Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов - это не займет много времени, но поможет переключиться.
Ба.
https://ezhikezhik.ru/reviews/7-vesej-kotorye-nuzno-ucest-prezde-cem-otdat-rebenka-v-muzykal-nuu-skolu Поправляя очки, я хочу сказать, с высоты ученых степеней, что нет большего издевательства над ребенком, который действительно заинтересован в обучении музыке, чем hoi polloi (как выразились бы греки), которые заявляют, что ребенок неудачник, если он не может "без запинок сыграть песню из фильма", чтобы всем сразу стало "понятно и весело".
Пресловутое "без запинок сыграй нам песню из фильма", и еще хуже - "разучи какую-нибудь известную песню" просто убивает психику ребенка, который пытается учиться.
Еще больше убивает ребенка то, что он, например, в полном восторге от пьесы из программы. Это может быть крупная форма (часто, очень часто крупная форма особенно нравится; думаю, дело в подборе программных произведений методистами музыкальных школ: из доступной для детей крупной формы выбираются сливки, нечто "поинтереснее", как раз из заботы о детях, а не наоборот), а может быть и удачный этюд, выбранный в начале нового учебного года вместе с педагогом.
Ребенку, бывает, нравится то, что он разучивает.
Не нравится это окружающим.
Ребенок долго мучается, и с учителем, и на уроке, и дома - с какой-то фразой. Бывает, что всего один какой-то переход, одно какое-то трудное место с точки зрения аппликатуры становится невыносимым, ребенок страдает. Но ему хочется все-таки научиться.
И вот он долго мучается, а потом, наконец, место начинает получаться. Он делится с родственниками, который досуже любопытствуют, мол, "ну сыграй что-нибудь".
Ребенок играет пьесу, где было трудное место. И он очень рад, если у него получилось. Он хочет, чтобы родители оценили это и порадовались вместе с ним. И бывает, он сбивается от утомления или волнения - но не в том месте, а в каком-то другом.
А ему на это говорят: "Фи, ну ты сбиваешься... еще надо репетировать... заниматься... ну ты позови, когда не будешь сбиваться".
И ребенок снова остается один.
Ему больно и обидно, потому что родители не хотят вызвать настройщика для мелкого ремонта и вернуть на место ля-бемоль второй октавы (клавиша просто не издает звука, нужен мелкий ремонт). Потому что родители не понимают, как для него было важно, что он справился с трудным местом. Потому что родителям не нравится этюд или соната, которая очень нравится ему самому.
В этот момент у ребенка и ломаются мозги, и он начинает считать педагога по фортепьяно человеком, который по ошибке пытается его воспитать по-своему. А родителей - чужими людьми, не способными к сопереживанию и равнодушными к тому, что важно для него. Но педагог - это не какой-то родственник. Педагог - это педагог. Педагог вроде как чужой.
Ребенку хочется, чтобы родители разделяли его интересы, а они не способны их разделить.
Слушать, что им расскажет и сыграет ребенок, они совсем не готовы.
И в итоге ребенку становится скучно.
Нет, не заниматься музыкой. Ему становится скучно жить в семье.
"Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить".
Ребенку наскучивает не классическая программа, а его дурная мать. У которой каша в голове.
Как вариант - дурной отец. А чаще всего - оба сразу.
Так что давайте, дорогие детные товарищи, наконец перестанем врать и скажем прямо: классическая программа наскучивает не ребенку. Она наскучивает вам.
Но поскольку вы страшные показушники, вам хочется спихнуть вину на неразумие и слабость собственного ребенка. Принять вину на себя вы не готовы. Так как вы страшные жлобы и - еще раз - показушники.
Вруны, вруны, вруны.
Показушники, показушники, показушники.
Я знавала одну такую показушницу среди моих преподавательниц-филологов. Страшная была дама, у которой нет вкуса, а в голове одна блевотина. Вот она как раз была из тех, кто воняет во все стороны про "талант", про "если таланта нет, то и не надо".
А сама - признаться - как являла, так и до сих пор являет собой довольно жалкое и глубоко закомплексованное создание, от которого за версту разит ЗАВИСТЬЮ.