«18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».
Генеральный директор АСИ Андрей Никитин, в свою очередь, сообщил, что подобная инициатива назрела давно и сегодня востребована. Все понимают важность ранней профориентации, отметил он, но есть определенная разобщенность в действиях, хотя и регионы, и крупные компании движутся в этом направлении.» Источники:
http://prav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/444136.htm ,
http://www.asi.ru/news/37030 Вы обратили внимание - они опять говорят о ранней профориентации.
Фраза «Все понимают важность ранней профориентации» представляет нам эту инициативу, как нечто априори, само собой разумеющееся.
Но какая вообще может быть профориентация в раннем возрасте? Вам не кажется это странным?
В условиях текущего принудительного понижения уровня образования, а оно будет прогрессировать, через десятилетие негде будет взять высокоинтеллектуальные кадры, наука и инженерная сфера начнут стремительно деградировать. Поскольку высокоинтеллектуальные кадры нельзя будет получить из общего потока выпускников системы образования в силу ее деградации, эти кадры планируют создавать направленно в параллельной «персональной» системе образования.
Что такое «образовательная среда будущего»? Согласно
сообщению ведущего «вести 24» именно в контексте «среды будущего» будут работать «опорные ресурсные центры».
Вы слышали про такие понятия как индивидуальное образование, непрерывное образование, персональный маршрут итд? Смысл в том, что базовое фундаментальное образование не будет даваться вообще никому (возможно только суперизбранным).
«Слишком много будешь знать, сложнее будет тобой управлять».
Ранняя профориентация имеет смысл только в одном случае - когда базовое образование не дается, а на ранней стадии принимается решение о том, какой именно сегмент знаний выдать ребенку. То есть если принимается решение, что вы, например рабочий или обслуживающий персонал вам выдается минимизированный объем знаний, возможно конкретно -специализированный (например повар). По их мнению - рабочему не нужна математика или Достоевский. Все должно быть оптимизировано, зачем лишние затраты.
Если на ранней стадии принято решение , что данный ребенок будет рабочим - впоследствии обратного хода уже нет, потому что десятилетия знаний уже упущены.
Именно для этого нужна «ясельная профориентация». Никаких других вменяемых объяснений для того зачем нужна подобная практика не находится.
Это же человеческий ресурс , капитал. Как они там назвать собираются эти учреждения - «Опорные ресурсные центры». По заявлению авторов программы через неё планируется пропустить 75% российских детей.
Но в стране не может быть 75% инженеров. Что-то здесь не так? Это не просто кружки технического творчества как их пытаются нам подать. Опорные ресурсные центры будут заниматься именно ранней профориентацией, то есть сегрегацией «человеческого ресурса» на касты.