Екатеринбургский трамвай

Jan 20, 2013 13:53

Очень подробный и наглядный обзор трамвайного парка Екатеринбурга от Алексея Беззуба.

АПД: Чтобы не повторяться 100 раз в комментариях поясню. Чтобы трамвай как вид транспорта в Екатеринбурге стал более удобным и комфортным для жителей надо сделать много вещей и решить много проблем. В первую очередь - добиться движения трамваев строго по расписанию. Этому мешает отсутствие выделенных полос и пробки, но пост посвящен не этому. Трамвайный парк Екатеринбурга действительно устарел. В первую очередь современный трамвай должен быть низкопольным. Не только из-за заботы об инвалидах-колясочниках, но в первую очередь из-за того что это существенно повышает скорость посадки-высадки всех пассажиров. Это отдельная тема. Тем не менее, пост посвящен анализу нынешнего состояния трамвайного парка, и этим вступлением я лишь хочу пояснить что он никоим образом не претендует на описание самой главной проблема нашего трамвая и пояснение того почему это так.

Оригинал взят у abezzub в Екатеринбургский трамвай

Толчком к написанию этого поста послужил пост Павла Бажина, основная мылсь, что Екатеринбург занимает первое по числу машин на душу населения в России. Не потому что мы крутые и богатые, а потому что у нас плохо развит общественный транспорт. И поэтому людям проще купить машину и стоять в 10 бальных пр.

Для начала небольшой обзор про состав екатеринбургского трамвая. Вся информация была взята из википедии и с сайта ЕТТУ. Реальное количество вагонов может отличаться на несколько штук, но в любом случае погрешность не более 2-3%.

В городе эксплуатируются пять типов трамваев (справа указано, в каком году, какое количество трамваев поступило в город):
T-3SU - 354 вагона

двухдверные




трехдверные


T3M (T6B5) - 66 вагонов




71-402 - 18 вагонов




71-403 - 9 вагонов




71-405 - 19 вагонов





Состав существующего парка трамваев по десятилетиям поставки. Доля трамваев поставленные в город, начиная с шестидесятых годов прошлого века, до 2012 года



Только шестая часть трамваев моложе 20 лет!

Состав трамвайного парка по дизайну 60-х, 80-х и 2000-х годов.

.



С 1995 по 2001гг, вагонам был проведен капитальный ремонт и это позволяет им не разваливаться на ходу. Но трамваи выпуска 60-х годов прошлого года, в современном городе, причем в не самом лучшем состоянии?! Тут у гостей города приехавших на чемпионат мира по футболу Евро-2018 может, возникнут когнитивный диссонанс.

С 2000 по 2012 годы было куплено около 30 новых трамваев. При сроке службы трамваев 20 лет необходимо ежегодно закупать 25 новых трамваев. Стоимость одного трамвая от 9.5 до 14млн.рублей. Для ежегодного обновления 5% парка трамваев требуется от 250 до 350млн.рублей в год. Можно сравнить с другими тратами, например с 800 млн.рублей на содержание экспоцентра.

Стоимость различных типов трамваев


ТИП

71-405

71-407

71-409

ЛМ-2008

71-623

Вид
















Низкопольность

0%

39%

100%

40%

40%

Кол-во мест для сидения

32 или 22

27

28

33

Кол-во мест для стояния (8чел/м2)

172 или 190

190

210

165

187

Цена

11 000 000 Екб купил за 9 600 000

12 500 000

30 000 000

14 000 000

закупила Пермь

P.S. Метро перевозит в год 38.3млн.человек, трамвай перевозит 179.7млн.человек. Желающих ездить на трамваях полувековой
давности становится все меньше. Для обновления всего парка трамваев требуется 7млрд.рублей. Строительство новой ветки метро от Крауля до Площади будет стоить 32.5млрд.рублей

френды, общественный транспорт, трамвайное лобби

Previous post Next post
Up