Подпевание

Dec 15, 2017 23:06

Я грешила подпеванием собственной игре независимо от Гульда. У меня была эта привычка.

Очень странно, но почему-то преподаватели фортепиано ее очень жестко искореняли. Меня останавливали и одергивали, мол, не подпевай... Вот я играю, не на прогоне каком-то, при разучивании; начинаю пропевать фразу. Меня тут же останавливают. Я не думаю, что это было правильно.

Самое удивительное, что, я знаю, преподаватели скрипки делают наоборот. Советуют пропевать за левой рукой.

Я выясняла насчет пропевания (и подпевания как формы пропевания при разучивании), почтенные педагоги говорят, это помогает научиться интонировать.

Нет, ну справедливо и то, что меня на фортепьяно вообще не учили интонировать. Под флагом "Нора - музыкальная девочка" почему-то было решено, что меня вообще не нужно учить интонировать, так как я все сама сразу интонировала.

Но сейчас я знаю, насколько интуитивно и бедно я это делала. Насколько мне не хватало разработки именно этого навыка. Подпевание, впрочем, на специальности (не на сольфеджио, конечно, на сольфеджио всяческое распевание, пропевание и подпевание было прекрасно и уместно, за что я и любила сольфеджио) искоренялось, а взамен ничего не предлагалось.

Я была молчалива и не возражала. Сейчас бы возразила что-нибудь типа, что Гульд для меня авторитет, а Вы, преподаватель по специальности, не авторитет.

Но я просто молчала и старалась петь про себя. Так с тех пор и привыкла не только петь, но и - впоследствии - играть. Про себя.

учителя и ученики, музыка, грустное, размышления

Previous post Next post
Up