Про секс, шприц и кайф - короче про полёты.

Aug 12, 2013 02:25


Небо как женщина, хочешь ответной любви - удели больше внимания самолёту; в противном случае будешь иметь только секс.

Неделю назад сел на вынужденную по причине частичного отказа мотора. На взлёте после отрыва начала падать мощность двигателя. На аэродроме в это время были жена и дочка. "Не хватало только плюхнуться в лес(на глазах )",- мелькнула мысль. А впереди по курсу был лес, заболоченный, с канавами.

Двигатели, по закону подлости, отказывают в самый нежелательный момент; в наборе высоты, пока ещё нет запаса. Сажать такой самолёт только прямо перед собой, отворачивая от препятствий, как указывает РЛЭ - руководство по лётной эксплуатации. Обычно после посадки на лес (а таких случаев в малой авиации очень много), пилот остаётся невредим в 90% случаев. А вот самолёту от такой посадки сильно достаётся.

Развернуть самолёт и сесть на полосу после отказа двигателя становится возможным только если есть запас высоты. Для моего самолётика надо хотя бы 50 метров высоты, и появляется возможность развернуться. Самолёт набрал ровно 50 метров и обороты мотора упали окончательно. Переведя самолёт на снижение, я одновременно начал его разворачивать правой спиралью. Очень хотелось дотянуть до полосы, но по всему выходило, что сяду на соседнее поле и длины поля не хватит. Но мотор не умер окончательно и хоть и не равномерно но подтягивал. Засветила возможность сесть на полосу, но диагонально и "пройтись" по бороздам по краям полосы тоже соответственно по диагонали. В какой-то момент увлекшись маневрированием, я чуть не потерял скорость, - это может быть фатальным, лучше уж в лес посадить.  При потере скорости самолёт в какой-то момент срывается, валится на крыло и пересекает поверхность земли под большим углом. Не зря скорость срыва и полёт в таком режиме называются критическими. Поэтому очень важно иметь запас скорости. Испугаться я успел, но от срыва Бог миловал. В общем посадка была нормальной, полосы хватило и ... обошлось.

А причина была в неправильно смонтированной топливной системе. В бензопровод был вмонтирован тройник забора топлива для праймера (пусковой шприц). В наборе высоты нос самолёта задран вверх и двигатель оказывается выше уровня топлива в баке; самотёком бензин не течёт. Для этого существует бензонасос, который в моём случае подсасывал воздух из шприца/праймера. Но чтобы найти эту причину, пришлось разобрать и промыть всю топливную систему, карбюраторы, бак.

Вот такая вот мелочь! А когда переделаю шприц, будет кайф!

Как-то в начале лета к нам на аэродром приехала съёмочная группа Дубненского телевидения, и я в интервью сравнил полёты с наркотиками... На следующий день после выхода передачи меня назвали "специалистом по наркотикам". А тут проблема оказалась в шприце - вот такое вот совпадение...

Вчера после устранения облетал самолёт. Полёты - это класс! И может быть небо чаще будет отвечать взаимностью...

проза, Пилот выходного дня, эссе, полёты, размышления

Previous post Next post
Up