Nov 21, 2017 18:02
Я понимаю вот что. Я понимаю, что люди массово нуждаются в ликбезе.
Потому что большего мракобесия, чем вокруг музыкального образования детей, просто не существует.
Я попробую собрать все самое существенное и в каком-то порядке изложить, чтобы ликвидировать хотя бы долю этой безграмотности.
Начну с темы пианиста в семье. Потом будут рассуждения о других специальностях.
Итак...
Ваш ребенок пианист
Прежде чем отдать ребенка в обучение по классу "фортепиано", подумайте хорошенько, зачем вы это делаете.
В большинстве случаев ребенок попадает в класс "фортепиано" потому, что его, ребенка, мыслят как обслугу для домашней мебели (каковой является старое домашнее пианино).
Ребенок - не обслуга для домашней мебели и не клоун для развлечения ваших гостей. Запомните это и уймитесь.
Бывает и другое: родители не имеют пианино, но готовы найти под ребенка неплохой инструмент, готовы как-то вложиться. Но и здесь возникает вопрос: а зачем?
Если вы хотите, чтобы у ребенка развивался слух, то фортепиано - самый неудачный выбор. Неудачнее только гитара. Хотя нет. Все-таки фортепиано - самый неудачный.
Полифонический слух - это единственное, где как-то поможет игра на фортепиано. Но только при наличии хорошего педагога.
Если же вы поставили на ребенке крест и всерьез убеждены, что у него нет слуха, то я не понимаю, зачем вы вообще хотите отдавать его в музыкальную школу.
Если же вы хотите, чтобы ребенок был музыкантом-исполнителем, то, в случае провала сольной карьеры (а сольная карьера стопроцентно провалится, если только вы не "лепите" из ребенка концертирующего пианиста целенаправленно), альтернативой будет работа аккомпаниатором. Пианист в оркестре не нужен.
Повторяю еще раз. Пианист в оркестре не нужен. Это означает, что работать в оркестре ваш ребенок никогда не будет. И дирижером тоже не станет. Что, в свою очередь, вообще ставит под сомнение целесообразность обучения по классу фортепиано: у пианиста, который хочет заниматься музыкой, путей два, либо стать аккомпаниатором (труд тяжелый и низкооплачиваемый), либо по жизни быть Денисом Мацуевым. Чтобы ребенок был по жизни Денисом Мацуевым, его родители должны быть, собственно, мамой Дениса Мацуева. Загуглите, узнайте о ней больше.
А потом подумайте, соответствуете ли вы уровню мамы Дениса Мацуева. Я думаю, что не соответствуете.
Из-за кажущейся самодостаточности пианистов эти самые пианисты ведут достаточно аутичное существование. Конечно, коммуникабельные ребята начинают общаться "пианист с пианистом". А еще, безусловно, можно играть в четыре руки. Но это совсем не то же самое, что быть музыкантом в оркестре.
Теперь о том, что вы отдаете ребенка в класс фортепиано, "чтобы он иногда мог поиграть для души".
Здесь самое страшное заблуждение из возможных.
Игра на фортепиано и большая часть более-менее интересного репертуара, написанного под фортепиано, является весьма тяжелым занятием для человеческого организма.
Вы знаете, зачем нужны концертирующие пианисты? Затем, чтобы взрослые и пожилые люди смотрели, как молодые здоровые юноши и девушки играют на мощном красивом инструменте, и получали удовольствие от энергии, которую эти юноши и девушки им отдают.
Разного рода взрослые пианисты и пианистки редки и потому так ценятся, что вроде бы уже не юные, но все еще способны напрягаться.
А поскольку взрослые и тем более пожилые люди обычно глуховаты, им хорошо, когда их "прошибает" от вибрации.
Так чего вы хотите, чтобы ваш ребенок тратил свою жизнь на то, чтобы "прошибало" пожилых людей? А чем они лучше вашего ребенка-то? Я вам отвечу. Ничем.
А на старости лет музицировать ваш ребенок едва ли будет. Именно потому, что это физически тяжело.
Так и зачем отдавать ребенка именно по классу фортепиано?
музыкальные инструменты