Политическая жизнь в 1917 году была чрезвычайно бурной. Одни партии и группы хотели отдать землю крестьянам, а фабрики - рабочим; другие рвались вести войну до победного конца; третьи мечтали поскорее разрушить до основания государство. Узнать, к какой из них примкнули бы вы, можно с помощью политического компаса революции. Его горизонтальная ось показывает данные об экономических предпочтениях, от крайне левых (социалистических) до крайне правых (либеральных), а вертикальная ось - данные о политических склонностях, от демократических до авторитарных. Мы расположили на этом графике десять основных политических сил революции (см. ниже). Чтобы узнать, где на нем находитесь вы, нужно пройти тест и оценить 27 высказываний о самых актуальных проблемах для сентября 1917 года, когда Корниловский мятеж уже не получился, а Октябрьский переворот еще не случился. Компас нельзя использовать для того, чтобы определить ваши современные предпочтения. Положение партий тоже жестко привязано к сентябрю 1917-го: позиции многих, особенно большевиков, по определенным вопросам позднее менялись на прямо противоположные. При этом близость каких-то партий и групп на компасе не всегда означает, что они были союзниками в реальной политической борьбе: место на графике - это всего лишь сумма идеологических установок.
Пройдите тест «Политический компас революции» и узнайте, кем бы вы были сто лет назад - анархистом, кадетом, большевиком, правым эсером или черносотенцем
http://arzamas.academy/materials/1258 Мой результат
Эсеры центра
Программа Партии социалистов-революционеров включала требование социализации земли, что обеспечивало им наибольшую поддержку со стороны крестьян. Однако окончательное решение аграрного вопроса они откладывали до Учредительного собрания. Эсеры были единственной партией, которая выступала за федеративное устройство России. По вопросу о войне эта часть партии придерживалась «революционного оборончества». Сразу после Февральской революции эсеры были самой популярной партией, они доминировали в советах крестьянских депутатов, а вместе с меньшевиками - и в советах рабочих и солдатских депутатов. В ряды ПСР влилось около миллиона «мартовских эсеров», не имевших отношения к партии до революции, что на деле ослабляло ее позиции. Несколько членов партии вошли в первый коалиционный состав Временного правительства. Лидером «эсеров центра» признавался Виктор Чернов. Список ПСР на выборах в Учредительное собрание в целом по стране получил 51,7 % голосов, в столице - 17 %.