Часть 2. Как французы сорвали стыковку, или летайте самолетами Lufthansa

Jun 19, 2010 15:42

Париж-Мюнхен-Москва

После опыта перелета туда, нас крайне озаботил перелет обратно, ибо на стыковку в Мюнхене добрые представители Lufthansa отвели нам всего 45 минут, а часы уже у нас были переведены правильно.

Накануне отлета мы успокоили себя тем, что мюнхенский аэропорт мы уже неплохо знаем, а к спринтерским забегам мы также подготовлены, и тихонько выдвинулись из Парижа до аэропорта. Нет, рейс мы не проебали, вовсе даже приехали раньше, чем нужно было. Успешно зарегистрировавшись, мы прошли паспортный контроль и сели в зале ожидания терминала Lufthansa.

Наш рейс должен был улетать в 19.10, после некоторого томительного ожидания на терминале объявили, что посадка задерживается на 10-15 минут, в связи с опозданием борта в аэропорт. Ничто не предвещало беды, мы устало наблюдали, как самолет медленно чистили и разгружали-загружали. Ровно в 19.15, в зал вошла полиция и всех сначала попросили выйти в стеклянную трубу - дорогу к гейтам. Даже тут мы не особо напряглись. Святая уверенность, что это чисто формальность, не покидала наш охреневший от впечатлений мозг и уставшие ноги.

Ну а потом совершенно неожиданно без объявления войны начались наши приключения.

Всю толпу, ожидавшую как минимум 5-ти вылетов, полиция радостно попросила пройти на хуй из терминала, и все гуртом проследовали в основной зал. Тут наверное необходимо внести ясность и рассказать о топографии местности. Терминал Lufthansa в аэропорту Шарль де Голь очень напоминает нашу шайбу в Шереметьево 1. Это такое же круглое нечто, построенное очень давно, из стекла и бетона. К терминалу как и у нас ведет наибанальнейший подземный туннель, практически один в один копирующий Аэрофлот Шаттл в Пулково - то бишь такая длииииииннная подземная труба с эскалатором без ступенек. Вот по ней нас и эвакуировали. Эвакуированная толпа собралась у входа в эту кишку и стихийно колыхалась в ожидании новостей. Представителей авиакомпании замечено не было в количестве даже 1 штуки и все гиптотизировали монитор вылетов, который радостно сообщал, что Мюнхен и Цюрих улетают по расписанию, хотя как они могут вылететь по расписанию, которое уже прошло было явно непонятно. В какой-то момент полиция допустила оплошность и вся толпа (ожидавшая к тому времени уже порядка 7 рейсов) ломанулась обратно. На входе в терминал нас опять развернули. В очередях послышался русский мат, т.к. наших соотечественников оказалось вполне приличное количество в этих рейсах. Через определенное количество времени, которое оказалось вполне приемлемым, чтобы не осатанеть от сидения на полу, но уже очень хотеть домой, толпу заново погнали на терминал. В длинной кишке-трубе она и сконцентрировалась, быстро создав температуру Сахары и отсутствия кислорода как класса.

Очень быстро выяснилось, что всех нас заново прогоняют через металлоискатели, в чьей компетентности я сильно теперь сомневаюсь, т.к. три раза пройдя один и тот же могу подвести следующий итог: 2 раза из трех я звенела как новогодняя елка, а один раз он даже не пикнул. Странная однако арифметика выходит. Но мы отвлеклись… Толпа медленно продвигалась к заветному кондиционируемому терминалу. В какой-то момент она начала закономерно волноваться, т.к. было понятно, что быстро процесс досмотра явно не пройдет, а рейсы точно могут улететь.
Через некоторое время в пределах досягаемости нарисовались некие представители аэропорта. Их конечно же закидали вопросами на всех доступных языках, что делать тем, чьи рейсы стоят первыми на вылет (Мюнхен и Цюрих то бишь). Представители невозмутимо отвечали, что стоять спокойно в очереди. Особо неверующие, не смотря на протесты со стороны данных персонажей, оттоптав ноги впередистоящим полезли без очереди. Как оказалось потом, это наглое, абсолютно не свойственное культурным европейцам решение было единственно правильным. Ибо когда мы наконец попали в зал мы радостно обнаружили закрытые ворота гейта и таки улетевший самолет.

В дальнейшей рекогносцировке местности было выяснено, что из 150 человек улетело то ли 59, то ли 79, а остальные все еще находятся на оперативном просторе ШДГ. Сильно озадаченные, мы начали штурмовать представителей авиакомпании. Достаточно быстро выяснилось, что, если мы таки хотим улететь, то надо очень сильно подсуетиться и перебукировать билеты в центральном офисе на следующие рейсы. Сдав очередную серию стометровок, мы таки поняли, что чудеса бывают только в сказках. Следующий рейс на Москву из Мюнхена улетает утром следующего дня, а чтобы улететь в Мюнхен нам опять надо очень сильно подсуетиться и за 10 минут успеть сесть на рейс. Серию стометровок на этот раз мы исполняли еще с 2-мя русскими ребятами, которые оказались ровно в том же положении. С языком на плече и падаю от усталости, мы попали в следующий самолет в Мюнхен, который к слову сказать также улетел полупустой - остальные по всей видимости проявили меньшую прыткость, не смотря на то, что это был последний рейс в тот день.

Мюнхенский аэропорт встретил нас звенящей пустотой и тишиной - по аэропорту шарились одни уборщики. Судьба смилостивилась над нами достаточно быстро - случайно опрашиваемая девушка на стойках такси оказалась русской, пожалевшей несчастных соотечественников и сопроводивших их к стойках авиакомпании. Именно благодаря ей мы в рекордно короткие сроки получили ваучер на ночевку в отеле 4 звезды, ваучер на такси и были в это самое такси посажены. Видимо это была компенсация за неотданный багаж по причине неработающего аэропорта. Да-да, аэропорт на момент нашего приземления уже не работал - немцам слишком дорого держать круглосуточный аэропорт (при том, что это 1 из 4-х главных стыковочных аэропортов Люфтганзы), поэтому с 12 до 6 утра аэропорт не функционирует. Правда, надо отдать должное Люфтганзе - вместо багажа нам были выданы походные комплекты, включающие в себя: майку, шампуни, кремы, ватные диски, тампоны, порошок для стирки, дезодорант, зубную пасту со щеткой и (внимание!) пилочку для ногтей. Пилочка для ногтей меня надо сказать слегка добила.

Ну а дальше все как обычно - хороший отель в полях Мюнхена (на такси Мерседес к слову сказать), 4 часа сна, и снова самолет. В общем, в 12 часов дня с опозданием на 12 часов мы таки совершили посадку в родном кепкограде. И даже получили багаж.

Теперь меня мучает только один вопрос, как немцы со своей организованностью и дикой любовью к порядку ухитрились допустить такие убытки (сорванный рейс, затраты на гостиницы и такси для всех, тех кто не успел улететь (не только в Мюнхен, с Франкфуртом и Цюрихом была тажа история)), ведь для их предотвращения достаточно было поставить 1 (одного) представителя авиакомпании на входе в кишку телетрапа, который тупо бы отсортировал очередь по рейсам.

Ну и пару раз добрым словом я вспоминала Аэрофлот во время этой поездки. Когда мы сдавали стометровки в мюнхенском аэропорту по дороге в Париж, я вспоминала прекрасных представителей Аэрофлота, которые всегда стоят в Москве с табличкой «Connecting flights» на входе в терминал из самолета и объясняют всем желающим, каковы их дальнейшие действия.
Previous post Next post
Up