Интересная книжка Мишеля Пастуро об истории полосок. Пастуро рассказывает, почему с древности полоски вызывали отрицательную реакцию, воспринимались как нечто ущербное и неполноценное, а их намеренное ношение считалось вызовом обществу.
Традиционная версия - (
... )
Reply
Спасибо, про технику очень интересно. Но это относится именно к технике исполнения и означает, что профессиональные художники умели, хоть это и было очень трудно, с помощью трюка произвести нужный эффект. А в самОм получившемся изображении нет ничего принципиально необычного - оно так же имеет фон и выделяющиеся на нем фигуры, и вполне может быть прочитано от фона кверху.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Тхелет" - голубой (R=0, G=127, B=255).
Что касается наших с тобой, Гомеровских и Колумбовых проблем с морем и небом, - их википедия разрешает просто: подпись под этой картинкой гласит: "דגל ישראל הכחול והלבן מתנופף ברקע הים הכחול ושמי התכלת".
Reply
Reply
Про таллит сложнее.
Нитка, которую нужно было вплетать в кисти, - действительно, голубого цвета, 'strand of techelet', её добывали из особой улитки под названием хилазон; предписание о цвете, кстати, основывается на цитате из талмуда "blue is like sea, sea is like sky, sky is like the Throne of the Lord", в которой и море, и небо - тхелет.
Полоски же на самом таллите связаны с этим косвенно. На их появление "повлияла скорее не библейская заповедь, а современная римская и греческая модаС другой стороны, было утеряно точное знание, что такое "хилазон", из которого нужно добывать "ту самую краску" - на эту тему есть много исследований, некоторые считают, что это одна улитка, некоторые - что другая. Таким образом, заповедь о кистях и цвете нитки нельзя выполнить точно, и она считается потерянной (для общества). В память о ней некоторые делают синие полоски на самом ( ... )
Reply
Reply
Не только цвет не настоящий, но и место неправильное - на самом таллите ведь никто не велел делать полосы. Так что подумай - израильский флаг обязан своим происхождением древнегреческой моде!
Reply
Reply
Нет, это не так. То есть, в развитых современных языках - конечно. А в древних языках и в "примитивных" современных - нет. Языки набирали термины для всё более тонких оттенков в историческое время - с развитием техник вроде раскраски тканей. Вот тут кое-что о "недоразвитых языках" (особенно таблица хороша) и о происхождении "цветных" слов в русском. Мы с автором, правда, немного поспорили о физике, но о языках он пишет отлично.
С древними "цветными" корнями из-за этого - ужасная путаница. Например, мой любимый прото-индо-европейский корень *ghel-, от которого в наших языках так много чудесных и разных слов, значил "жёлтый, зелёный, серый, синий, голубой ( ... )
Reply
Чудесная ссылка, спасибо, потом почитаю подробнее. На первый взгляд там как раз говорится о том, что я и имела в виду - что все одинаково выбирают "самое красное", и что если есть минимальное кол-во слов для цветов (6), то среди них будет синий.
Эти исследования ужасно трудные. Учёные заставляли больных перед операцией удаления глаза проходить всякие тесты на цветовое зрение, а потом мчались со свежевырезанным глазом в банке со льдом срочно сунуть его под свой дорогой спектро-флюоресцентный микроскоп. Бр-р!Да это еще что, вообще-то вся медицина такая... Нейрофизиологи, например, обожают пациентов с ( ... )
Reply
Leave a comment