ПВД

Jul 17, 2022 22:31


Выходной день без полётов - считай что прожит зря.

Утро было многообещающим; небо ясное, ветерок слабым и не жарко.

Пока ехал на аэродром на небо набежали тучки и заметно так начали пухнуть особенно вверх. Такие облака быстро переходят в разряд грозовых, и оглянуться не успеешь.





Грамотные товарищи приехали пораньше и уже нарезали круги, пока воздух ещё был спокойным и ничего не предвещало

Пока я осматривал и готовил самолётик, тучка, что расположилась западней явно подраспухла и грозилась наползти на планируемый маршрут. Маршрут пришлось отменить, хотя я уже созвонился с дружественным аэродромом; о посадках и прилётах всегда надо договариваться заранее, то есть ещё пока на земле.

Планы составлялись походу, решил слетать вдоль распухающей тучи не залетая в её зону и поглядывая, не станет ли она распухать в сторону нашего аэродрома. Ведь если накроет, придётся искать приюта на соседнем, пока не распогодится.



По мере приближения к облаку становилось понятно, что это облачко вот-вот станет сверкать молниями, а потоки под ним и в нём такие, в какие ни в коем случае не стоит залетать - поломает конструкцию. Такие облака даже «всепогодные» истребители по РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации) должны облетать не ближе 20 км.



лило там хорошо так



Очень мне нравятся такие пейзажи под крылом. Поля - это всегда хорошо, на душе спокойно же, есть куда присесть безопасно, если мотор к примеру глюкнет. А ещё мне нравятся вот такие дороги без проводов и стен леса по сторонам.





Над Кашином, через который первоначально планировался маршрут, небо было ясно, но тучи несло ветром именно туда



Волга всегда красива и интересна с любой высоты и любого ракурса

Над Калязиным работал «вертикальный». Серьёзной авиации мы обычно не мешаем, слушаем эфир и стараемся обойти зону их работы.





А в другой стороне погода-красота, лети - не хочу



Но я уже лечу обратно. Тучка, мимо которой я пролетел, хотя и двигалась (по ветру) не в сторону аэродрома, но разрасталась явно быстрей чем двигалась - аэродром вполне могла накрыть. Надо было возвращаться, хотя у меня на борту топлива ещё на два часа полёта и день свободный.

Проходя снова мимо тучки, я уже забеспокоился, вид у тучки был не просто внушительным, но и угрожающим. Лететь на соседний аэродром и пережидать там непогоду не хотелось





Перед тем как развернуться, я полюбовался на Калязин, посмотрел куда садится вертолёт.

Через десять-пятнадцать минут, я восхищённый громадностью и мощью грозовой тучи, неприятно отметив, что устье Медведицы, над которым я пролетел менее получаса назад, под стеной ливня, уже облетал эту самую тучу, размеры которой выросли и в сторону аэродрома тоже, тое сть против ветра.



Это со стороны тучка такая белая и пушистая, но не дай бог вам в неё или хотя бы под неё залететь - мало не покажется.

Товарищ на Скае, с которым мы планировали маршрут, подходил к аэродрому с другой стороны периодически запрашивая площадку. Он был от меня на удалении около тридцати км, я его слышал, он меня нет - у меня рация небольшая, маломощная. Он летел в сторону тучи и в его голосе явно звучало беспокойство, что скоро накроет. Товарищ зашёл на посадку сходу, я с удаления километров пять видел его посадку. Мне было видней, что ещё вполне достаточно времени, я же обошёл тучу и  выполнив полный круг зашёл на посадку следом за ним.



Мы не спеша закатили самолёты в ангары, закрыли их.

Было даже время немного поговорить, но кофе пить я не стал.

Дождь с градом настиг меня уже возле машины. Пара градин закатилась за шиворот - очень необычное ощущение.

День несомненно удался. А небо с грозовыми облаками заманчиво красиво.

лето, ПВД, картинки для Единорога, полёты

Previous post Next post
Up