Среди многочисленных плюсов жизни в Англии, есть один весьма забавный: кинопремьеры у нас, как правило, опережают российские на месяц, а то и больше. Поделюсь с вами своими впечатлениями.
Оговорюсь сразу. Вкус у меня вполне девичий, но филологически подправленный и выровненный. То есть фильмов ужасов и триллеров в моих previews скорее не будет.
"My week with Marilyn Monroe"
Первое и главное - не ждите портретного сходства Мишель Уильямс и Мерилин и не зацикливайтесь на нем. Монро одна, и ее больше нет. Важно, что Мишель смогла уловить и передать мягкость характера, кокетливость, не переходящую в пошлость, и то пронзительное желание быть любимой, которое управляло всей жизнью Мерилин и убило ее. Поразителен и тот факт, что Монро в фильме не истеричка, не слабоумная, но наивна и как-то по-детски беспомощна перед лицом своей известности, сексуальности и оставленности.
На мой взгляд, действительно хороший фильм всегда "немного о зрителе" - о каждом, кто сидет в зале. И если это так, то должно задеть. Задело. До слез. Ведь нам всем когда-то не хватало любви и нежности не за что-то, а просто так. Просто потому что мы есть.
"W.E."
История о том, могут ли люди голубых кровей выбирать свою судьбу, а точнее отказаться от трона ради любви.
Неоднозначно отношение англичан к королю Эдварду, отказавшемуся от трона великой империи ради любви к американке, не отличавшейся красотой, но ставшей ему дороже пути, к которому его готовили от рождения.
Поистинне великолепное (с эстетической точки зрения) творение Мадонны порадует почитателей модерна, арт-нуво в особенности, и стиля 40-50-х годов. Белокожие, алогубые, всегда прекрасно причесанные и одетые в творения модных домов Диор, Шанель, Баленсиага (говорят, костюмы воссоздавали по выкройкам тех лет) дамы и подчеркнуто строгие, твидовые джентельмены.
Хороши интерьеры, немногословные диалоги, внимание к деталям, музыке. Правда, режиссерская работа порой нарочита. И "шизофреническое" общение Wallis (возлюбленная короля) и Wally (героиня наших дней) слишком топорно. Да, и совсем неясно, зачем русских приплели.
Но это мишура по сравнению с лейтмотивным вопросом фильма - а стоит ли любовь того, чтобы стать смыслом жизни и заменить собой все остальное? Лишиться родины и семьи, стать изгнанниками до самой смерти, когда ты правитель? Заставить любимого человека стать твоей пожизненной единственной радостью и отрадой, не спросив его желания? А, может, надо расстаться? И ответ вновь дает каждый из сидящих в зале.
P.S. И выходишь после фильма на улицы Манчестера и думаешь: "А где теперь эта великая нация? Куда подевалось величие и степенность, мифологичная чопорность и холодность?" И грусть накатывает вполне русская.