А жизнь-то налаживается

Feb 06, 2024 03:02


Есть анекдот, где ключевой фразой название этой темы. Перескажу.

Горький пьяница в депрессивном состоянии (выпить не на что и вообще жизнь - полная жопа) заходит в туалет чтобы там повеситься. Ищет куда бы накинуть верёвку и вдруг замечает на подоконнике недопитую бутылку портвейна. Со словами «хоть выпью напоследок» выпивает портвейн. Там же с подоконника подбирает бычок, закуривает. После второй затяжки его отпускает: «Во бля, а жизнь-то налаживается».





Два с лишним месяца, а последний раз я летал двадцать пятого ноября, были прям беспросветными. Уже со второй половины ноября просвет сужался, но силы и желания ещё были и в субботу я выбрался на полёты. Но по состоянию-ощущениям уже было понятно, что энергосостояние идёт к плинтусу. Так было видимо не только у меня. Из запланированных двух часов я не долетал 15 минут. В эфире прозвучало: « Да вон он, чуть правей вас у берега. Хвост торчит, а кабина носом в воде», «Пилот на берегу уже, вы его отвезите сначала в домик, чаю вскипятите». Я понял, что кто-то сел на вынужденную на лёд у берега, а лёд на Волге всегда ненадёжный, и я полетел в сторону аэродрома на посадку.

Действительно у товарища в полёте встал мотор; то ли карбюратор обледенел, то ли фильтр льдом забился. Он выполнил всё чётко, посадил самолёт на лёд у берега. Самолёт практически остановился и под передней стойкой лёд проломился. Глубина в этом месте была около метра. Пилоту конечно пришлось хорошо так освежиться. И всё бы этим и закончилось, но место было не безлюдным, нашлись сознательные и сочувствующие граждане, позвонили в МЧС. Конечно потом были оповещены и соответствующие органы в виде транспортной прокуратуры и Росавиации, которые честно отработали свой хлеб, исписав нужное количество бумаг и прибавив нам неприятностей.



Когда я просаживаюсь по энергетике, у меня проявляется поясница. И весь декабрь и январь, то поясница, то вирус какой-то, то обе неприятности вместе. В общем тёмная полоса, которая, я надеюсь, уже прошла. Даже если это временная передышка, всё равно спасибо Мирозданию, мне эта передышка оченно нужна была. Тюленить уже здорово надоело.

У пенсионеров есть замечательное преимущество перед работающими гражданами. Если бы я был не на пенсии, мне бы пришлось ходить по врачам в поликлинику, проходить всякие процедуры, уколы и пр., больничные оформлять. Я же знаю, что мне достаточно потюленить, не грузить голову. Кстати, голова напрямую связана с поясницей. Стоит позагружать моск ненужными (депрессивными или испуганными) мыслями, как тут же заклинит поясницу. На самом деле это у меня так, а у других стрельнёт там, где у них тонко. Но что ум потребляет оочень много энергии надо всегда помнить, особенно через страхи, тревоги, да и просто через чрезмерную нагрузку.

Чёто я о грустном, не буду больше. Итак в субботу я почувствовал, что силы и настроение есть, и отправился на полёты. Вообще-то я ещё в прошлую субботу собрался было. Приехал, переобул самолёт с колёс на лыжи, но не полетел. Видимо Мироздание решило обо мне позаботиться. Из-за морозов вспухла земля под воротами ангара и ворота заклинило наглухо. Но я приехав вечером домой понял, что состояние от плинтуса не сильно высоко было и что не полетал, это во благо; полёты довольно энергозатратные всегда. К следующим выходным ворота доработали.

Вообще зимние полёты, это квест почти. Надо подогревать мотор перед запуском, если сильно холодно. Надо выкатить самолёт из ангара на специальных колёсных тележках, убрать из под лыж эти тележки уже на снегу. А прилетев проделать всё в обратном порядке. И конечно в одиночку с этим не справиться, нужно вдвоём, а то и втроём. И это, если твой самолёт стоит с краю - у ворот ангара. А если в глубине ангара, то выкатить впереди стоящие самолёты, оттащить их на лыжах в сторону от ворот, а по окончании полётов всё в обратном порядке. Летом с выкатыванием-закатыванием на колёсах я вполне справлялся один, тем более, что перед моим самолётом стоит только один не тяжёлый самолёт, а сейчас приходится просить помощи товарищей. А ещё же снег на полосе укатанный должен быть.



Пятнадцать метров от ангара до полосы снег не был укатан, ноги проваливались по колено. И уже выруливая на полосу я понял, что о посадках на снег в поле (на море или на Медведицу) надо забыть. Взлететь оттуда не получится; по неукатанному снегу самолёт еле-еле ехал практически на взлётном режиме мотора. Это ближе к весне снег уплотнится, тогда можно будет и посадки с подбором с воздуха. А пока я полетел выискивать лосей. Но до того почти час мы с товарищами с огорчением наблюдали, как облака цепляются за макушку вышки электропередачи, это 80-90 метров. Не лётная погода, хотя по прогнозу было вообще ясно. Но низкую облачность унесло на северо-восток. Когда летал, нижняя кромка была от двухсот до трёхсот метров.





В верхней части снимка за деревьями дорога.

Лосей долго не находил. Следов было много по свежевыпавшему ночью снегу, а вот самих животных не видно было. Но потом углядел сразу несколько, причём недалеко от жилой деревни, метров триста всего и совсем рядом с проезжей дорогой. На звук моего мотора сохатые не реагировали. Один лось только поднял голову, когда я совсем низко пролетел над ним.

Прилетел, сел, товарищи помогли закатить самолёты и я совершенно довольный вернулся домой. По тому, что я не был выжат как лимон, понял, что кажется появился наконец-то просвет.





В воскресенье, впервые за сезон, сходил в лес на лыжах. Погода была плюсовая, снег периодически налипал к пластиковым лыжам. Лыжи были без смазки совсем. Я побоялся, что на смазанных не смогу нормально идти, будут откатываться назад. Это раньше, когда катался на деревянных лыжах, то в плюс сильно налипало обычно. С пластиковыми впервые такое было. Полуторачасовая прогулка на лыжах с хорошей нагрузкой только хорошо прокачала, что порадовало; значит всё таки просвет.









Лес был изумительно красив после ночного снегопада. Кстати, вот это вот ощущение прекрасного хорошо подзаряжает энергией. Начинают различаться и восхищать даже оттенки серого в пасмурный день.



Тверская обл, Полёты, зима, картинки для Единорога, здоровье, пилот выходного дня

Previous post Next post
Up