Воскресенье. Круговой маршрут. Пилот выходного дня (в нов редакции)

Oct 13, 2017 03:11

"У кого конец хороший, у того всё хорошо",- такое вот жизненное откровение я услышал в один из первых дней моей трудовой деятельности в Аэрофлоте от начальника смены, когда пришёл молодым специалистом после училища.
Так вот день воскресный закончился хорошо, а начался вообще замечательно.
Готовиться к нему я начал ещё в средине недели. Погоду на субботу обещали сильно ветреную 7-8м/с с порывами до 12. На воскресенье прогноз был почти такой же. Я заказал погоду без дождя и сильного ветра.
Примерно уже год как нам с женой удаётся заказывать погоду. Иногда это происходит просто блестяще. Я уже описывал наши байдарочные походы и походы на природу, когда погода нам не просто благоволила, а прям баловала.
Заказал погоду и забыл. Через день заглянул в метеопрогноз. На воскресенье обещали ясно и 3-4м/с южный ветер; ну то что надо.)) С Романом и Виктором мы договорились и маршрут согласовали заранее. Маршрут достаточно протяжённый, вокруг Калязина и обратно вдоль Волги на Кимры и оттуда на аэродром Журавли, откуда и планировали вылететь
Немного болела голова, свербило в носоглотке, но заболевать серьёзно не хотелось.
И в этом состоянии в субботу я приехал на аэродром. Мне вручили кувалду (ну самое то, чтобы вылечиться)), которой я ещё в пятницу приделал новую ясеневую ручку. Мой же инструмент и мне же в руки. Забил, но не на работу, а полтора десятка столбов...
Вообще-то я не упахаться планировал, к воскресному перелёту надо было поменять аккумулятор на самолёте, старый умер. А для этого надо было снять с самолёта аккумуляторный ящик, что я и сделал, и вечером, вернувшись с аэродрома установил новый аккумулятор (бОльшего объёма и мощности) в старый ящик. Подготовил провода, клеммы... То есть приехал самолётом позаниматься и заодно кувалдой помахал))

Воскресенье началось с мягкой и почти солнечной погоды. Всё же есть у осени прекрасные моменты. И листья на берёзах запламенели, вернее зазолотились, запламенели это у клёнов))
Сел в машину. С соседней берёзы закаркала ворона - пожелала удачного полёта. У нас же (у пилотов выходного дня) всё не как у людей, ворона каркает - будет хороший день.



Дорога до аэродрома нуждается в особенном описании, я когда-нибудь сподоблюсь. Это сорок минут скоростного удовольствия мимо осеннего леса.
Сторож на аэродроме пожаловался, что опять приходили коровы. Вот от них мы и строим забор. Потому как если коровушка потрётся бочком о самолётик (а она это обязательно сделает, если доберётся до него), то к самолётику придёт кирдык. Кто такой этот кирдык, я не знаю, но самолёт после его визита летать не может.
Не удивительно, кругом поля стоят в пожухлой осенней траве по пояс, а аэродром зеленеет после очередного покоса, манит коровок свежей зеленью.
Подготовили и заправили самолёты. Перелёт должен был составить примерно два часа, значит заливать надо полные баки. Это 40л. По результату оказалось, что хватило бы и тридцати, но это уже выяснилось по прилёту. Лучше конечно перебздеть, чем недолить бензина. С собой у меня была только канистра 20л, в баках оставалось чуть больше десяти, и была ещё пластиковая канистра на 10л, но на заправке мне отказали в неё заливать. Литров шесть одолжил у Павла, сливали из бака его дельталёта, шлангом, шофёрским методом. На удивление не "напился" бензина, как часто бывает.
Самолёты готовы, заправлены полностью, порядок взаимодействия в воздухе оговорён - ура, летим.



Набрали 750м, выше нижнего слоя облаков, картинка открылась невероятно красивая. Внизу просматривается земля сквозь разрывы в облаках и даль ... облачная.


