ПВД даблту или ПВДаэро

Aug 01, 2022 23:14


Субботний день начался с просмотра погоды. Погоду я просматривал ещё вчера и позавчера, но достаточно объективным можно считать прогноз на полдня, а узнать послезавтра, какая погода будет завтра - непозволительно.

А ещё я просмотрел обстановку по намеченному маршруту; запланированный маршрут проходит по таким местам, где часто бывают зоны ограничения полётов. Хотя там ну оочень редко пролетают аппараты, ради которых закрывают пространство, всё же про закрытые пространства на маршруте надо знать наверняка. Зоны ограничения в выходные дни не работали - и за то спасибо.

Бензина с прошлого перелёта оставалось немного - литров пять всего. Для какого-то серьёзного самолёта это не просто аварийный остаток, это недопустимо малый даже для аварийного остатка. Нормальным считается, если по прилёту с маршрута на борту ещё на сорок минут полёта есть топливо. Мой самолётик на маршруте расходует всего 7-7,5 л/час и это на скорости 115 км/ч, так что расчёт на прошлом маршруте был чётким. Залил ещё двадцать литров, чтобы с запасом на полетать, если захочется в точке Н.

Я созвонился с точкой Н, куда собирался лететь; надо было убедиться, что там всё нормально и туда лететь можно и меня примут. Сообщил им своё расчётное время. Созвонился с товарищем и сообщил ему свой маршрут; кто-то на земле тоже должен знать твой маршрут и расчётное время.

Выкатил самолёт, запустил, прогрел мотор и порулил на старт.





Лёг на курс и набираю высоту. В эфире идёт активный радиообмен, это на соседнем аэродроме два борта отрабатывают совместный пилотаж с дымами. Мне до них километров тридцать, но слышимость такая, будто мы на одном кругу. Я даже не пытаюсь с ними связываться, я лечу не в их сторону и к тому же они меня не услышат, у меня на борту маломощная радиостанция. Зато на такую не надо получать разрешение на использование.

Погода хорошая. Гроз не намечается, но термичка довольно бодрая. Я даже один раз видел 6 м/с набора высоты, когда пересекал термик. Самолёт мой хорошо переносит болтанку, я тем более



Здесь на снимке одно из таких урочищ, которые мы любим посещать в пешем порядке. Здесь когда-то была большая деревня. Наверное очень красивое место. Жаль далеко от цивилизации и неудобно для похода выходного дня; как добираться до начала маршрута и как выбираться из его конца, не понятно; до ближайшего жилья здесь 15-20 км. На обратном пути я даже рассмотрел здесь остатки колокольни в лесу.

Немного стрёмно летать в такой местности; в случае отказа я окажусь в лесу довольно далеко от населёнки. Придётся непросто выбираться, а уж как эвакуировать самолётик - не хочется думать.



Здесь вроде даже деревня есть (вверху снимка), но сильнозаболоченная речка на снимке пешком непроходима почти, но лечу на высоте 500м и у меня будет четыре минуты на то, чтобы спланировать и около пяти км удаления если почти прямо по курсу - как раз, чтобы сесть где-то около деревни. Такие мысли автоматически идут фоном весь полёт и это нормально.

Наверное пересмотрю этот маршрут; пусть он будет длинней, но чтобы пролегал около дорог.



Такие пейзажи всегда радуют - много полей, значит и возможности посадить в случае чего самолёт без поломок

Маршрут занимает ровно час, если нет ветра. В этот раз ветер около 15 км/ч, попутная его составляющая, значит обратно буду лететь медленней на те же 15 км/ч.

Вторая половина маршрута намного информативней; дороги, населёнка, речки красивые, озёра.





Хочется знать как формируется рельеф и особенно происхождение озёр. Если с маленьким озером (метров 150 в диаметре) у меня даже других версий нет кроме взрыва боеприпаса в доисторический период для нашей цивилизации, то бОльшее озеро (10 км в диаметре) если образовалось на месте взрыва, то это из взрывов такой мощности, при которых цивилизация какбэ не может выжить. А ведь в радиусе часа полёта подобных круглых, но поменьше озёр десятки.

Метеоритная версия не выдерживает никакой критики; вероятность круглых озёр в таком количестве говорит о столкновении с земной поверхностью множества метеоритов прилетевших по нормали к поверхности - ну ооочень маловероятна такая траектория столкновения.

