Переделал Olympus F.Zuiko 32/1.7 от Olympus Pen EED на Sony NEX

Apr 30, 2013 10:57

В серии полукадровых(кадр условного формата 18х24мм, он же 35мм кинокадр, он же по сути APS-C) камер Olympus Pen модель EED была самой "продвинутой", в том числе и благодаря объективу с фокусным расстоянием 32мм и светосилой f/1.7. Это нормальный(т.е. дающий изображение в круге с диаметром, близком к фокусному расстоянию) штатный(т.е. с фокусным расстоянием, близким к диагонали кадра) объектив, сделанный по планароподобной(6 линз в 4 группах) схеме, попросту говоря, типичный "полтиник", но в полтора раза "короче".



Естественно, такой замечательный объектив никак нельзя было не "пересадить" на Sony NEX.




Камеру  - "донор объектива" в состоянии "кучка хлама" мне помог добыть Ильшат Ахметов, за что ему огромное спасибо.
Процесс переделки вкратце и упрощённо:
1. Открутил винтики со стороны кадрового окна и снял объектив.
2. Взял оборачивающее кольцо с резьбой под фильтр 49мм и убогий китайский УФ-фильтр, из которого вынул стекло(оказавшеся пластмассой), накрутил одно на другое
3. Приставил объектив и примерил, обнаружился "недолёт" до бесконечности, измерил разницу в длине при реальной дистанции фокусировки и "бесконечности"(т.е. на шкале "бесконечность", реальная дистанция фокусировки метр, ставим шкалу на метр, измеряем длину объектива, ставим на "бесконечность", снова измеряем).
4. Подрезал на наждаке резьбовую часть оправы фильтра на измеренное значение, снова накрутил и проверил. "Бесконечность" на месте, даже с небольшим "перелётом". Смазал оправу эпоксидкой и накрутил уже "навечно".
5. Снял с объектива крепёжную пластину(белая алюминиевая, на фото камеры Olympus Pen EED она проглядывает у самой стенки), зашкурил её и торец оправы от фильтра, склеил их между собой эпоксидкой.
6. Заклеил щель по стыку вышепомянутых деталей полоской пропитанного эпоксидкой картона.
7. Прикрутил объектив на место
8. Отъюстировал(винтики по периметру кольца фокусировки).
9. Для устранения бликов вклеил сзади немного обработанное напильником колечко от кривого и бестолкового польского объектива PZO Amar. Для обеспечения разборности клеил на нитроклей(в случае чего можно будет капнуть в стык растворителем и снять).

Вот такая получилась красота:










Сравнение габаритов с нексовским китозумом 18-55:




Одной из особенностей данного объектива является двухлепестковая диафрагма... издержки автоматизации.







Такая диафрагма, ко всему прочему, повышает субъективно воспринимаемую "резкость" изображения за счёт того, что при её закрытии свет фокусируется не кружками, а ромбиками.

Ну а теперь примеры снимков(все кликабельны):

Резкость и боке на f/1.7, f/2.8 и f/4:










Резкость с f/1.7 более чем пристойная, при открытой диафрагме в боке явно наблюдается склонность к "закрутке", с закрытием вылазят "квадратики рассеивания".

Ещё пример на f/1.7:




На f/2.8:







f/5.6:













f/8:




olympus, фотосамоделки

Previous post Next post
Up