«Хвостик Слона подрагивал во сне, ушки трепетали, хобот завернулся бубликом, ноги двигались как у танцора и он танцевал, танцевал: изящно взлетал в воздух, потом мягко приземлялся, будто порхал... Взмах, прыжок, ещё прыжок, какие мышцы, какая растяжка, какая координация!"
"Приснится же такое..."»
«Каждому слону - по посудной лавке-мечте и сдачи - не надо»
А Федоровская «Слон в посудной лавке»
Вильгельм Куннерт
- Папа, папа, сделай мне самолётик!
Папа-слон не отрывая взгляда от собственного отражения в луже:
- Ну вот прям сейчас брошу все свои дела и буду делать тебе самолётик
- Не мешай папе, у него сейчас дзен, - мама слониха приобняв слонёнка за шею, потянула его в сторону.
- Мама, а зачем он, этот дзен, и что это такое? Вот бабушка тоже вчера говорила: Ещё немного дзена и я сделаю тебе банановые оладушки, но там не было рядом никакой лужи, и пила она что-то из бокала.
Мама долго объясняла сыну что такое дзен, что его нельзя попробовать на вкус или потрогать, а можно достичь, но дальше из объяснений он ничего не понял, только то, что в бокале у бабушки был не дзен. К тому же чтобы достигнуть этого самого дзена, надо было уставившись в одну точку, не двигаться, ни о чём не думать, никого не замечать и ничего не слышать вокруг, а главное - не отвлекаться от намеченной цели. Это у него всё получалось, кроме не двигаться...
Цель у слонёнка была - он хотел научиться летать. Мама на его вопрос, почему слоны не летают как птицы, ответила, что нам природой это не положено и что у нас нет крыльев, и со следующими вопросами просто отправила к папе. Папа объяснил, что у птиц есть очень лёгкие перья на крыльях, благодаря которым те летают. Ответ слонёнка не удовлетворил (перьев у слонёнка не было) и он пошёл с расспросами к деду. Дед сказал, что всему виной вес и гравитация.
Слонёнок ничего не понял, но слово ему понравилось. Гра-ви-та-ци-я. Он перекатывал его во рту, растягивая звуки вытянутым хоботом и хлопая при этом ушами. Однако скоро это ему надоело. Когда он хлопал ушами, его обдавало ветром точь в точь как тогда, когда из под самого его носа, пардон хобота, взлетала большая цапля. Это наводило на некоторые идеи...
Слон задрал хобот, собрался хлопнуть ушами, но тут же замер увидев севшую на кончик хобота большую красивенную бабочку.
- Потанцуем?
И закружилось....
Ещё не проснувшись окончательно, слонёнок расправил неудобно сложившееся и от того затёкшее ухо, потянулся хоботом вверх и... всё вспомнил. Нет не то, как танцуя с бабочкой на хоботе натоптал новую полянку в кустарниках, он вспомнил сон.
Сон был необычным. Во сне старый, уже седеющий шимпанзе рассказывал ему про гравитацию и всё-всё было понятно.
- Да, если ты преодолеешь гравитацию, то действительно сможешь летать просто взмахивая ушами или даже не взмахивая.
- А как же её преодолеть?
- Если быть точным, то преодолевать ничего и не надо. Все тела притягиваются между собой и это люди называют гравитацией. Учёные в институтах создают разные непонятные теории, а чтоб ещё непонятней было, пишут много сложных формул, но всё равно не могут эту самую гравитацию преодолеть. А надо всего лишь понять, что гравитация - это любовь Бога, одна из её проявленных форм. И когда ты это поймёшь и сможешь почувствовать, то сможешь перемещаться в пространстве куда угодно и с любой скоростью.
- И летать?
- И летать, и телепортироваться - это значит мгновенно можешь оказаться в любом месте и даже в разных местах одновременно.
- А откуда ты это всё знаешь?
- А я работаю в одном человеческом институте.
- А что ты там делаешь?
- Я нажимаю там разные кнопки, комбинации кнопок, разные простые комбинации всяких значков и чисел... и мне за это дают бананы. Я мог бы даже решать намного более сложные задачи, например, решать в уме интегральные уравнения.
- А как ты этому научился? Тебя учёные научили? (и что такое интегральные уравнения?)
Шимпанзе рассмеялся и продолжил:
- Нет, учёных интересовала всякая ерунда, вроде того, как я запоминаю по десять двухзначных чисел, например, и как это зависит от времени суток в Центральной Африке, от фаз Луны и пр.. А ещё часто кололи пальцы, брали кровь на анализы и другое, но ради моих любимых бананов я терплю.
Однажды, когда один лаборант в шутку спросил чему равен квадрат простого двузначного числа 73 и я на экранной клавиатуре набрал 5329, они все забегали, начали громко спорить а банан мне дать забыли. Я быстро понял, что чтобы получать больше бананов, надо делать больше ошибок и с тех пор я перестал решать задачи на цифры больше тридцати.
- И ты всему этому научился сам? Я имею в виду эту,... гравитацию, телепортацию.
- Нет конечно, у меня был учитель. Его звали дядя Вася, Василий Петрович, ВП, он работал в институте ночным сторожем. Это он посвятил меня в бхакти-йогу, это когда всё окружающее надо изучать как проявленные формы любви Бога.
- И это ты так научился летать, то есть телепортироваться?
- А как я по твоему оказался здесь с тобой? Здесь ещё день, в институте уже глубокая ночь. А новый сторож дядя Федя спит на диване. Кстати, через полчаса он встанет чтобы обойти помещения, так что мне надо будет вернуться в мою комнату.
А как ты научился считать, запоминать и решать эти, как их?
- Интегральные уравнения? ВП научил меня останавливать ум, ни о чём не думать, а потом думать о том, о чём надо. Это называется раджа-йога. Ты, кстати, это легко освоишь, ведь твой ум не тарахтит постоянно как у людей.
- А ты меня научишь? Я смогу летать?
- Ты сможешь всё сам, надо только любить... Я тебе рассказал уже как научиться. Только вряд ли тебе это надо. Легче жить тебе точно не станет. И потом с такими способностями и при таких габаритах ты привлечёшь к себе ненужное внимание, потом угодишь в какую-нибудь лабораторию. Так что, если нучишься, никому об этом не рассказывай и не летай на виду. А теперь прощай!
С этими словами шимпанзе исчез как будто его и не было, остался только пень на котором он сидел. Слонёнок так и не пригласил его к бабушке на банановые оладушки, не успел.
Чтобы научиться летать, надо только любить...
Слонёнок любил маму с папой, любил дедушку и бабушку, больше всего любил танцевать. А ещё он любил бабушкины банановые оладушки.
Любви у него достаточно. У него всё получится.