Каковы проблемы FreeBSD и пути их решения? Часть 2: анализ и опрос

Aug 05, 2011 06:59

Продолжение предыдущего поста, рекомендуется прочитать из него хотя бы введение.

...Таким образом, имеется два утверждения (подробно рассматриваемые далее), причем оба истинные и друг другу не противоречат (по второму вопросу - высказывайте в комментах ваши взгляды на то, каковы еще проблемы FreeBSD и как их можно решить.):

Часть I. Конкретно в Read more... )

общественное мнение, архитектура систем, куда катимся, freebsd

Leave a comment

ext_732954 August 5 2011, 09:01:13 UTC
помойму в этом поиске нерешаемых проблем уже начали мешаться в кучу кони и люди.

сразу скажу, что я разработчик, не админ и смотрю на всё со своей стороны.

про старое:

да. пакетный менеджер во фре унылое говно. точнее там вообще нет пакетного менеджера. но мяне это не очень сильно волнует, т.к. понятно что под -CURRENT пакеты постоянно (а не так как сейчас) собирать никто не будет. есть pkgng, не я его не смотрел, возможно там что-то сделали для решения проблем с зависимостями.

вообще не могу себе представить как можно в продакшене с большим парком серверов рассчитывать на то, чтобы взять и поставить всё из каких-то пакетиков и оно автамагически будет обновляться. причем все соглашаются что из коробки всё не станет -- нужно доделывать руками. наверное тестирование проводиться тоже в продакшене :) у меня даже на десктопе хватает патчей в портах. я работал над проектами в которых бралась базовая система фри и преобразовывалось конкретно в то, что нужно, и снапшот нужных патченых портов компилился/ставился/обновлялся отдельно. ничего там сложного нет. с тем что пересобрать пакеты (все или часть) под дебиан проще я не согласен (но это видимо из-за того, что моск у меня плавиться когда я в дебиане/редхате это делать начинаю).

нет новых компиляторов. почему из портов нельзя поставить я не понимаю. мне были нужны я ставил. может казаться геморройным - но это только от лени. многие еще и кросс-компилят проекты. с гдб всё сложно. посадить человека, который доделает valgrind -- это полезно для себя и других, кроме того думаю что это в последствии окупиться. работа над тем чтобы собирать мир компилятором из портов ведется.

про новое:

разговоры о том что сначала нужно выкинуть из базовой системы, sendmail или bind, как всегда конструктивные и, как показала практика, никогда не закончатся. для меня плюс фри в том, что это конструктор из которого можно достаточно легко собрать то что нужно. ну и естественно нужно будет все скомпилировать. хотя бы один раз

имхо проблема с комьюнити куда важнее в фрибсд. ментайнеры портов откликаются совсем слабо, гнатс -- это вообще кладбище/сральник из патчей и заброшенных багов, чтобы впихнуть что-нибудь в ядро или базовую систему нужно быть излишне настойчивым. суть проблемы: ты коммитер - делай что хочешь, ты не коммитер - делай что хочешь нам насрать. было бы комьюнити адекватное решались бы проблемы. благо разных полиси, которым все подчиняются, у проекта хватает.

если бы меня спросили в каком месте фрю доделать нужно -- я бы сказал VFS

Reply

Про "а лично мне" было в посте nuclight August 6 2011, 23:55:47 UTC
> сразу скажу, что я разработчик, не админ и смотрю на всё со своей стороны.

Вот это и плохо. Про это и писалось в посте. Это и есть те самые проблемы с комьюнити, которые имеют место быть. Только важнее во всём этом - то, что надо-то чего-то делать. Надо с какими-то уже конструктивными предложениями в arch@ идти, а не просто так, "у нас есть проблемы". Над ними, решениями я и приглашал здесь всех подумать.

> если бы меня спросили в каком месте фрю доделать нужно -- я бы сказал VFS

Оно явно относится к тем 20% проблем, которые потребуют 80% усилий, а дадут только 20% выигрыша для системы. Нужно, но не приоритетно.

Reply


Leave a comment

Up