Телефон. Сказки для взрослых

Jan 31, 2020 17:17



Офисный телефон на столе у окна был лучшим в кабинете номер 512. Во-первых, от мелодии его звонка разом вздрагивали четыре человека, а у одно из них возникало неприятное чувство где-то в районе солнечного сплетения. Но, конечно, не только громкостью и неестественной бодростью “Полета шмеля” был знаменит этот Телефон. Во-вторых, у него был небольшой черно-зеленый дисплей, на котором возникали фамилия и инициалы звонящего. Если прочие сотрудники были вынуждены гадать, чей голос они услышат в трубке, счастливчик у окна с первого взгляда знал, к чему готовиться. В-третьих, Телефон хранил информацию обо всех совершенных, принятых или пропущенных звонках.

Быть лучшим - тяжелая ноша, и Телефон чувствовал ответственность. Он звонил чуть громче, если хозяин был в наушниках. Он подсвечивал дисплей чуть ярче, если звонил начальник. Он верно хранил надпись “Пропущенных звонков 64”, когда один раз хозяин попал в больницу с нервным переутомлением. Но не все во власти Телефона.

Однажды в выходной день один из сотрудников вышел на работу. Это было чудесное субботнее утро, за окном на пустыре блестел под январским солнцем скрипучий снег. Сотрудник заварил себе растворимый кофе и сел верстать презентацию, которую должен был закончить к понедельнику. К обеду где-то в городе проснулся начальник, проверил рабочую почту и прислал правки. Завязалась переписка. И в какой-то момент начальнику пришла в голову безумная мысль: он решил, что в офисе - несмотря на субботу - вся команда из кабинета 512. Он написал письмо хозяину Телефона, но тот не ответил, потому что забыл мобильный в баре, где напился в пятницу, слушая бесконечную историю друга о том, что так жить нельзя. Тогда начальник написал еще одно, более суровое письмо. Снова не получив ответа, и прослушав сообщение о том, что “абонент вне зоны действия сети”, начальник начал звонить в офис. Голодный сотрудник, допивший пятую чашку ужасного черного пойла, как мог игнорировал витиеватые трели, тем более, что звонили не ему. Но через двадцать минут нервы не выдержали. Он подошел и отключил у Телефона звонок.

Телефон пришел в ужас, который к понедельнику перерос в истерику. Хозяин, разумеется, ничего не заметил и сел работать. То есть, конечно, он увидел сообщение про 18 пропущенных звонков, но номер был городской, и мало ли кто звонил. Потом, правда, ситуация прояснилась - грозное субботнее письмо он также прочитал. Но будучи сотрудником опытным, сдержался, ответил содержательно и по существу, после чего начал разбирать новую задачу, пытаясь понять, чего от него хотят.

В этот момент Начальник позвонил по важнейшему делу: нужно было срочно внести исправления в документ, заменив название контрагента на такое же, но по-английски и с большой буквы. Телефон всеми микросхемами чувствовал, что решается судьба компании. Не станут же люди из-за пустяков слушать по нескольку минут длинные гудки? Но звук был отключен. Оставалось только мигать экраном, пытаясь хоть как-то привлечь внимание хозяина. Все тщетно. Начальник, не дождавшись ответа, ушел на встречу с неисправленным документом. Телефон чувствовал себя предателем.

За обедом выяснилось, что в то утро хозяину Телефона никто не мог дозвониться. Он очень удивился и чуть было не побил сотрудника, отключившего звук, но не стал, потому что уже имел выговор за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Он подождал, когда начальник вернется со встречи и под надуманным предлогом зашел к нему с бумагами, цифры на которых говорили о хорошей прибыли в текущем квартале. А потом между делом спросил, зачем тот искал его утром.

- Утром? - задумался начальник. - Да, ерунда, наверное, какая-то. Если вспомню - скажу.

“Вот и ладушки”, - подумал хозяин Телефона, в очередной раз убедившись, что не все важнейшие звонки действительно важнейшие. Потом он не раз уже сам отключал звук, чтобы ему не мешали работать. Бедный-бедный Телефон. Он до сих пор уверен, что люди не беспокоят друг-друга по пустякам.

Офис. Сказки для взрослых

Previous post Next post
Up