а в том, что все - как один

Jul 04, 2016 02:08

В качестве иллюстрации к статье о книге Канетти "Масса и власть", объясняющей, как толпа превращается в готовую убивать свору, выбрана картина Дейнеки "Постановили единогласно»; понятно, что имеется в виду стадный эффект.

Но на этой картине, в отличие от фотографий действительно единогласной массы (вроде такой), толпа как раз НЕОДНОРОДНА. Не знаю ( Read more... )

Leave a comment

varana July 4 2016, 10:49:27 UTC
А там, слева, есть один подозрительный очкарик: рука не видна, может быть, и не голосует. Затаился.

Reply

nu57 July 4 2016, 10:52:11 UTC
Да, бросается в глаза - единственный а ещё в шляпе очкарик. Но тогда уже всё равно вряд ли можно было затаиться.

Reply

utnapishti July 4 2016, 11:13:50 UTC
Ты, конечно, знаешь фотографию, на которой один человек игнорирует нацистское приветствие?

Reply

nu57 July 4 2016, 11:25:57 UTC
Конечно, знаю. Если бы некоторые читали фейсбук, они бы видели, что там я дала ссылку именно на эту фотографию:)

Reply

utnapishti July 4 2016, 11:27:38 UTC
Если бы эти некоторые читали ещё и фейсбук, то их бы уже точно уволили со всех работ.

Reply

utnapishti July 4 2016, 11:16:32 UTC
Обрезано. Голосует как положено:

... )

Reply

nu57 July 4 2016, 12:24:50 UTC
Опять же, непонятно, плохая репродукция или так оно и есть, но кажется, что у людей в заднем ряду лица совсем не прописаны. Мол, толпа она и есть безликая толпа, важно, как голосуют, а на индивидуальность наплевать.

С другой стороны, это рисунок для журнала, так что, может, просто на скорую руку, без деталей.

Reply

utnapishti July 4 2016, 14:57:02 UTC
Это так звучит, будто он вообще сатиру рисовал :)
Да, лиц там нет, но, м.б., это исключителньно художественный приём, без политического высказывания в какую бы то ни было сторону.

Но вот действительно интересно, почему жесты разные. Неужели никто нигде не анализировал, даже в журнале "Юный художник"...

Reply

nu57 July 4 2016, 15:46:42 UTC
Может быть, действительно, как написала egovoru, такой киношный приём - показать, что это одновременно происходит в разных местах, повсеместно: глобальное единогласие, "миллионов плечи, друг к другу прижатые туго". Тогда, чтобы эти разные места выделить, нужен какой-то явный художественный приём, одной декорации недостаточно; а наклон рук - это как Эйфелева башня, показывающая, что действие фильма переносится в Париж.

Reply

nu57 July 4 2016, 15:50:19 UTC
Пропаганду от сатиры отличает только то, верит в неё автор или нет. В смысле художественности - примерно то же самое.

Reply

nu57 July 4 2016, 16:00:06 UTC
Хотя вот "Голконда", которая сразу приходит в голову, ведь не сатира и не пропаганда. А сходство есть.

Reply

egovoru July 4 2016, 17:39:04 UTC
"непонятно, плохая репродукция или так оно и есть, но кажется, что у людей в заднем ряду лица совсем не прописаны"

Думаю, это просто следование законам перспективы ;)

Reply

nu57 July 6 2016, 12:16:14 UTC
"глаза не видятся на расстояньи"? :)

Reply


Leave a comment

Up