Мир с высоты птичьего полёта

Jun 01, 2022 00:15

Когда летишь в салоне авиалайнера на высоте 10 км, мир выглядит почти как на спутниковых снимках. Но даже через толстые многослойные органические стёкла иллюминатора картинка намного богаче чем на спутниковых снимках на экране компьютера. Всё таки это живая картинка.
Совсем другая картинка, когда летишь на небольшой высоте 200-500м; детализация картинки намного богаче, чем из иллюминатора лайнера. В общем кайф идёт через глаза - картинка это главное в полёте.
Если у вас дома есть компьютер с хорошим экраном, не стоит смотреть фотографии со смартфона, отложите просмотр, посмотрите дома. Хотя снимки сильно сжаты (примерно 17-20% от оригинала), на большом экране богаче.


река Кимрка впадает в Волгу




лечу облетая дожди

Сажусь в самолёт, фотоаппарат вешаю на шею и запихиваю его за пазуху чтобы не мешал взлетать и был под рукой. В прошлый выходной погода успела порадовать. Вернее я успел.
Пока ехал утром на аэродром, светило солнышко, собирались мелкие кучевые облака. По прогнозу после обеда усиление ветра и дожди. Пока доехал, выкатил из ангара и подготовил самолёт, кучёвка существенно прибавилась, но гроз по прогнозу не намечалось.
Самолёт заправлен и я лечу. Просто круговой маршрут. На мотосчётчике девятый только час работы мотора. Что отказы прекратились и их кривая на воображаемом графике вероятностей отказов опустилась к горизонтальной оси, можно будет уверенно сказать, когда мотосчётчик будет приближаться часам к двадцати наработки. А пока летаю поближе к дому. Я конечно уверен в безопасности полётов и даже в случае отказа смогу посадить самолёт на какую-нибудь площадку. Сесть то сяду, а вот взлететь уже вряд ли, поэтому и летаю поближе к дому, чтобы друзьям, что придут на помощь было хотя бы поближе ко мне добираться. О том, что придётся в таком случае разбирать, загружать на эвакуатор и везти самолёт, думать не хочется, и пока бог милует. Надеюсь, свой мешочек везений я не израсходовал ещё)



Летаю, снимаю. Из последнего часового полёта привёз аж 230 снимков. Потом от них осталось 80, потом ещё почикал, но всё равно слишком много фотографий. Впечатления от видов в полёте сильные и хочется их зафиксировать и поделиться, но фотографии очень слабо передают ту гамму впечатлений, что происходят в полёте. Ну что есть)
А ещё мне понравилось летать и фотографировать места, где мы совершали наши микропоходы и подбирать новые маршруты.


пересекаю один из пеших маршрутов, он проходит мимо этого заброшенного собора


этот сапожок - один из наших любимых брусничников

Сто лет назад здесь был очень густо населённый район. И даже сейчас можно довольно точно определить в лесу, где были деревни, а где стояли барские усадьбы



Наверное как и у многих, у меня особенное отношение к рекам. Хотел добавить и к озёрам, но озёра здесь - это следы бомбардировок какой-то доисторической цивилизации и я не могу от этого отделаться. Да и доступ к озёрам затруднён; в большинстве они окружены торфяными болотами и как место для воскресного пикника с шашлыками и купанием как то не подходят. А те, что доступны, находятся в плотной застройке, почти не найти выхода к берегу. Для пикников у нас есть берег Волги или любимые места на реке Медведице.


Волга


река Хотча впадает в Волгу. Белый городок.

Очень я люблю разные мелкие речушки. Нравится побродить по берегу, там где он есть, с удочкой или спиннингом. С высоты хорошо видны подходы, и после очередного полёта появляется сразу несколько интересных мест, куда мы с женой отправимся в следующий раз побродить.













Названия речушек звучат прям скказочно: Большая Пудица, Малая Пудица, Лужменка, Аргузовка, Хотча, Рудомошь.


Тверская обл, полёты, пилот выходного дня, природа

Previous post Next post
Up