Sergey Kuznetsov тут
написал про приснившийся ему прекрасный микс из Северянина с хтоническим Гаврилой. А я, наконец, вспомнила, с какой другой блатновщиной перемешивается этот Северянин у меня - оказалось, что даже с двумя. Выношу из комментов:
Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла - в башне замка - Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
Она пела романсы и страдала чахоткой,
И неслышно угасла среди белого дня.
И была она умной, и была она доброй,
Говорила по-русски, и жалела меня.
Музыканты играли невозможное танго,
К ней шикарно одетый подошёл паренёк -
Было все очень мило, было все очень просто:
Поклонился он ей и на танго увлёк.
А потом отдавалась, отдавалась грозово,
Оглядел он её, как козырную масть.
Это было у моря, где волна бирюзова, -
Отдалась безвозвратно в его полную власть.
Сколько было там страсти, сколько было там ласки!
Воровская любовь коротка, но сильна.
Ничего он не хочет, ничего не желает,
Только тело красотки, только рюмку вина.
Позже, ночью осенней, он вскрывал себе вены
(Королева просила перерезать гранат!)
Королева играла - в башне замка - Шопена,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.
Но вообще правильно, что это перемешивается: Северянин писал об исчезающей гламурности, заключенные - о недостижимой, но вымечтанной а Филатов смеялся над обоими. И то и другое - эскапизм, причём в "и вот по тундре" - буквальный:)