Mar 22, 2009 20:50
Ре-минор, меланхоличная женственность, предвещает сплин и туман.
Си-бемоль-мажор, веселая любовь, спокойная совесть, надежда, взгляд в лучшмий мир.
До-минор, любовное объяснение и одновременно жалоба несчастной любви. Всякое томление, тоска, стенания души, опьяненной любовью, сокрыты в этом тоне.
Ля-бемоль-мажор, могильный тон. Смерть, могила, тление, суд, вечность лежат в его пределах.
Фа-минор, глубокая тоска, плач над мертвецом, стенания скорби и влечение к могиле.
Ре-бемоль-мажор, капризный тон, изнемогающий в боли и наслаждении. Он не может смеяться, но улыбаетс, он не может рыдать, но по крайней мере, изображает гриасу плача. В этом тоне можно выражать лишь странные характеры и ощущения.
Си-бемоль-минор, чудак, обычно облаченный в одеяния ночи. ОН немного ворчлив и лицо его крайне редко выражает любезность. Насмешки над Богом и миром, недовольство собой и всем; приготовления к самоубийству звучат в этом тоне.
Ми-бемоль-минор, ощущения тревожного глубочайшего душевного томления, надвигающегося отчаяния, чернейшей тоски, мрачнейшего настроенияю Всякий страх, всякая тревога согдрогающегося сердца звучат в эом ужасном ми-бемоль-миноре. Если бы духи говорили, они бы говорили в этом тоне...
(с) Цит. по: Steiblin R. Op.cit. P. 121-123
"Идея словесной музыки в европейской поэтике". Е.А.Махов
книгочтение