Sep 16, 2011 23:02
Это наверное самая часто повторяемая фраза в спектакле театра "Манекен" "Чацкий-Камчацкий".
Это был, честно скажу, замечательный спектакль. Пожалуй лучший из тех что я видел, хотя видел я не много, если честно. Завязка может быть немного и банальна, Чацкий вместо того чтобы приехать в Россию начала 19-го века как было у Грибоедова, внезапно приезжает в нашу с вами Россию начала 21-го.В эту такую же, самодурскую, лицемерную, ленивую и взяточническую Россию. Да, так же было у Грибоедова, но то была Царская а эта наша с вами. Там лицемерили и брали взятки не просто русские, то было дворянство, что конечно никак не уменьшает их вины. А Чацкий попал в Россию где властью обличены те что были мужиками и холопами. Что делает это все гораздо более гротескным и жестоким.
Временами в первом акте мне казалось что я смотрю одно из этих мыл что так любят показывать на Первом. Злобная власть и введенный абсолютно бредовым сюжетом пришелец из великого и прекрасного прошлого. Но в итоге это ощущение прошло, наверное отчасти за счет того что во втором акте все таки прозвучала эта мысль: "Вы же все это знаете, просто не хотите обращать внимания".
Наверное за такой спектакль в Советской России, театр бы закрыли и пересажали. Сейчас гораздо больше опасаешься что за такое сейчас будут действовать более тонко.
Что самое интересное, диалог у Чацкого, дворянина 19-го века , который вернулся на свою землю, где никто больше не говорит по французки кроме гэбни, который увидев и осознав это лицемерие творимое бывшими холопами, которые снова возродили крепостничество просто отбирая паспорта, диалог у него возник лишь с двумя людьми. Наркоторговцем Загорецким, снабжающим облеченных властью и их семьи кокаином, который потом дочери депутатов вынюхивают на портрете президентов. Который собственно и объяснил ему куда он попал, и оказавшийся самым человечным персонажем лишь за счет того что признает эту грязь в себе. И второй диалог у него возник с простым ментом, который сначала просто напросто избил Чацкого в ходе допроса. Простой мент, простите полицейский, прямо рассказал Чацкому, что у него жена, ребенок, живут они в общежитии, и ты сука, даже, блять, не смей спасать мою Россию, потому что вот это общежитие, жена и ребенок это моя Россия. А потом этот внезапно превратившийся в человека холоп, снова стал холопом как только на него посыпались оранжевые бумажки с пейзажем Новогорода.
Перфоманс Гаттаки между актами. Как оказалось у ребят халява за проходки, что и следовало ожидать, вот только никто из них не видел спектакль. Я вышел из зала и увидел бал, не даже не так, БАЛ 19-ГО ВЕКА. Сразу после увиденного мной "бала" России 21-го века. Совершенно фантасмагоричного, мрачного и гротескного представления. Я не знаю что хотела показать Гаттака, возможно показать как было красиво и хорошо раньше. Так вот, все получилось наоборот. Они показали то самое лицемерие что я увидел в спектакле, то самое лицемерие современной России которая пыжится показать себя той, условно красивой Россией 19-го века. К тому же чтобы они там не танцевали поставлено было настолько отвратительно, что даже я человек который танцует совершенно отвратительно и непрофессионально поразился как можно настолько плохо танцевать.
Во время спектакля, в сцене когда дочь депутата нюхает кокаин с портрета президентов, с задних рядов послышался приглушенный и быстро захлебнувшийся свист.
Немножко расстроили овации зрителей во время сцен с ненормативной лексикой и в паре других интересных сцен . Это всего на всего инструмент который должен был показать то кто нами управляет, нравы современного "дворянства". А они вызвали лишь веселье зрителей. Печально. На этом все.
театральное,
остранновнутреннем