летели между двух слоёв облаков


внизу озеро Васильевское. Когда-нибудь доберусь туда по земле с удочкой...


Пролетели Нерль, что на реке Нерль. Сколько же здесь рек и речушек у которых хочется с удочкой побродить или на байдарке...


дальше курсом на север, на Калязин. На юге от города что-то горит и шлейф дыма тянется над городом. Зато ориентир хороший, виден километров с двадцати.






река внизу называется Жабня. Названия рек - это отдельная песня. Как-нибудь пролечу маршрутик по малым речушкам и нафотаю.


А вот и знаменитая колокольня, что осталась после затопления Угличским водохранилищем.




этот остров с песчанным пляжем наверное любимое место отдыха горожан летом






ещё один взгляд на город Калязин, и мы развернувшись летим на юго-запад






А внизу каовки, каовки, каовки...
Много коровок




Лес как мозаика раскрашен осенью. Фотоаппарат не передаёт и части красоты осенних красок. А ещё и через оргстекло фонаря.




Пересекаем Медведицу, здесь в устье она широкая




пересекаем Малую Пудицу. Отсюда видна колокольня церкви что в селе Понизовье, а это больше десяти км. Осенний воздух чист и видимость очень хорошая.


ещё какую-то речушку схоронившуюся в лесу заснял


начинается край клюквенно-брусничных болот






Встречаются на берегу Волги шикарные базы отдыха с вертолётными площадками, кордодромами, стадионами и даже лабиринтом


Берега причудливо изрезаны, много островов, заливов - рай для рыбаков и водных туристов




снизились и прошли над строящейся полосой частного аэродромчика


За несколько км от Кимр, не заходя в пространство аэродрома Борки, мы сворачиваем на юг, пересекаем Волгу и направляемся к своему аэродрому, до которого осталось лететь около 15 минут




Но как же без приключений?!
Километров за пять от аэродрома на Лисёнке (жёлтеньком самолёте, никак к названию не привыкну) открылся капот. Роман всё заснял на камеру, если позволит позже выложу.
Крышка капота, поболтавшись перед фонарём, несколько раз с грохотом ударившись о соседнюю крышку, оторвав кусок обшивки, улетела вверх. Фонарь кабины не разбила, о чём я узнал позже. И хотя я летел в этот момент прилично в стороне, всё же разглядел, что у парней происходит. Это конечно немного напрягло (меня, парням эмоций досталось по полной). Момент отрыва капота не видел. Место, над которым летели, я запомнил.
Парни зашли на посадку по схеме и удачно посадили самолёт, по чему я решил, что у них всё в порядке. Хотя если бы даже разбило фонарь, деваться некуда, несколько минут до полосы можно и пролететь без лобового стекла. Сел и зарулил следом.
Зрелище конечно впечатляющее




Когда всё успокоилось, я слетал на поиски потерянного капота. Пролетев на высоте 150м над полем, где происходило действо, я увидел капот сразу - он выделялся жёлтым пятнышком. Запомнил место по ориентирам. Потом поехал туда на машине.
А вот найти капот на месте оказалось не просто. Пришлось прочесывать квадрат примерно сто на сто метров с интервалом в 4-5 метров, а реже никак - трава выше пояса, я изрядно устав всё же нашёл его




В завершение дня ещё раз слетал по кругу и осмотрел с воздуха подходы к клюквенно-брусничному болоту недалеко от аэродрома. Болото показалось не перспективным; добираться далеко, и лес на подходах густой, вряд ли там много брусники.
В это же время - перед закатом по кругам летал ЯК-12м, вот этот


Могу добавить, что более красивого перелёта у меня ещё не было. Весь полёт душа просто пела))
Обещанное видео
https://vk.com/video6677520_456239037

круговой маршрут, полёты, аэродром Журавли, пилот выходного дня

Previous post Next post
Up