Иногда на меня по какой-то причине накатывает ненависть, но я не спешу о ней высказываться, ибо через 1-2 часа от нее и след простыл, но иногда ненависть преследует меня. Например, новости сторонних СМИ. Последние новости я узнаю исключительно с lenta.ru, потому что их заголовки новостей не раздражают меня. Заголовки на Ленте исключительно объективные и содержат только главную мысль без попыток придать новости ИНТРИГУ. Вообще существует несколько видов заголовков, которые убивают всю серьезность материалов, опубликованных СМИ.
1. Вырывание текста.
Скажем, кто-то из журналистов взял интервью у
имярека. В процессе ведения диалога человек признается, что украл пару конфет у дедушки в детстве. Как же поступят СМИ? Опубликуют интервью, напишут "Имярек воровал конфеты!" и будут довольны. Более мягким вариантом, который я считаю допустимым при создании заголовка интервью, является цитирование имярека: "Имярек: 'Я воровал конфеты у дедушки'". Такой вариант звучит уже, как исповедь, а не изобличение в каких-то смертных грехах. Вообще, наиболее нейтральным вариантом является заголовок по типу "Такой-то журналист взял интервью у имярека". Может такой заголовок будет слегка скучным, но будет отражать всю суть материала. Вообще, подобное вырывание текста встречается не только в заголовках интервью, но у последних это встречается наиболее часто.
2. Превышение значимости.
Такой тип новостей обычно содержит информацию о событиях в жизни определенных людей. Иногда таким новостям придается значимость за счет связи с известными людьми. "В аварию попала жена известного режиссера", "Хомячок известного композитора научился делать сальто", "Медведев написал пост в твиттере" - тысячи подобных новостей, но действительно значимых единицы.
3. Подмена информации.
Таким типом заголовков пользуется Аргументы и Факты, которые в последнее время меня начали доставать. Знаете ли вы, как защитить себя от радиации в рыбе? Я не знаю, а АиФ знает. Только тщательно скрывает, ибо по клику по новости с таким заголовком тебя кидает на рецепт какого-то татарского блюда из рыбы.
Честное слово, подобные выходки заставляют выглядеть СМИ не лучше, чем реклама какой-нибудь порнухи или принципиально новой онлайн игры.