Ещё в студентом часто, несколько лет подряд прилетал домой в Ташкент одним и тем же рейсом и в одно и то же время года, через полчаса после захода солнца. За 15-20 минут до захода пролетал над степным районом Казахстана чуть южней Байконура. Местность, где выпадает мало осадков. Рельеф - слабо выраженные холмы. Так вот в лучах заходящего солнца эта голая степь выглядит как поверхность Луны или Меркурия - вся в кратерах. Кратеры самых разных размеров. И это с высоты в девять км. Уверен, что находясь на поверхности там не разглядеть ни одного кратера - они неглубокие и очень плавные от эрозии и времени. Метеоритные? - Не верю!





Возможно первоначальный диаметр озера был намного меньше, волны, ветер и время сильно расширили акваторию; мелководье сильно далеко тянется. Даже если за размеры кратера брать глубоководную часть, то 5-6 км в диаметре, это же десятки (или сотни?) мегатонн - всё живое в радиусе сотни км....

Не буду больше о грустном. Озеро красиво, хотя и очень мелководные и заболоченные берега.



Здесь из озера вытекает очень популярная у байдарочников речка

На удалении пяти км от точки Н пытаюсь выйти на связь. Точка молчит. Прохожу над точкой, захожу на посадку, но высоковато - ухожу на второй круг. Разглядел колдун, ветер боковой, но я захожу на посадку с боковичком и нормально сажусь. Самолёт поставил на площадке перед ангарами и пошёл смотреть самолёт РВ-10, его хозяин как раз готовится к вылету. С ним я знаком ещё с прошлых слётов на аэродроме «Журавли», он к нам прилетал из Шевлино.

Неожиданно получил приглашение слетать на аэродром К. Ну разве я могу отказаться от полёта на РВ-10, мне даже не надо два раза предлагать.

В прошлые годы мы провели четыре года подряд авиа праздник в честь города Талдома. Я, как один из организаторов этого праздника, имел какбэ карт-бланш и мог тогда покататься на разных типах самолётов, но я этим «блатом» воспользовался по другому, мой сын, а в особенности дочь полетали тогда на самых разных самолётах, у меня же самого много ещё не опробованных типов самолётов.



За каких-то полчаса мы долетели до аэродрома К, скорость в крейсере была 250-260 км/ч



Вот так выглядит "кабинет" двухсотсоракасильного спортивно-круизного самолёта.

Ну и кушает этот четырёхместный самолётик около 45 л/ч дорогого бензина 100LL на скорости 260

Аэродром оказался почти музеем ретро самолётов.

Я ещё обязательно слетаю на этот аэродром. Мне туда лететь всего пару часов с моей точки базирования. И подробней расскажу и о людях и о самолётах, а пока фотки



Полочка в доме хозяина площадки



У самолёта ЯК-12м. Я на таком учился летать в далёком восьмидесятом



ЯК-12м на стоянке, сейчас его зачехлят



Под тучкой на высоте полутора км кружится "Бланик" затянутый наверх самолётом ЯК-12м



Справа налево. ещё один Як-12м, Цессна, ЯК-50, "Леший" ВМ-02



Ближайший к нам ещё один "Леший" модификации ВМ-02



"Леший" модификации СЛ-90 без капотов с мотором "Субару"



Он же поближе



ВМ-02 от СЛ-90 отличается удлинённым хвостом и мотором М-332



Самоделка с М-332

Около этой самоделки ходил ну очень пожилой дед, видимо автор и хозяин. Надеюсь познакомиться с ним получше в следующий свой сюда прилёт.



Прощаемся с хозяином площадки, лётчиком-испытателем в прошлом, ныне пенсионером и улетаем.





Через заляпанное насекомыми бликующее лобовое стекло вид на посадочную полосу.

Такой скоростной на маршруте самолёт на посадке уместился в триста метров - меня впечатлило.

Поблагодарив хозяина и пилота РВ-10 и попращавшись, я сажусь в свой самолёт запускаюсь, прогреваюсь пока рулю на старт, взлетаю и лечу домой.









Кайтеры на поле у озера



Речка популярна у байдарочников даже в маловодье конца июля



А это мой "кабинет". Почти ретро





Речка Нерль



Она же



Внизу в средине можно разглядеть колокольню без верха. Других признаков жилья в виде остатков домов не разглядел

Час полёта и я уже захожу на свою точку.

Ещё через час, закатив и закрыв самолёт, я доехал домой.

День удался

Пилот выходного дня, круговой маршрут, лето, ПВД, картинки для Единорога

Previous post Next post
Up