить еще за несколько минут, но я же упрямая, мне казалось, что все хорошо.
Тем более мы ехали по трассе на скорости за сотню и остановиться было негде. Но тут я почувствовала, что машину немножко ведет и тут как раз был съезд в Глазго, на который мы и свернули. Примерно через два метра раздался хлопок, скрежет и запахло жженой резиной. Включили аварийку, вышли из машины и увидели, что у нас взорвалась шина. Я особо не испугалась (испугалась я через несколько дней, когда мы уже вернулись и я, просматривая фото, осознала, чем был чреват этот прорыв, если бы мы не затормозили и не свернули на съезд). Дальше я, впервые за все время проживания в Великобритании, имела счастье пообщаться с AA (не анонимными алкоголиками, как можно было бы подумать, а службой спасения на дорогах), полицией и Kwik Fit (сетью авторемонтных мастерских). Все проявили себя с наилучшей стороны. Правда оператор AA по телефону минут 15 пытался у меня выяснить, есть ли у меня некий tailing. Я переспрашивала и не понимала, что он хочет, а он по слогам повторял: «Do-you-have-tai-ling». В итоге я его спросила в лоб: «What on earth is tailing», и тогда тот объяснил, что его очень волнует судьба моего каравана. Я утешила его и сказала, что никакого каравана нет, и он тогда согласился прислать мне механика во спасение.
Механик приехал минут через 30, а вместе с ним и полицейский, который то ли мимо проезжал, то ли его вызвал один из водителей. Поведение полицейского меня поразило до глубины души - вот бы такое было в России. Он подошел, спросил все ли хорошо. Мы сказали, что нормально, что машина прокатная и не знает ли он ближайший офис Hertz, где мы могли бы поменять машину на другую. Он объяснил, что Hertz есть в аэропорту Глазго и туда ехать минут пять. Мы поблагодарили, но полицейский, вместо того, чтобы уехать, принял активное участие в смене колеса вместе с механиком, а потом вызвался проводить нас в аэропорт. До аэропорта мы доехали с ветерком с полицейским сопровождением. В Hertz’е нас промурыжили с полчаса с заполнением бумажек и отправили в автомастерскую менять покрышку. В мастерской выяснилось, что причиной разрыва стал погнутый диск и его тоже надо теперь менять и сказали, чтоб мы возвращались в Hertz и брали другую машину.
Машину мы поменяли, в следующей не работал прикуриватель и, соответственно, не подключался наш навигатор, поэтому уехали мы только на третьей. Теперь мне предстоит разбор полетов с Hertz (я возмущена, что они подсовывают машины с гнутыми дисками и таким образом угрожают жизни пассажиров) и страховой компанией. Но, наконец-то, во втором часу мы двинулись дальше на новой машине, как изначально и планировали, в сторону Isle of Sky. По дороге меня сморило, я выпихнула Диму за руль и сама проспала, наверно, часа два на заднем сиденье. По просмотренным дома видеофильмам мамы, мы заезжали на Лох Ломонд (на что я удивилась, почему мы там не поели) и проезжали еще множество живописных мест. Проехали мимо самой высокой горы в Шотландии, посмотрели на пейзажи Highlands и к цели нашей поездки на первый день, Eilean Donan Castle, добрались уже в седьмом часу. Людей уже почти совсем не было и мы смогли поснимать замок без толп народу.
Eilean Donan Castle относится к 13 веку, очень камерный и, по заявлениям, самый фотографируемый замок в Шотландии. Замок, действительно очень симпатичный, расположен на стыке трех озер. В сам замок мы не пошли, на мой взгляд все замки очень похожие и неспециалисту разница не очевидна. Побродили вокруг замка, я попыталась сфотографировать какую-то птицу типа цапли, но она почему-то стала от меня улетать. От замка позвонили в гостиницу и сказали, что будем минут через 40, но нам сказали, что ехать минимум полтора часа, так что мы побыстрее выдвинулись в сторону Лох Несса. Проехали через пару живописных деревень и городков, в том числе через Fort William, и около 9 приехали в Drumnadrochit, который почти целиком заполнен гостиницами B&B. Мы поселились в одну из таких гостиниц и, оставив маму дома, отправились втроем с папой искать паб. Паба в городе оказалось два, и они четко разделались по возрастному признаку. В первом тусовалась молодежь лет восемнадцати, и мы туда сунуться постеснялись, поэтому пошли во второй паб для пенсионеров. Там играл мужик на волынке, но в остальном было скучновато, так что отправились мы спать до завтра.