(no subject)

Apr 01, 2013 20:44

Я включила телевизор.

Время от времени я люблю пробежаться по каналам, и выключить его минут через пять. Поток этого бреда всегда непременно вызывает у меня улыбку, какая бы программа не шла. В этот раз моё внимание привлёк короткий рекламный ролик, подталкивающий к покупке детской игрушки. Это был конструктор ЛЕГО - дети могут с его помощью собрать джакузи, солярий и кафе-мороженое. Пара пластиковых кукол-девочек в комплекте. В незатейливой песенке на заднем плане счастливый женский голос рассказывал о том, как эти куклы проводят свой день - встречаются с подружками и идут в кафе-мороженое, где покупают себе сладости, а потом идут в джакузи отдыхать. Или что-то в этом роде. Не суть.
Забавно. ЛЕГО-джакузи. Вот чего должен хотеть ребёнок. Его учат этому с раннего возраста. Почему нет ЛЕГО "Ложись на траву и смотри в облака вместе с друзьями?" Почему нет ЛЕГО "придумай прекрасную историю и поставь её на сцене сиротского приюта?", ЛЕГО "Сядь на берегу озера и помолчи. Просто помолчи часок"? Нет. Купить игрушку, которая имитирует покупку мороженого и стремление к дорогим, бесполезным вещам. Детей заставляют хотеть потреблять и жить в рамках этой системы с раннего возраста.

Наблюдая за современной общественной системой со стороны я не могу перестать очаровываться ей. Заставить человека поверить в то, что ему совершенно необходимо нечто абсолютно бесполезное - своего рода форма современного искусства. Почти вся индустрия на этом построена. Реклама, мелочная погоня за престижем, иллюзия прогресса и развитя, борьба с искусственно созданными страхами, тысячи приемов заставляют тебя потратить то, что тебе «по праву» великодушно отдали за твою работу, оставляя тебя без денег, без времени, но зато со столь необходимым тебе джакузи, новым телефоном и кремом от морщин… .

Взять, например, машину. Личный транспорт - совершенно бесполезный предмет в рамках современной действительности. Экономит время? Комфорт? Пффф... Перестань. Сейчас я объясню тебе, что ни того, ни другого машина не предоставляет.

Вот смотри:
Вася - примерный среднестатистический муравьишка, работающий в своей колонии, как и тысячи тысяч тех, кого он видит каждые пять дней в неделю, когда едет в офис и из него. Положим для простоты, что он получает оклад чуть выше среднего значения (думаю, Вася очень бы этим гордился). Скажем, 30000р, Работает он 5/2 по нормированному графику 8 часов в день. С помощью нехитрого рассчёта мы заключаем, что за час работы он получает 200р. Напомню, это делает Васю в два раза более «успешным « по меркам современного муравейника, чем большинство его собратьев. И вот, Вася решает купить себе машину, такую же среднюю, как и он. Гугл сказал мне только что, что цена таковой около 400000р. Считаем. Для того, чтобы купить себе машинку, Вася должен потратить 2000 часов. 2000 часов непрерывной работы. 80 суток чистого, сублимированного въёба.

Знаешь, что это значит? Что из всего времени, когда бы то ни было сэкономленного Васей с помощью этой машины он должен вычесть 2000 часов. И это если у него волшебная машина, работающая без топлива. Комфорт? Эти 2000 часов я могла бы потратить на себя с любым комфортом, никуда не ездя , в своём любимом комфортном кресле, или как сама решу. Кусок железа на колёсиках, один из сильнейших стрессогенных факторов современности, не тянет на компенсацию затраченного на него времени и с точки зрения комфорта. Но покупка машины - отличный способ заставить муравья работать, и, что самое замечательное, он сам будет хотеть этого, как в старом анекдоте. Не забудьте, что Васе ещё и нужно что-то кушать. А его дочке нужно купить конструктор ЛЕГО Джакузи.

Ни один человек в здравом уме не согласился бы на это. Но мы живём в мире слабоумных. Пробки на дорогах - отличное тому подтверждение.
Не поймите меня не правильно. Я не выступаю с наивными призывами бороться с этим. Я восхищаюсь жуткой красотой современного мира, где суеверия тёмных веков соседствуют с айфоном, где без труда закрывают глаза на важное, и вкладывают особый смысл в глупые мелочи.

Я выключила телевизор.
Previous post Next post
Up